Странно было познакомиться

- Что-нибудь выбрали?
- Да. Мне, пожалуйста, капучино со сливками и двумя кусочками сахара.
- Есть только кофе.
- А капучино – не кофе?
- Есть только чёрный кофе без сливок и кусочков сахара.
- Ладно. Кофе так кофе. Ты что-нибудь будешь?
- Мне просто кофе.
- Хорошо, сейчас всё принесу. Может, ещё что-нибудь?
- А что у вас есть?
- Ничего.
- Замечательно, мне тогда ещё Ничего, пожалуйста.
- И мне.
- Ваш заказ: два чёрных кофе…
- Без сливок.
- И сахара.
- … и два Ничего.
- Вроде всё верно.
- Чуть не забыла: сегодня при покупке двух Ничего третья чашка кофе идёт в подарок.
- Замечательно.
- Ваш заказ будет готов в течение двух-трёх часов.
- Но тут же никого нет.
- Таковы правила нашего заведения. Если вас что-нибудь не устраивает, можете идти в другое. У нас работы и так хватает.
- Но ведь вы находитесь посреди пустыни!
- И что? Разве в пустыне никто не пьёт кофе?

- Какого чёрта тебе вздумалось представить кофейню посреди пустыни, а не оазис с водой?
- От вида воды хочется пить, а от вида кофе – нет.
- Болван! Кофе и вызывает жажду, а вода её утоляет.
- Сам болван. Где, скажи на милость, ты мог видеть оазис, если с рождения до тридцати лет ты не покидал родной город, а?
- В кофейнях я тоже не зуб ногой.
- … что, прям ни разу не был в кофейне?
- Нет.
- Нет слов. Ну а вкус кофе ты помнишь хотя бы?
- Конечно.
- Ну и что лучше: прозябать в пустыне с сухой глоткой и вспоминать, какова на вкус безвкусная вода или, хотя бы мысленно, насладиться своей последней чашкой кофе, которую пьёшь по утру?
- Я пью кофе вечером. Чтобы лучше спать.
- Утром, вечером – какая к чёрту разница, если через час-два тебя уже на этой земле не будет?
- Мне кажется… уже и часа не потребуется… я…
- Эй, да что с тобой, чёрт возьми?
- …
- Болван!
- Меня нет.
- Если тебя нет, так чей же голос?
- Мой.
- Как он может быть твоим, если тебя уже нет?
- Ты прав.
- ?
- Значит, голос твой.
- Но я и так говорю с тобой.
- Значит, я – это ты, а ты – это я.
- Но так не бывает, болван.
- Сам болван! Если этого не бывает, то как это, по-твоему, может быть, а?
- Не знаю.
- Значит, это ты болван, а не я.
- Но болван это ты, а не я.
- С этим мы, кажется, уже определились.
- Ну и пошёл ты к чёрту.
- Замечательно. Пока.
- Зря прощаешься, скоро оба там будем.
- Где – там?
- Там, где есть ты, но меня ещё пока нет.
- Но ведь я здесь.
- А я не там.
- Выходит, что мы оба здесь?
- Или уже там.


Рецензии