No comment рубрика телеканала

                Анечке...
 Вера ехала домой. Её малолитражка намертво встала в автозаторе, и уже полчаса как, не продвинулась вперёд ни на йоту.
 Она не торопилась, так как была с суточного дежурства, одной из Московских детских больниц.
 Вера работала врачом. Детский врач, то особая ипостась в медицинском сообществе. Дети не умеют рассказывать о причинах болезни, не умеют объяснить характер боли, да и придумщики они, да фантазёры. Педиатр - это симптоматика и интуиция. Так учили в институте, на кафедре, да вообще по жизни.
 Вера, сама молодая мама. Алинке уже шесть лет. Она вынужденно кочует, из соседней области, на работу в Москву, и обратно. Условия работы, зарплата, практика, всё иное!
 И требования выше, и жизнь медицинская краше.
 Веруня посмотрела на себя в зеркало заднего вида, что в её "Деушке", она так ласково называла свой "Матиз", и отметила, что глаза выдают усталость от ночного бдения.
 -Дура, нужно было в 20-00 поспать, а не шляться по отделениям! - подумала она, но сразу же осеклась.
"Как же не ходить к ним? Они же такие! Без любви, без ласки. Без маминого взгляда."
 Вера горестно вздохнула и поправила подобие причёски.
 Она ходила в отделения, где лежали дети из интернатов, детских домов. Покупала конфеты и раздавала их "своим деткам".
Медсёстры шутили: - " Вер, у тебя же Алинка есть! Неужто тебе её не хватает?"
 Она отвечала улыбкой, за чашкой чаю, своим "производственным подругам», - " Они же не виноваты, что в их жизни нет материнской любви..."
 - Замуж тебе идти нужно! - говорила ей нянечка Лиза Петровна, - Отсюда и любовь твоя через край плещет, недолюбила ты детка.
 - Лиз Петровна! Какой замуж? - театрально вспыхивала Вера, и хохоча твердила, - Была я там! Ни чего хорошего не увидела! Разве только, кредит за разбитую мужем машину, бывшим мужем, - тут же поправляла себя доктор, -до сих пор плачу...
- Ну -да!  И по ночам плачешь! - итожила нянечка словесную чайную болтовню.
 Сзади резко за сигналили клаксоном, и Вера, будто очнулась. Дорога впереди уже на три машины была свободна, поток пошёл.
 -Чёрт! - поймала себя на мысли Вера, - А ведь я дремала! - включив передачу, она тронулась, и догнав корму идущего впереди автомобиля, медленно повела своё авто чудо по автостраде.
 Вырвавшись из мегаполиса на просторное шоссе, Вера прибавила звук динамиков и лихо набрала скорость до сотни км/час.
 Дорога домой, это 130 километров. В обычном режиме это два-три часа.
 На заднем сидении стояли пакеты с провизией из гипермаркета. Музыка чуть бодрила, но от усталости не избавляла. Веруня на ходу открыла банку с энергетиком и влила себе в рот все 100 мл. Она не приветствовала этот напиток, и даже была ярым противником в спорах о нём.  Но использовала в жизни, так как необходимо было взбодрить себя в дороге. Всё это сказки, о крепком кофе или чае. Не бодрит! Ну может на 2-4 минуты. А вот Маленький 100-мл " Рэдик", он действительно окрыляет.
 Запел полифонией мобильный телефон. По звукам Вера сразу поняла кто звонит. Это давнишний приятель. Друг! Всегда по-настоящему близок, и, как водится, основательно далёк.
 - Але!  Привет! - она перевела телефон в режим «хёндэ фри".
 - Здорова! - тембр бархатного баритона говорившего, заполнил просторы салона автомобиля.  Вера даже почувствовала, как что-то шевельнулось в низу живота.
-Ты как? Совсем потерялся! - рассмеялась она.
 - Ох Верунь! Что ж, немудрено потеряться. Всё командировки, разъезды. Прилёты- отлёты. Волка ноги кормят!
 - А ты волк?
 - В общем да! И к тому же одинокий.
 - Это как в песне, что ты пел у костра?
