Подстава

Я стоял над пропастью страха и не решался сделать следующий шаг, хотя ещё вчера договорился с самим собой, что сегодня перейду черту тьмы. Огней не было. Только непроглядная чернота ночи и безысходная тишина смерти, в любой момент готовой нанести удар. Я переминался с ноги на ногу, долго топтался на месте, но так и не смог превзойти себя и, оглядываясь, побрёл к спасительному свету. Когда свет фонарей осветил моё лицо, я смог наконец перевести дух и начал быстро и резко дышать, вдыхая холодный воздух наполненными кровью лёгкими. Отдышавшись, я сплюнул в снег сгусток слюны и крови, освободив таким образом сосуд страха в своей груди, и побрёл вниз, к автостраде, где должен был развернуться и пойти обратно домой.

И тут сбоку появилась полицейская машина. Она проехала мимо меня, а я стоял, как вкопанный, и смотрел как она медленно удаляется вдаль. Внезапно машина остановилась, и задом поехала ко мне. Она поравнялась со мной. Окошко опустилось, и я увидел лицо полицейского, который попеременно смотрел то по сторонам, то на меня. Наконец его глаза остановились на моей переносице, и он спросил:

- Что ты тут делаешь?

- Гуляю, – ответил я.

- А живёшь где?

Я назвал ему свой адрес. Место моего проживания было довольно далеко от того, где я находился.

Он кивнул второму полицейскому, и оба вышли из машины.

- Покажи, что в карманах, – сказал первый полицейский.

Меня словно продуло ветром, и я, не задумываясь, вытащил содержимое своих карманов, причём сделал это старательно, а в кармане у меня было полно всякого барахла.

- Зачем ты столько мусора с собой носишь? – спросил второй полицейский.

Пока первый исследовал моё имущество, мне удалось разглядеть лица обоих полицейских. Тот, что обратился ко мне, был обладателем густых чёрных волос, таких же чёрных и злых глаз; ростом он был примерно 175 сантиметров, на двадцать ниже, чем я. Второй был полный, с безвольными и тупыми глазами, русыми волосами и лёгкой щетиной на щеках. Ниже первого.

Ни с того ни с сего второй полицейских стал осматривать мою куртку. Причём тщательно осматривал. «А это что»? «А это»? – то и дело спрашивал он. Всё осмотрел, но тут его рука остановилась на моём локте.

- А это что? – поинтересовался он, нащупав какой-то твёрдый объект.

- Без понятия, – ответил я.

Первый прекратил осмотр моих фантиков и посветил фонариком в то место, которое заприметил тупой.

- Да вскрой ту эту херню, – сказал он.

- Алло, – остановил я их, – а что вообще происходит?
- Закладчиков ищем, – ответил тупой.

- А я здесь причём?

- Да не причём, не причём, – пробормотал тупой, убирая руки от непонятной херни на моей куртке.

- Ладно. Осторожнее тут, – наставлял первый.

- Ага, – сказал я. Они уехали.

Я дошёл до автострады. Дохляк уже ждал меня там.

- Чё так долго? – спросил он, дёргаясь и почёсывая обколотые руки.
- Менты, – ответил я.

- Бля… Ну ты принёс?

- А как же.

Я оторвал закладку, прикреплённую к локтю куртки. Достал колбочку с кокаином и передал Дохляку. Тот начал судорожно откручивать крышку, но пальцы его тряслись, и он не мог сделать этого в одиночку.

- Сам не справишься, – сказал я, – давай деньги и открою.

Он засунул тонкую руку в карман и достал оттуда смятую пачку грязных денег. Я принял деньги и открыл колбочку. Деньги, они хоть и грязные, всё равно деньги.

- Аривидерчи, – попрощался я.

Дохляк не слышал. Он залип над своим кокосом.

Я шёл домой, и тут услышал звук колёс приближающейся машины.

- А ну как покажи, чего у тебя там! – заорал полицейский, тот что тупой. Дохляк оторвался от кокоса, но полицай уже его сцапал и крепил наручниками. Конец Дохляку. Конец истории.


Рецензии