Кровная месть

Никогда не думал, что пуля может лететь так долго… Вот разбилось стекло, звук донесся до моих ушей, остается какая-то доля секунды до того, как она разнесет мне голову и закончит начатую мною когда-то эпопею мести.
Все говорят, что перед смертью видишь всю свою жизнь – ложь! По крайней мере, я видел только тридцать трясущихся от страха ни в чем не повинных людей.
Сильный удар… темнеет в глазах, последняя мысль: «это конец».   

За восемь лет до этого дня…
Вчера мне исполнилось 17. Я никого не приглашал к себе, с друзьями отметил позже в баре, а дома был чисто семейный праздник. И этот праздник был на все сто. Отличный день вскоре сменила отличная ночь, бар сменился дискотекой. Только под утро приполз домой. Выспавшись, я с сестрой до ужина разбирал подарки. Сестра была несколько старше меня и отлично со мной ладила, помогая в не только в вопросах личной жизни, но и многих других аспектах моей жизни. 
Ужин – это была еще одна семейная традиция – на ужин собиралась вся семья, мы разговаривали обо всем на свете, причем настолько свободно и непринужденно, что порой мне казалось будто я не с родителями и старшей сестрой, а со сверстниками. Иногда ужинные дискуссии продолжались до поздней ночи.
Та ночь была на удивление тихой и безоблачной, я долго рассматривал звезды на ночном небе, потом глаза сами собой закрылись, я уснул…

Какая-то возня, крики, незнакомые голоса заставили меня проснуться. Я вышел в коридор, увиденная мной картина заставила мое сердце на миг остановиться – шок, а потом забиться с такой бешеной силой, что в какой-то момент мне казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Полуголая сестра визжала, когда какой-то мужик, одетый в черное, схватив ее за волосы ударил сначала о стену, а потом полоснул ножом по горлу. Падая, она вскинула свою голову, ее глаза встретились с моими, в них я увидел ужас, такой же ужас, который, наверное, был и в моих, но мой постепенно перерос в ненависть. В тот момент я не отдавал себе отчет, схватив охотничий нож, который долгое время лежал у меня на столе, и побежал на убийцу. До него оставались считанные метры, когда мою ногу прострелили. Я упал. Опомнившись, пытался встать, но у меня не получалось, не отпуская нож, я пополз на врага. Врагов оказалось трое, и все они неистово хохотали. Ударом ноги один из них выбил у меня нож, а вторым ударом зубы.
- Саид, убьем его? – с кавказским акцентом сказал один.
Затем последовал диалог на непонятном мне языке. После чего один из них присел на корточках ко мне. Взяв меня за волосы, и, подняв мою голову, он сказал:
- Я убил всю твою семью, убил бы и тебя, но хочу доказать младшим братьям Мусе и Омару, что все вы русские ничтожества и поэтому я оставлю тебе твою никчемную жизнь.
Он вытащил нож, рукоять которого венчал странного вида знак, походивший чем-то на герб, этим ножом он разрезал мне щеку. Кровь хлынула по лицу тонкой струйкой, превращающейся с каждой секундой в небольшой ручеек.
- Это тебе на память!
Третьим ударом ноги по моей голове разговор был закончен. Я потерял сознание.

Очнулся я в больнице, брат отца забрал меня жить к себе. Долгое время я провел в различных специализированных центрах для реабилитации, но отпечаток смерти, как и шрам на щеке, остался со мной навсегда. С момента, как я увидел полные ужаса глаза сестры, жизнь потеряла для меня смысл. Друзья постепенно отдалялись от меня, и их можно было понять, я сильно изменился.
Впрочем, я нашел в себе силы окончить школу, потом даже поступил в институт. Но тяги к знаниям у меня не было, очень скоро я его бросил. В армию меня не взяли, психологи написали мне такие характеристики, что со мной даже разговаривать не захотели, сразу дали билет.
Все это время я пытался найти смысл своей жизни. Я перестал бояться смерти, наоборот стал стремиться к ней. Все мои занятия и увлечения были связаны с различного рода риском, на который раньше я бы ни за что не пошел. Однажды я увидел, как дрались стенка на стенку две небольшие группы парней, дождавшись, когда окончательно определиться победитель драки я встал на сторону проигравших. Крепко тогда мне досталось, но то чувство что я испытал тогда тянуло меня еще и еще. Вскоре я стал футбольным хулиганом, одним из тех, которые постоянно затевали на секторе работу для милиции. У меня сложился круг знакомых – это были такие же особо опасные хулиганы, как и я. Болели мы за разные команды, но редко собирались все вместе, например, на выезда нашей сборной в Эстонию или на Украину. Позже увлекся радикально правыми идеями. Некоторое время был бравым скинхедом. Увлечения околофутболом и скинхедством было чем-то вроде беготни от самого себя, найти смысла или хотя бы цели в жизни я так и не мог, словно я находился в другом мире. Но ровно во вторую годовщину смерти моей семьи в этом мире вдруг появился проблеск. Я встретил Оксану. Она отвлекла меня от чудовищных мыслей, время от времени приходящих ко мне в голову, но вместе с тем внесла в нее другую: «чтобы победить врага, надо хорошо его знать». Эта мысль и была тем проблеском. С тех самых пор я стал много читать, околофутбол и скинхедство постепенно стало уходить из моей жизни. В одной из книг, которые я пачками носил из библиотеки, я прочитал про кровную месть. В тот день во мне что-то изменилось, позже я понял, что таким образом у меня появился смысл жизни, цель к которой стоило стремиться.
Однажды в библиотеке я случайно познакомился с человеком, который очень помог мне. К тому моменту я постоянно носил с собой рисунок того герба, с ножа или, правильнее, кинжала Саида. Он рассказал мне про то, что некоторые семьи или кланы выбирают себе рисунки – подобные гербы, это такой древний обычай. В тот же день по моей просьбе один друг отца, работающий в ФСБ, нашел мне некоторую информацию об этом гербе. А после небольших манипуляций, я уже имел немного информации про Саида и его братьев - Мусу и Омара.
Жажда мести разгоралась во мне все с новой и новой силой.  Два года я по крупицам собирал информацию, качался в зале, учился стрелять, и зарабатывал деньги. Мне удалось выяснить, что братья в 90-х годах крышевали несколько фирм в Москве. Потом что-то произошло – они скрылись. Позже, во время первой чеченской компании их имена всплывали несколько раз в Чечне.

