Мечта

В летнюю ночь небо кажется особенно ярким. Когда солнце уже зашло, небо тускнеет не сразу, а постепенно, в течение нескольких часов. Оно наполнено ярким светом, переливающимся от светло-голубого до ночного индиго. Этот момент всегда особенно красив. Теней уже не видно, только уходящий свет и первые звёзды появляются быстро — одна за другой. Огромная жёлтая луна выглядывает из-за сопок и медленно катится по ночному небу. Она любопытно заглядывает в окна полуночников и наблюдает за ними.
Краски ночного неба поражают своей насыщенностью. Бледные тучи чернеют с заходом солнца и висят в мрачном раздумии. Из-за них проглядывают звёзды, слушая пение ночного сверчка. Всё вокруг спит, только неугомонный ветер нарушает тишину своим шуршанием по опавшей молодой листве. Утром всё проснётся и оживёт: снова весело запоют птицы, и зашумит лес: весёлыми переливами кукушки, паровозным гудком фазана и другими голосами — на все лады.
Мой дом находится рядом с лесом, а если десять минут пройти по лесной тропе в сторону запада, то непременно выйдешь к морю. Лес, находящийся рядом с морем, всегда удивляет своим разнообразием и красотой. Я живу в этом месте уже несколько лет и не перестаю удивляться этим местам. Вроде живу в городе, а природа так близка и так ощутима, что не престаёшь ею любоваться, даже когда на улице ночь. Я обожаю смотреть в окно и наблюдать, как луна путешествует по ночному своду. Временами поднимается ветер, и так сильно шелестит листьями, что кажется, что начался дождь. Я выглядываю в окно, но никаких признаков непогоды не обнаруживаю. Так часто бывает, когда луна засвечивает в окно и не даёт спать, тревожа своим тусклым равномерным светом.
Утро незаметно подкрадывается к спящему городу: солнце ещё не взошло, но на улице уже светло. Именно в эти минуты я люблю предаваться размышлениям о нём, глядя в бесконечную морскую пучину, блеск которой притягивает так же сильно, как свет любимых глаз. Ежедневно я брожу вдоль морского берега. Это превратилось в своеобразный ритуал, с выполнения которого начинается каждый новый день.
Эта стихия казалась мне такой же незыблемой, как мечта о высоком зеленоглазом брюнете, который вот уже несколько месяцев занимал мои мысли. Всё свободное время я только и думала, что о нём — с какой-то маниакальной навязчивостью: мне всюду мерещилось его лицо, я ни на секунду не расставалась с его образом — в каждом мужчине я узнавала его, даже если внешне не было никакого сходства. Вот и сейчас я была настолько поглощена мыслями об этом человеке, что не заметила, как дошла до подъёма. В этом месте из скалы бил ключ, размывая тропинку.  Ветер растрепал мои длинные волосы, а голова была настолько занята мыслями о нём, что я не узрела никакого подвоха в маленьких мокрых камешках, рассыпанных на спуске. Дойдя до этого места, я сделала ещё несколько шагов и остановилась: я услышала знакомый голос — его голос. Я метнулась в сторону и сорвалась вниз. За несколько секунд падения перед моими глазами пролетела вся моя жизнь — начиная с момента рождения и заканчивая этим неосторожным шагом. Я закричала, и скалы много раз отразили мой голос, прежде чем я замолчала. В небо поднялась стая чаек. Птицы оголдело зашумели и заметались в разные стороны. Я с силой ударилась об плотную морскую поверхность и закрыла от боли глаза. А когда я их открыла, то увидела, что нахожусь на морском дне.
Море приветливо меня встретило: тут же со всех сторон меня окружили русалки:
— Здравствуй, новенькая. Давай поиграем в догонялки. Если догонишь хотя бы одну из нас, то поможем тебе выбраться на поверхность.
— Не хочу я на берег. Давайте лучше играть, — и я помчалась догонять своих новых подружек. Моя маленькая фигурка проворно передвигалась в совершенно новой стихии. Наконец я изловчилась и поймала самую шуструю русалку. Та нахмурила брови:
