ГОРЕ ОТ УМА

 
Горе от ума

- Зачем ты приехал, Чацкий?   
- Здесь прошло моё золотое детство, вот под этим столом. Помнишь, Софья?
- Помнишь - не помнишь. Я уже взрослая, совершеннолетняя, забыла я беззаботное детство.
- А я объездил всю Россию, был за границей, всё время думал о тебе, Софья.
- Лучше бы ты никуда не ездил, Чайльд  Гарольд.  Вообще-то, хорошо, что ты уехал.
- Ты меня не любишь? Влюблена в кого-то?
- Любишь - не любишь, что ты заладил одно и то же. Не люблю я тебя, Чацкий, не люблю.
- Меня, красивого, умного, романтического и не любишь?
- Ты вообразил себя красивее, умнее и романтичнее Молчанова.
- Конечно, yes it is. Может быть, вы Скалозуба любите?
- Почему “вы”?
- Ты и папа.
- Может быть. Хорошая партия. Была бы охота. Может, я влюблена в буфетчика Петрушу.
- Ты должна любить меня. Я очень образованный, свободный, независимый. Я острослов.               
- А я хочу сказать такое, что вы с ума сойдёте. Вы моему папеньке не нравитесь.
- Почему “вы”?
- Ты у меня в глазах двоишься. Недоспала.
- Твой папа подхалимов любит.
- Что с того? Мне какое дело? Будь подхалимом. Мужчина должен содержать семью. У тебя нет деловой хватки. Ты не служишь, не берёшь взятки. Кроме того, ты не чувствуешь тонкую женскую натуру.
- Я предлагаю вместе трудиться, изучать науки, музицировать.
- Была бы охота. И вообще, все считают тебя безумным.
- Меня? Значит, я гениален. Впрочем, это слухи.
- Может и слухи, но в мужья ты не годишься.
- Кому?
- Мне.
- Почему?
- Умён больно.
- Ах, так! Знай же: Молчанов, это пресмыкающееся, тебя не любит. Ему Лиза нравится.
- Неправда.
- Ах, амур проклятый. Не веришь?
- Где ваша карета, Чацкий?
- Мы опять на “вы”?
- На прощание.
- Горе от ума!

Софья:
(Насмешливо)
- Кричите.
- Что кричать?
- Сами знаете.
Чацкий:
 

- Карету мне, скорой помощи, карету!

(Уезжает.)


Рецензии