 - Какая же ты умная девочка! Всё ты помнишь, всё подмечаешь! За это и люблю.
 - Борис! Не бросайся словами в слушающую, одинокую женщину. Она ведь может сие воспринимать буквально.
 -Веруш, ты же знаешь моё отношение к Тебе. Ты только помани, и я у твоих ног.
- Ну да, ну да! Как там Олеся поживает?
 - Ну, что ты. Это так. Даже не этап. Какой-то промежуток в жизни. - рассмеялся Борис, - Ты ведь тогда была тоже не одна!
 - Хорошо говорим! Прелюдия закончена?
- Верунь, я звоню просто справится о твоих делах. Как ты, да что.
 - Ну как? - вздохнула Вера, - Дом -работа. Работа -дом.  Сейчас домой мчу, после дежурства.
 - Вот непоседа! Осталась бы у меня, поспала и часов в 15 стартонула. Не спавши ведь едешь.
 - Борь! Я привыкшая! Да, и по Алинке тоскую. Знаешь, в последнее время! Наглядеться на неё не могу. Приеду, прижму к себе.  Тискаю, и целую! Она уже криком орёт, что я её душу.
 - Быстро подрастает! Она у тебя славная. Может в выходные приедешь с нею? Пойдём в парк, погуляем! Май ведь уже. Слушай, я вот в Прибалтику на неделю смотаюсь, и чего-нибудь придумаем. Ок.?
 - Ну, можно! Будем рады!
 - Так и решили! Я в конце мая буду в Москве, и мы отпразднуем мой День Рождения!
 - Боря! Точно! Ты же близнец! У тебя 26 мая День Рождения!
 - Ну в общем да. Всё тебе удачи! Алинке привет!
 - Пока Борис! До встречи!
 У Веры после разговора с Борисом, настроение резко улучшилось. Он ей нравился. Судьба вдоволь потешалась над ними.
 Он был старше её на восемь лет. Они познакомились на одном совместном мероприятии. Выезд с ночёвкой на природу, загулом бывших сотрудников "03", да и настоящих.
 "03"- это жизнь! Целая философия!  Можно быть врачом. Хорошим! Настоящим! Только или на "03", или в отделении. Разница между врачами "скорой", и врачом больницы - коренная! Это в подходе к самому процессу. У врача  "скорой" - оказывать помощь. У доктора в больнице - лечить заболевание. Отсюда вечный антагонизм, и невозможно сказать, кто лучше. Хотя оно и понятно, ведь оказать помощь и быть лучшим, равно как и вылечить. В одном флаконе не смешать.
 И вот на этом "опен-эйр", они и познакомились. Пили алкоголь. Шутили! Радовались жизни.
 Веруне Борис сразу понравился. Только не верила она мужчинам, такого типа, как Борис. Балагур, в центре внимания. О таких говорят, что мир вращают именно они.
 Сгустки энергии, выплёскиваемые такими людьми, выжигают даже зелёную траву. А уж по девичьим судьбам, они шагают с высоко поднятой головою, не обращая внимания на такую мелочь как чувство. А может и ухитряются спрятать его так, что и сами порой пытаясь отыскать оное, не находят.
 Неоднократно встречались после, даже как-то ночевали вместе, в одной палатке. Только, Вера сразу Бориса предупредила -"Без глупостей! "
 После сожалела, так как умеют сожалеть женщины. Не хотела быть у него очередной. А уж список там...
 Вера съехала с автострады на дорогу, ведущую к её городу. Повела автомобиль размеренно, и аккуратно. Выбоины, ямы, рытвины. Всё это чувствовала Вера, будто подвеска автомобиля, была её живым придатком. Ещё бы! Автомобиль брала в кредит, на подругу из Москвы. Так как иногородняя, и не вписывалась в программу кредитования с более низким процентом.
 До дома всего то ничего, а полчаса в режиме разгонись-притормози, это самое что ни на есть противное занятие. Добравшись до отчего дома, она припарковала свою "Деушку» на привычном месте. Навьючив на себя кучу пакетов, она "ойкнула" сигнализацией, и потащилась, по-другому и не скажешь, в тёмную подъездную "нору" их древней четырёх-этажки.
