Дмитрий Гуменюк. Во сне или наяву

               

                «Во сне или наяву»
                от Даши Ковтун

   Вряд ли такое могло бы произойти в моей настоящей жизни, ведь мне немногим чуть более девяти лет, если бы я не услышала рассказ своей мамочки. О чем? Попробую передать своими словами.
   Из-за большого объема работ маме очень часто приходится возвра-щаться домой поздним вечером. А так как она должна еще меня перед сном накормить, напоить, да к тому же и домашние задания на зав-трашний день проверить, то путь от конечной остановки троллейбуса до нашего дома мама проходит чуть ли не бегом. Хотя это расстояние при быстрой ходьбе у нее занимает не более 10 минут.
   Дорога домой проходит возле школы, где я учусь и которая огоро-жена невысоким забором. Кстати, рядом с ней находится еще одна, а забор для них там стоит общий.
   Еще далеко не полночь и людей на улице предостаточно, но мама торопится. И вдруг из калитки (хотя в том месте остался лишь про-ход, подтверждающий о ее бывшем существовании) с громким лаем выскакивает две дворняжки и чуть ли не за ноги хватают мою маму. Да еще с такой злобой, что ей пришлось от них сумкой отмахиваться. Непонятно, чем бы все закончилось, если бы не проходящий рядом мужчина, который заступился за маму. Громким голосом он на них накричал, и те убежали обратно за забор в кустарники.
   Мама уже спокойно добралась домой и рассказала мне эту стран-ную историю, произошедшую с ней по дороге. А в чем странность?
   Обе эти дворняги мои давние друзья. Черныш и Мишка. Я очень их люблю и при случае всегда подкармливаю чем-то вкусненьким. Но ведь они с мамой моей уже давно знакомы и всегда здоровались с ней при встрече, по-собачьи, виляя хвостиками и разрешая себя погла-дить. Мама, как и я, тоже очень любит животных.
   На мой вопрос, не бежала ли она по дороге (мне известно о том, что в таких случаях по непонятной пока что для меня причине собаки с лаем пробуют догнать бежавшего и укусить сзади) мама ответила от-рицательно: она так всегда с работы домой возвращается.
   Да! Было над чем призадуматься. Никогда бы не поверила (по какой причине расскажу ниже), если бы это не вышло из уст моей мамочки.
   Но на раздумья времени уже не было. Рассказала ей о дне прошед-шем, показала все, что приготовила в школу на завтра, за что получи-ла от нее поцелуй, поела, умылась и пошла спать в свою комнату.
   Устав за целый день от занятий и других своих забот забралась под теплое одеяло и быстро уснула. Правда, уже сквозь сон мне почему-то припомнился мамин рассказ о Черныше и Мишке…
               
   После школьных занятий в тот послеобеденный день я вместе со своими двумя подружками гуляла возле нашей школы. Ели мороже-ное и о чем-то весело говорили, ни на кого не обращая внимания. В какой-то момент недалеко от места, где мы находились, я заметила три огромных белых собаки, скачущих во весь опор. Мне почему-то показалось, что они бежали в нашу сторону. Просто на нас!
   Я сказала об этом подружкам и показала рукой в сторону бегущих псов, устрашающий вид которых нас всех так напугал, что мы реши-ли сразу же от них убежать подальше. Но куда?
   Почти сразу сообразили, что бежать нам нужно в сторону спортив-ного городка, находящегося недалеко от нашей школы. Специально для детей его оборудовали различными спортивными площадками.  Кроме того, там стояли несколько игрушечных домиков, в одном из которых мы решили спрятаться. А вдруг собаки там нас не найдут?
   Только все получилось не так, как нам хотелось. Псы своим собачь-им нюхом учуяли, где мы находимся и мчались просто к нашему не-большому и совершенно незащищенному от их зубов убежищу.   
   Необъятный ужас, не покидавший нас ни на секунду выгнал всех снова на улицу. Но теперь мы побежали в другую сторону, где нахо-дится близлежащая к нашей 34 школа. Преследователи не оставляли нас ни на секунду и шлепанье их огромных лап за нашими спинами слышно было отчетливо. Мы даже капельки времени не имели, чтобы остановиться и сделать хоть какую-то передышку. Поди узнай, что потом с тобой вытворят эти на вид такие злобные собаки?
   Постоянно державший нас в своих когтях страх погнал нас вперед, еще дальше, к находившемуся вдали торговому комплексу «Вишен-ка». Может хоть там найдем место, где сможем укрыться от наших преследователей, не отстававших от нас ни на шаг.
   Самое интересное, что за все время своих гонок за нами они не из-дали ни звука. Все происходило молча, что было и странно, и непо-нятно, а от этого становилось только еще страшнее. Мы отчетливо поняли по действиям псов, что они от нас не отцепятся. Но разве от этого легче не становилось.
   Гонки продолжались. В районе торгового центра нам слегка улыб-нулось счастье. Там, на перекрестках улиц, стоит светофор. И именно в ту сторону, куда мы решили бежать, он горел зеленым светом.
   С неимоверной скоростью мы перебежали через дорогу на другую сторону улицы, где находился диспетчерский домик. Рядом с ним приютился небольшой магазинчик. С тыльной стороны они были огорожены общим заборчиком и прохода между ними почти не было. Точнее – он был, но очень узенький.
    Мы сразу сообразили, что если только сумеем туда втиснуться, то огромные псы к нам не доберутся. Так и сделали. И теперь, плотно прижавшись друг к дружке, со страхом и надеждой ожидали конца развязки этой дикой и ужасной истории.
   Только все получилось куда ужасней, чем это мы могли себе пред-ставить! Собаки были не глупыми и решили нас оттуда достать сво-ими огромными и длинными лапищами. Ну просто жуть какая-то! 
   Времени для раздумий у нас совершенно не было. Вмиг, перепрыг-нув через забор, мы оказались на другой его стороне.
   Сковывающий наши тела ужас и бесконечный страх загнали по ступенькам всех нас в магазин. Может хоть здесь найдем передышку?
   Да не тут-то было. Что для таких огромных псов какая-то входная дверь. Они отворили ее своими лапищами, и мы, понурив головы, решили: - Все! Из этого тупика нам точно уже не выбраться.
   И уже не надеясь ни на что, в самом конце коридора наши глаза наткнулись на аварийный выход. Хотя двери оказались закрытыми, я шпилькой, вынутой из моих волос, быстренько открыла дверной за-мок, и мы все выскочили из магазина на улицу. Нам нужно было бе-жать и только бежать! Но куда?
   Впереди виднелся большой дом, огороженный забором, и мы со всех ног помчались туда. Но забор оказался таким огромным, что нам его нам не перепрыгнуть и не обойти. Что же делать? Опять тупик…