— Я дочь морского царя. До тебя меня ещё никто из новеньких не мог меня поймать.
Мне стало как-то не по себе:
— И… что мне за это будет?
— Думаю, тебе положено вознаграждение.
— Ты это серьёзно? — спросила я в недоумении. Но, взглянув на Адель, я поняла, что взболтнула глупость: морская принцесса выглядела настолько серьёзно, что я даже несколько оторопела от её пристального взгляда.
— У меня предложение: могу предоставить оппортаменты, недалеко от того места, где ты провалилась к нам. Согласна?
— Ещё бы! Конечно, согласна. Проводи меня, пожалуйста. Я притомилась с непривычки, хочу отдохнуть.
И мы направились к заветному месту.
Когда мы прибыли на место, я  сначала присела на корточки, затем встала и плюхнулась со всей мочи на каменистое дно опочивальни, поджала под себя ноги, обхватив их обеими руками, и уронила голову себе на колени.
— Спокойной тебе волны, — сказала Адель.
— Спокойной волны… — зевнула в ответ я.
«Как хорошо, — море ласкает волосы еле ощутимым здесь, на самом дне подводным течением, тело почти невесомо, волосы колышутся, как морская трава, — Море, ты станешь для меня вторым домом», — думала я, засыпая.
Но я ошиблась: вода всколыхнулась, и предо мной возник какой-то незнакомый мужчина. Он подхватил меня на руки и начал активно поднимать на поверхность.
— Куда вы меня тащите? Зачем? Я не хочу назад! — пыталась я объяснить этому недотёпе, который не понимал, что именно я пытаюсь ему сказать. — ну, к чему всё это? Мне тут было так хорошо… нет, ты явно не понимаешь человечьего языка.
— Морского, — подсказала подруга-принцесса.
— Морского? Ты о Чём?
— Ну, ты ведь утонула. Соответственно и говоришь ты сейчас на языке подводного мира.
— Всё равно не хочу, чтобы меня спасали! — протестовала я. Но мой протест был отклонён. А вот и берег.
Солнце ещё не встало, но темень уже сошла, пляж был пустынен. Этот таинственный господин нёс меня на руках. Его внешний вид был серьёзным и грозным. Но, вопреки этому, он нежно прижимал меня к себе.
Я быстро пришла в себя, но ещё не до конца осознавала произошедшее. Но в этом нет ничего невероятного, ведь всё произошло в считанные минуты. Меня знобило, кашель раздирал горло, ноги подкосились, и я села на холодный песок рядом со своим спасителем, который уже не обращал на меня никакого внимания, лишь накинул мне на плечи куртку — единственную свою сухую вещь. Всё его внимание было устремлено в даль, при этом он изредка вздрагивал и щурил глаза, как будто пытаясь увидеть в этой бескрайней дали морских нимф, которые на самом деле никогда не существовали. Так прошло сколько-то времени, я и сама не знаю — сколько. Наконец я почувствовала некоторое облегчение: кашель временно прекратился, и я обратилась к своему спасителю:
— Странные создания — эти русалки. Никогда не знаешь, чего от них ожидать — сегодня они заманивают тебя в своё подводное царство, а через несколько минут отпускают на волю. Может, мне ещё не место среди них, вот и позволили спасти?
Угрюмый, мрачный незнакомец внимательно посмотрел на меня и встал со своего места. Его глаза блеснули. Сначала в этом взгляде мелькнуло что-то угрюмое и даже грозное, но это продлилось не долго: вскоре его выражение лица изменилось, взгляд стал более мягким – эти резкие перемены меня несколько смутили, я посмотрела на него с недоверием, но не успела я  ничего спросить, как неожиданно для меня он заговорил:
— Как тебя зовут?
Я молчала. Мне всё ещё было страшно.
— Впрочем, я знаю твоё имя. Я долго ждал тебя. Кажется, прошёл целый век до момента нашей встречи. Пойдём. — он протянул мне руку, и я послушно отправилась в новое путешествие.
Мои туфли остались на берегу за ненадобностью. И мы побрели по холодному морскому песку навстречу рассвету.

11. 02. 2006


Рецензии