Тем временем завершалась вторая компания в Чечне, вроде бы уже наводили порядок. И тут я узнаю, что Саид занимается какой-то политической деятельностью в Чечне. Звонки в ФСБ, папиному другу, эффекта не дали, все его дела были грамотно замяты, за ним кто-то стоял. Но меня это не удерживало, к тому времени у меня было уже достаточно денег, я решился.
***
Грозный встретил меня чудной погодой и развалинами, тоской по дому в глазах русских солдат и ненавистью в глазах чеченцев. Прошло некоторое время, пока я освоился. Остановиться пришлось у какой-то бабки, которая за небольшие по нашим меркам деньги сдала мне комнату на несколько месяцев. Очень быстро я вышел на продавцов оружия, приобрел винтовку, патроны к ней и два десятка гранат. План в моей голове созрел много лет назад, несколько раз я ходил на разведку, к месту будущих действий. Прикидывая свой план, перенося его в плоскость реальности, я оставался доволен - все сходилось, все получалось. Я узнал, где живет Саид и его братья, проследив за ним однажды.   
Ночью мне приснилась сестра, действия того сна были очень туманны и непонятны, в них мешалось прошлое и настоящее. «Это был знак» - так я рассудил сон. Пора было действовать.
Рано утром я собрал весь свой арсенал, и двинулся на окраину Грозного, в дом к Саиду. Его семья сладко спала и даже не представляла себе весь ужас, который ожидает их в следующие несколько часов, прямо как меня когда-то. Очень скоро я увидел их дом. Без лишних сомнений я двинулся прямо на него, странное чувство - я знал, что живым оттуда не выйду, впрочем, так же как и все они. Дверь от удара моей ноги слетела с петель, я вошел в дом. Мне на встречу показался паренек лет 17, ударом приклада я заставил его молчать, он упал. Затем, подняв его и приставив к голове винтовку, я собрал всю семью в одной большой комнате. Семья у них была большая, жили они все вместе, около тридцати человек собралось в комнате, мужчин было немного, в основном женщины и дети.
- Кто ты? – спросила меня одна женщина
- Я пришел мстить за семью!
 Все сразу замолкли, им стало ясно - живыми они отсюда не выйдут.
- Где Саид, Омар и Муса?
- Они на работе, Саид сейчас занимается …
- Я знаю – оборвал я ее на полуслове.
Наведя оружие, я заставил их связать друг друга, последнего связал я сам. На кухне я нашел большой бак с газом, на нем они готовили себе еду. Я притащил его в комнату, повесил на него гранату. Множество испуганных пар глаз смотрели на меня. Потом я обыскал все комнаты, нашел автомат, патроны к нему и тот самый кинжал с гербом, вид которого мучил меня по ночам. Забив все окна досками, забаррикадировав дверь черного входа, я вернулся в комнату с заложниками.
- Звоните Саиду, говорите, что вы в заложниках, пусть вместе с братьями едет сюда!
Я поднес телефон все той же женщине. Она набрала номер, стала что-то быстро говорить на своем языке. Дети плакали, наверное, их голоса заставили Саида, братьев и несколько машин ОМОНа приехать в кратчайшие сроки.
Это время я занял рассказом своим будущим жертвам про поступки главы их семьи и братьев. Они молча слушали, никакой реакции не последовало.
- Дом окружен… - раздался голос из мегафона, он еще что-то говорил, я не слушал его, схватив автомат и кинжал, я подошел к единственному не заколоченному окну. Дом был действительно окружен, по периметру уже располагались снайперы.
- Мне нужен Саид, Омар, Муса и телевидение – прямой эфир!
- Я здесь, отпусти всех! – раздался голос Саида
- Ты и твои братья спокойно заходят в дом, пристегнувшись друг к другу наручниками! Ключи отдаете мне!
Телевидение должно быть здесь с минуты на минуту, у меня бомба, я ко всем ***м взорву этот дом, если вы не начнете шевелить своими задницами.
- Выпусти хотя бы детей и женщин… - снова раздался голос из мегафона
- Заткнись и выполняй мои требования, а то я буду тебе каждые полчаса отдавать по трупу. Этого хочешь? Если нет, то организуй мне сюда телевидение.