   В этом месте я проснулась. Даже не знаю, как объяснить? Потому что, то ли опять уснула, то ли еще что-то, но мы с подружками снова оказались на том самом месте, где и были. Возле забора.
   На наше счастье в заборе оказался небольшой лаз, куда уж точно огромные псы не пролезут, и мы вмиг шмыгнули туда.
   Раннее я уже говорила, что собаки были умными. Сообразив, что отсюда им нас не достать, они оббежали вокруг забора, отыскали ме-сто, где его не было и со всех ног помчались к нам.
   Нужно было срочно что-то предпринимать. И тогда я посоветовала своим подружкам бежать в одну сторону, а я побегу в другую.
   Точно так же поступили собаки. Они разделились и теперь за по-дружками побежал один, а за мной увязались два остальных пса.
   У меня появилась мысль сменить свой маршрут. Теперь я приняла решение бежать в сторону своего дома.
   По дороге мне повстречался мой друг Дима из первого подъезда. Заметив меня, он спросил, от кого я так убегаю?
   На разговоры времени совсем не было. Не останавливаясь ни на секунду, на бегу, я только показала ему, чтобы он оглянулся назад.
   Дима, когда увидел два огромных скачущих пса с перепугу так рванул с места, что даже меня обогнал, хотя я бегаю намного быстрее его. Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы догнать Диму и на ходу объяснить, что происходит на самом-то деле.
   Подбежав к своему подъезду, быстренько позвонила в домофон. Входная дверь отворилась, и я со всех оставшихся еще у меня сил по ступенькам вверх помчалась к лифту.
   Но мои преследователи тоже времени зря не теряли. Они лапой по-придержали дверь, чтобы та не закрылась. Пока вторая белая собака еще возилась в вестибюле, то первая уже бежала вслед за мной.
   Пробегая по ступенькам к лифту, я вдруг увидела своих любимых дворняжек – Черныша и Мишку.
   Поначалу они на какое-то время придержали гнавшихся за мной псов, а потом по неизвестной мне причине сообща побежали за мной.
   В лифт заскочить уже не представлялось возможности. Преследова-тели буквально наступали мне на пятки, и я решила бежать выше.
   И если белые собаки еще скакали позади, то Черныш и Мишка на площадке второго этажа возле самого лифта меня догнали.
   Это меня не испугало, потому что знала способ, как их перехит-рить.
   Я очень хорошо играю в чехарду, поэтому мне не составило боль-шого труда перепрыгнуть через них, что я и сделала. А сама со всех сил помчалась к себе на седьмой этаж. Топот теперь уже четырех пре-следователей за моей спиной не прекращался.
    Как только я позвонила, мама сразу же открыла дверь, но закрыть так и не успела. Собаки проскочили в коридор и это меня еще больше напугало. Со страху я перепрыгнула через всех них и побежала вниз.
   На лестничной площадке между шестым и седьмым этажами вне-запно остановилась и посмотрела назад. Там оказалось, что все чет-верка моих преследователей не смогла поместиться вряд и застряла в проеме на лестничных ступеньках.
   Я долго и пристально смотрела на них. Внезапно одна из собак вы-рвалась из зажавшихся на ступеньках псов. Мне стало настолько страшно, что силы покинули меня. Успела только закрыть глаза.
   Но вдруг произошло нечто странное. Та из собак, что первой вы-рвалась из зажавших сами себя псов, побежала не ко мне, а обратно на седьмой этаж. Уже оттуда в своих зубах принесла, с давних пор находившийся там небольшой кусок жести, на котором своими длин-ными когтями нацарапала: – Прости!
   Я смотрела на них и думала: - За что они у меня просят прощения?
   И тогда собаки мне все рассказали, а точнее - написали.
   Как оказалось, я была очень похожа на одну девочку, которая захо-тела отравить этих белых псов, хотя они на самом деле не такие злые, как мы с подружками думали. Поэтому и не лаяли ни разу.
   Потом придумали, как отомстить своей обидчице. Да вот только к большому их огорчению, перепутали меня с ней.

   А дальше? 
   После всех этих переживаний и кошмаров я забылась и больше ни-чего не помню...

   Меня разбудила моя мама: - Пора собираться на английский.
   А мне так хотелось бы досмотреть тот сон до конца.
                ******
   Оригинальная авторская запись, продиктованная через микрофон на планшет, находится у соавтора этого рассказа.
                ******


Рецензии