 Дом был постройки 1949 года. То были времена, когда строили такие дома, в надежде на светлое будущее. Строение вызывало жалость, но местные власти, каждые полгода что-то латали, укрепляли, но аварийным жильём, признать отказывались.
 Поднимаясь по лестнице, Вера заметила, что трещина в стене, стала заметнее, и даже мысль мелькнула в голове, что сие житие, добром не закончится.
 Взойдя на этаж, она нашла дверь в квартиру приоткрытой. Поставив пакеты и сумки на пол, Вера присела у двери, и поскребла ноготком по наличнику.
 - Кто в домике живёт? Пустите меня! - тонким голоском пропела Вера.
 - А ты кто? - из-за двери детский голос разыгрывал спектакль.
- Я добрая Фея! Примчалась к маленькой девочке, что живёт в Королевстве. Я прознала, что девочка тоскует о своей мамочке, которая помогает избавиться от хворей другим деткам.
 - Если ты добрая Фея, в мамочку превратись!
 - Превращаюсь!
 Дверь широко открылась, и в руки Верочке влетело нечто воздушное, с огромными глазами на пол лица, густыми, вьющимися тёмными волосами. В шортах, и детском топике.
 Вера втянула в себя запах Алинкиных волос, и у неё даже закружилась голова от нахлынувшего счастья.  В такие минуты, Вера забывала обо всех невзгодах, печалях, сложностях, умопомрачительных виражах судьбы, и жизненных неурядицах. 
 Абсолютное счастье! Ни что и никогда не заменит ребёнка...
                = 2 =
 До вечера Вера спала. Проснувшись около 19-00, не спеша прошла в ванную комнату, где умылась и почистила зубы. Приведя волосы в порядок, она прошла на кухню. Выглянула в окно. Алинка играла во дворе с соседскими ребятишками.
 Вера выросла в этом дворе, и чужих здесь не было. Запросто могли оставить соседи своего ребёнка на кого-то из взрослых.  Конечно, бывали и конфликты, но всё как-то разрешалось само-собою, и в здравом смысле. Дом жил огромной семьёй. 
 Веруня стояла у приоткрытого окна и курила тонкую сигарету. Вот уж пагубная привычка. Когда-то придя на скорую помощь, работать фельдшером, сама, не зная к чему, но пристрастилась к табакокурению. Пока носила Алинку, бросила. А выйдя из декретного отпуска, снова закурила.
 Мать Веры была во дворе. Соседи что-то живо обсуждали, жестикулируя, охая, и смиренно покачивая головами высказывающемуся.
 - Небось, снова об аварийном нашем доме. - подумала Вера и поставила турку на стол. Положив кофе больше чем обычно, она бросила в посудину сахар, чуть соли, и на кончике ножа чёрного перцу.
 - А мне жаль тебя! Мой старенький, добрый Дом! - прошептала Вера, и залила в кофейную турку холодную воду.
 - Ты провожал меня в детский сад! Торжественно скрипел лестничными маршами Первого сентября, когда меня мама вела в школу. Укрывал нашу детскую банду на чердаке, когда грозы рвали небосвод молниями, а воздух взрывался громовой канонадой. Мы замирали в страхе, но знали, что ты нас не предашь.  Игриво подмигивал мне, когда я возвращалась с дискотеки...
 Вера очнулась, так как задумавшись, помешивала ложкой кофе, не зажёгши конфорку.
 - Вот мечтательная дура! - засмеялась Вера и щёлкнула у газовой конфорки пьез элементом.
 Она услышала, как по ступенькам лестницы поднималась Алинка. Ещё минута, и дочь влетела в коридор.  Раскрасневшаяся, в лёгкой куртке-разлетайке на верёвочках. Эту куртку Ленке подарила подруга, для Алинки, привезя предмет одежды, из Италии. В тёмно-синих плотных колготах, шортах из плотной х/б ткани, в бирюзовой вязаной кофточке (спасибо бабушке), на красивых перламутровых пуговицах. И красивущий берет!
 Вера смотрела на дочь, явно любуясь и гордясь своим творением.
