Полетать на самолёте - это Часть третья

Полетать на самолёте - это... как американские горки. Большие американские горки. На высоте полторы тысячи метров...

Я, вообще говоря, представлял себе полет по другому. Я представлял, что это я парю над землёй, разгоняя руками легкие пушистые облачка. Я словно птица порхаю в синеве неба. И на заднем фоне слышна детская песенка "А-аблака-а-а, белокрылые лоша-а-адки"... Но на самом деле это была настоящая жесть с перегрузкой 5G под музыку System of Down...

Немного мутить меня начало сразу после взлёта. Вообще, помимо меня и пилота, в кабине мы заметили одного комара. Это "заяц", бесплатно втихаря он, видимо, решил вписаться и полетать на реактивном самолёте. Впрочем, после полёта, думаю он зарекся на будущее летать где ни попадя. Да и вообще, судя по всему,  потерял веру в людей...

То ли пилот проверял работоспособность двигателя, то ли он был извергом. Но летал он жёстко. Мой вестибулярный аппарат после полёта поинтересовался "А что это было!?". Бочки, горки, боевые развороты это не передать словами. Это надо видеть.

Впрочем, это незабываемое впечатление, когда ты камнем вниз мчишься сквозь облако, потом резко разворачиваешься и касаешься крыльями другого облака. Это фантастика! При этом ощущается приличная перегрузка. Улыбка не сходила у меня с лица. То ли это я сам улыбался, то ли она сама так вытягивалась. Один раз я произнёс "Какая у вас реалистичная 3D-анимация!"...

На посадке я несколько раз дотрагивался до стопки пакетов, которые предназначены на случай если совсем станет мутить. Но, в конце концов, я один взял, и так и сжимал его в руках до самого приземления. А приземление было жестким...

Скажу сразу - я тут ни причём. Я ни до чего не дотрагивался, руки у меня на груди, ноги с педалей убрал, и голову отклонил даже вправо, чтобы пилоту сзади было лучше видно. Посадочная полоса короткая и, в общем, пилот то ли не рассчитал, мы коснулись полосы и самолёт продолжал мчатся. Пилот потихоньку притормаживает, но чувствую я, что очень быстро едет самолёт. И тут я уже вижу уже приближающийся край полосы. Пилот начал резче тормозить. И в конце совсем, видимо, нажал экстренный тормоз. Остановился самолёт резко прям на самом краю посадочной полосы. По рации диспетчеры удивлённо сообщили: "Эй, вы по аккуратнее там!"... Я думаю "Я тут вообще ни причём: руки на лямках, ноги подтянул, голову держал откинутой. Ничего не нажимал! Ни до чего не дотрагивался! У меня вообще все время пакетик в руках был! Я тут ни причём!"...

Вырулили с полосы, остановились. Пилот мне по рации: "Немного перелетел". И потом говорит: "Видишь, там справа два ряда переключателей? Выключи все во втором ряду". Я ему - Может не стоит?... Он: - Выключай... Я ему: Так, вот вижу два ряда. Вижу второй ряд. На нем переключатели такие-то, в том числе "УКВ". Он: Да, выключай!...  Я по одному, слева-направо начинаю выключать. Когда выключил "УКВ", в наушниках пропал звук... И через секунду слышу через шлем и грохот двигателя какой-то шум из задней кабины, что-то там "Вкл.. чи. Связ... Не... укв"... Я думаю - "УКВ - это, видимо, рация. Видимо, не надо выключать". Переключил обратно, появился звук. Пилот сзади "Рацию не выключай!". Я говорю: Как же не надо, ты сказал выключить "ВСЕ"! В общем, заглушили двигатель, я оказался на земле. И тело мое в очередной раз задало вопрос: А что это было?

Недели три я потом не писал пилоту про видео-запись полёта. Мол, когда сделает... Я молчал. Он, видимо, тоже молчал... Но потом таки мне прислали запись, получилось очень даже неплохо. Все нецензурное вырезали, получилось 14 минут полёта из 30. Остальное мат... На свой сайт аэроклуб решил не выкладывать это видео, поскольку это, скорее, антиреклама полётов. Можно понять... Я потом попросил исходники видео с пяти камер, чтобы ещё самому смонтировать. Даже, говорю, можете остальное вырезать. Т.е. оставить момент отрыва колёс от земли до момента касания колёс (Именно касания, а не остановки). Саму посадку не надо... Но не удалось, пилот ответил: Я уже удалил все исходники...

Понимаю, говорю. Действительно, никто не узнает об этих приключениях. Нет видео, нет доказательств. Никто и не опишет этот полет...


Рецензии