Пока все они размышляли над моими словами, готовили план действий, я стал настраивать свою аппаратуру, т.к. я был уверен, что в прямой эфир меня не пустят, а если потом что-либо и покажут, то явно исказят всю информацию и выставят меня негодяем-террористом. Я открыл лэптоп, настроил соединения с Интернет, камеру. Картинка записывалась прямо на один из серверов моего дяди. Все было готово.
Через несколько минут началось какое-то движение. Саид, Омар и Муса двигались по направлению двери, демонстрируя мне наручники. Когда они зашли, и дверь закрылась я, без лишних, слов зарезал Мусу и Омара. С Саидом хотелось поговорить, я отстегнул его от мертвых братьев.
- Ну что, сука, помнишь меня? 
- А, та русская сволочь, помню, по шраму узнал! – ехидно ответил он.
Я ударил рукоятью кинжала его в висок. Он упал.
На улице продолжалось какое-то оживление. Приехало телевидение.
Саид очнулся, встал около стены.
- Что ты хочешь? – спросил он меня
- Кровная месть. Тебе знакомо такое понятие?
- Но ты ведь тупая русская скотина, у вас нет такого!
Я ударил его по носу, из него потекла кровь.
- Хочешь денег, у меня много денег … - лепетал он.
Кровь пошла из губы Саида, после очередного удара.
- Оставь мою семью, убей меня, но оставь их! – взмолился он.
- А ты мне мою оставил?
Саид молчал, молчала вся его семья.
- Идет телевидение! Не стреляй! – раздался голос в мегафон.
В дом вошел мужик с камерой, я обыскал его, оружия не было.
- Снимай! – приказал я ему.
Он кивнул. Красная лампочка на камере загорелась, давая мне знак.
- Этот человек, - я взял Саида за воротник, - восемь лет назад вместе с братьями перерезал всю мою семью в Москве, меня он оставил в живых, хотел доказать, что русские ничтожны и не будут мстить за смерть близких. Я хочу доказать этому абреку, да и всему миру, что это не так!!!
- Саид Ассамович, это правда? – обратился телевизионщик.
Саид опустил глаза.
- Это все! – сказал я человеку с камерой.
Он заснял мертвых Омара и Мусу и отправился на улицу. 
Я знал, через несколько минут они начнут штурм. Выбора у них другого нет, раз я уже начал убивать, то говорить со мной больше не о чем, если только для отвода глаз. Я обвесил себя гранатами, подвинул бак с газом ближе к семье Саида. Его самого несколькими ударами ног заставил переползти к заложникам. Я ждал.
На улице началось очередное оживление. «Это штурм» - подумал я. Взяв кинжал, я хладнокровно перерезал горло Саиду на глазах у всей его семьи.
- Кровная месть! – сказал я повернувшись к камере, не рассчитав, что оказался прямо напротив не заколоченного окна.   
Вот разбилось стекло, звук донесся до моих ушей, остается какая-то доля секунды до того как она разнесет мне голову и закончит начатую мною когда-то эпопею мести.
Саид упал, заливая кровью своих родственников. Мне оставалось только выдернуть чеку, чтобы разнести весь этот дом к чертовой матери. Я смотрю на глаза, на тридцать пар глаз, мешкаюсь, убираю палец с чеки…
Сильный удар… темнеет в глазах, последняя мысль: «это конец». У меня бы хватило сил выдернуть чеку, но я не стал делать этого…

***
Дверь слетает с петель, вбегают несколько человек. В их глазах злоба, они шли сюда, чтобы убивать. Один увидев мое тело, выпускает в него несколько пуль, гранаты детонируют, взрыв.

Этим вечером…
- Спустя шесть часов, террорист, захвативший дом Саида Сикоева, основателя партии «Чеченский союз», взорвал дом вместе со всеми заложниками и самим Сикоевым.. Мотивы этого преступления остаются тайной. Вот репортаж с места событий, к сожалению, наш оператор сумел заснять дом только после того, как злодей взорвал его. В огне героически погибли личные телохранители Сикоева, которые пытались кого-нибудь спасти… - четким поставленным голосом говорил ведущий программы новостей на одном из основных государственных каналов.   

Две недели спустя.
- Посмотрите, Дмитрий Иванович, этот видеоклип на вашем сервере был записан в день исчезновения сына вашего брата, может быть это от него? Ой, подождите, а где же он, ведь вчера был, кто-то его удалил… Ничего не понимаю, пароль ведь знаю только я и вы!


Рецензии