 - Мама! Там пришла тётя. Эта... - Алинка смешно поморщилась, - Она ещё пиво пила в прошлом году на детской площадке.  Фе...!  Тебя спросила.
 - Алин! Ты почему тётю передразниваешь? Это совсем нехорошо! Ты расстраиваешь меня! - Напустив на себя всю строгость, что смогла собрать, Вера любовалась дочерью, и не могла отвести от неё влюблённых глаз.
 - Скажи тёте, что я спущусь через десять минут.
 Алинка крутнулась волчком, и тут же застыла. Повернувшись к Вере, она втянула воздух маленьким носиком.
 - Ты курила? Ты же обещала, что не будешь... Эх, ты! - она юркнула за дверь и её ножки затарахтели по видавшим сотни тысяч пар ног, ступеням деревянной лестницы.
 Вера долго объясняла подруге во дворе, какой перечень документов той нужно собрать на ребёнка для того чтобы отправить в детский санаторий.  Вера с нею училась когда-то в школе. После их пути разошлись, так как Женя связалась с дурной компанией. Рано родила ребёнка, неполноценного, отстававшего в развитии от сверстников. Женя вела образ жизни, какой-то глупый.  Мужья становились всё старше, да и нередко мужьями были на неделю, а то и две. В последние два года Женя резко изменилась. Устроилась на работу, переехала от родителей в частный дом последнего мужа, и как Вера отметила,
 - Появился смысл в жизни? - кивнув на округлившийся живот Жени.
 - Да! - чуть смутившись ответила та.
 - Странно, Женька! Ты реально полюбила! Коли смущаешься! Ты же такая оторва была! - рассмеялась Вера.
 - Была! - улыбнулась Женя. - А мой меня принял, и говорит, что любил очень давно. Всех моих хахалей ненавидел. Я ему, мол, а что ж не подходил сам-то? Говорит, что стеснялся...
 Они расхохотались и о чём-то болтали около получаса.
 -Ой, Жень! Мне Алинку спать укладывать! Давай! Увидимся! Документы собирай, а там соберёшь, я помогу тебе оформиться.
 Вера пошла по двору к группе детей, среди которых мелькал бирюзовый берет её Принцессы.
 - Малыш! - ласково и негромко позвала она Алинку.
 - Что мам? - остановилась та и шагнула к Вере.
 - Пора прощаться с друзьями.
 Мысль шарахнула Веру.
 - Говори До свидания!
  "Что это я? " - Вера даже внутренне содрогнулась. Что-то неясное, схватило сердце в стальной обруч, и прострелило по всему телу мелкой противной дрожью.
" Слишком крепкий кофе!" - подумала Вера.
 - Давайте, при расставании, чмокаться в щёку - пропела Алинка и каждого из детей поцеловала.
 Придя с Алинкой домой, Вера выслушивала россказни дочери о положении дел в их дворе. Кто с кем дружит, кто кого обижает, кого кто, и как называет.
 Вера знала, что её Алинка, - миротворец. Всех ссорящихся детей мирит, дерущихся разнимает. Это её соседи прозвали миротворцем.
 - Мама! - Алинка заговорщицки прильнула к уху Веры. - Бабушка на дедушку вчера ругалась.
 - За что? - тихо прошептала Вера, подыгрывая дочери.
 - Деда пришёл домой и говорит, что наш дом может сломаться!
 Вера смотрела на дочь в отражении зеркала что в ванной.
 - Почему он сломается? Он же такой сильный и большой!!!  - Алинка развела руки в стороны и надула щёки.
 Вера даже рассмеялась при виде такого проявления артистичности.
 - Дорогая! Что у тебя в художественной школе?
 - Ну! - Алинка закатила глаза, - Я хочу нарисовать... Наш дом. Он такой красивый!
 Вера помыла Алинку и завернув в полотенце понесла в комнату.
 Вытерев на сухо, достала пижаму, но тут же посмотрев на Алину, проговорила:
 - Давай-ка, эту старенькую не станем надевать! Есть же красивая новая!
 - Да? А я не знаю о новой. - Алинка юркнула под одеяло и стала копаться под ним.
 -Я в подземелье! Я ищу выход! Выход! Выходи...- она выползла с другой стороны кровати, и замерла.
 Вера развернула пижаму. Это была красивая курточка на пуговках и штанишки на широкой резинке. На курточке был попугай с огромными глазами и смешным клювом.
 - Класс! - воскликнула Алинка и заторопилась примерять обновку.
Пижама смотрелась на дочери великолепно!
  " Да и фиг с этими 2000 рублей!" - с радостью и восторгом подумала Вера, любуясь как дочь дефилирует по кровати.
 - Малыш! Давай-ка укладывайся! Будем читать! У нас есть семь минут!
 - Мам! Давай секретничать! Алинка хочет знать, кто маму на работе любит.
 - Да что ты такое говоришь? -рассмеялась Вера и прилегла рядом. Приглушив реостатным выключателем свет, она стала рассказывать дочери о детях что лежали в отделении.
 -Мамочка! - приподнявшись на локте, прошептала Алина - Они точно тебя любят, эти детки! И ты их люби! - Алинка сразу же уснула, чуть прикоснулась головою к подушке.
 Вера тихонько встала и вышла из комнаты. Проходя по коридору, она почувствовала, что происходит что-то. Не поняв, что, она вошла на кухню и прикрыла дверь. Отец пришёл с работы и сидел за столом перед тарелкой с разогретым картофелем.
 - Пап, привет!
 - Приве...
 Страшный грохот и столбы пыли заволокли кухню.
 Вера рванулась из кухни и открыла дверь. Там была пустота и пыль. Коридора, ванной с туалетом, и комнаты где спала Алинка, - не было...
 Вера истошно закричала, и, если бы не отец, схвативший Веру, она бы прыгнула вниз....
                =3=
Борис уже третий день был в командировке в Эстонии. Дело, которым он занимался, требовало непосредственного участия Бориса в процессе становления производства.
 В гостинице, где жил Борис, было кабельное телевидение, но ни одной программы на русском языке. Утром собираясь, на телеканале CNN, в рубрике «No comment".
 Дом, разрушившиеся перекрытия до первого этажа. И подпись внизу: "Russia г.   N.…"
 "Вот ведь, - мелькнуло в мозгу у Бориса, - Город где Вера живёт. Прям обязательно нужно встретиться по приезду."
 После полудня, Борис вышел из заводоуправления и направился к гостинице.   Зашёл по дороге в магазин, и купив нехитрую снедь, взял бутылку ликёра.
 « Отметим День Рождения! Борис Сергеевич! С праздником Тебя!» - подумал Борис и улыбнувшись поднялся на крыльцо гостиницы " Хитто".
 После второй рюмки ликёра Борису дико захотелось позвонить Верочке.
 Повод был. Она его так и не поздравила с Днём Рождения, хотя он накануне ей и напоминал.
 - Але! Верунь! Ну ты даёшь! Ты меня поздравить не хочешь? Вынужден напоминать, и нагло вламываться в твою свободную жизнь!
 - Ой! Борис. Прости. Я совсем забыла. Замоталась. Поздравляю Тебя! Желаю...
 - Эй! Вера! Что с тобою? Что за голос? Ты на похоронах что ли? - брякнул фразу Борис.
 - На похоронах...- еле слышно проговорила Вера.
 - Вера! Да, объясни ты наконец! Что у тебя? - необъяснимая тревога схватила за горло Бориса.
 - Ты ничего не знаешь?
 - Что? Что я должен знать?
 - Алинка. Алинушка... Она погибла. Дом рухнул. Она... Её спасатели в подвале нашли. А на виске рана... И всё. Прости.
- Вера... - Перед глазами Бориса стоял сюжет из выпуска CNN.
No comment.
Химки апрель 2013 г.


Рецензии
Страшно!! Но, к сожалению, такой стала наша повседневность... С сочувствием к общей боли.

Эмма Гусева   09.12.2021 12:06     Заявить о нарушении
спасибо

Дим Ко Гардэ   10.12.2021 08:29   Заявить о нарушении