Приключения Зои, или Пропавшая весна. Глава 10

Непредвиденные обстоятельства
- Вы слышали этот страшный крик? - спросила Зоя, немного придя в себя от неожиданного долгого и весьма необычного падения.
- Да, - ответил Эваин, - Кто бы это мог быть?
- Ну, скорее всего тот, кто хотел заполучить Камни и пытался попасть в мир, где мы только что были, - Мэл напряженно сморщил лоб, - Тут интересно еще другое…
- Охотится ли этот некто за Камнями до сих пор, - подхватила Лииса.
- А может, он и сейчас где-то здесь! - испуганно тараща глаза, воскликнул Эваин.
Все стали настороженно озираться вокруг, но никого и ничего подозрительного не заметили.
- Вовсе необязательно, что этот некто здесь, да и Камни добыть он, возможно, пытался уже давно. Мы ведь даже не знаем, когда эти Камни были сюда спрятаны. Но все-таки нам стоит быть осторожными и поторопиться с отправкой в наш мир, - заключил Мэл.
- Я не уверена, что смогу вас провести на чердак прямо сейчас. Все дома и мы можем их разбудить… - Зоя была в замешательстве.
- Мы отправимся завтра утром, когда все уйдут, – сказал Мэл.
- Я же буду в школе! - выдохнула Зоя, осознавая, что, возможно, в последний раз видит эльфов. В груди защемило, и даже перехватило дыхание.
- Скажи, что голова болит или живот и останься дома, - пожав плечами, сказала Лииса, - Тоже мне, проблему нашла.
- Но это же вранье! - Зоя покраснела.
- Ну, как хочешь. Мы то, я думаю, и без тебя управимся. Только не забудь Главный Камень вернуть, - И Лииса кивнула в сторону Зоиной шеи, куда та повесила только что отданный ей Мэлом и вновь уменьшившийся Камень (Зое было проще считать, что это Камень увеличивался и уменьшался, а не она сама).
Зоя зажала в кулак синий кристалл, ей тяжело было расставаться с ним.
- Я рано утром его вам принесу, можно? - нерешительно сказала она.
- Мне кажется, можно, - великодушно сказала Лииса, - Правда, Мэл?
Мэл кивнул, А Лииса продолжила:
- Ты еще, между прочим, созданный мною домик изнутри не видела. Помнишь, где находится? Сможешь попасть?
- Думаю, смогу, - Зоя разгадала за великодушием Лиисы желание похвастаться перед ней своим творением и улыбнулась.
- Камень береги и приходи пораньше. Смотри не проспи! – сказал Мэл. - Хотя могла бы и прогулять один денек ради такого случая.
Зоя потупила взгляд и погрустнела.
- Ладно, делай, как считаешь нужным, - Мэл ласково потрепал ее по плечу, а Зоя вспыхнула, но было достаточно темно, и никто этого не заметил.
 - Ну что ж, по домам! - скомандовал Мэл. Вместе с Эваином они помогли Зое взобраться по лестнице в комнату и, после того, как она помахала им, что все в порядке, отправились в свое, временное, но, наверное, весьма уютное, пристанище.
Зоя тихонько прикрыла окно, быстро разделась и легла в постель. Было уже три часа утра, а встать она хотела в шесть, чтобы сбегать попрощаться с эльфами и отдать им Камень, хотя мысль о том, чтобы не ходить завтра в школу не оставляла ее в покое. Она очень хотела проводить эльфов и убедиться, что они отправятся к себе безо всяких проблем. Зоя ворочалась, пытаясь решить, как же лучше ей поступить, но усталость все-таки взяла свое и она, наконец, забылась сном.
*   *   *
Зое снилось, будто она – это вовсе и не она, а какой-то человек, мужчина. И идет этот мужчина, вернее как бы она в его обличье, по темной, почти неосвещаемой фонарями улице, идет и торопится, будто чего-то боится. Вокруг лежит снег, но не очень много, словно только что выпал. Сугробов еще нет, но все вокруг припорошено этим снегом, вся земля белая. И вдруг от стены дома отделяется фигура, она черная и в капюшоне, ее очень хорошо видно на фоне белого снега.
- Ну, здравствуй, Доброрей, - потрескивающим, словно битое стекло, голосом говорит человек в черном. – Давно мы с тобой так вот, лицом к лицу не встречались.
- Здравствуй, Скорпиус, - отвечает Зоя, вернее, мужчина, который, видно, и есть Доброрей. – Давно, ты прав. Но я и сейчас не слишком рад нашей встрече.
- Ты хорошо знаешь, Доброрей, что мне нужно. Я следил за тобой все эти годы и полагаю, что твои поиски окончены. Ты сделал за меня непростую работу – нашел все пять Камней. И теперь я хочу вернуть их.
- Ты не смог их удержать в руках даже после того, как украл. Не думаю, что и сейчас они достанутся тебе.
- Я знаю, что ты спрятал их в тайнике, в месте «Войди с добрыми намерениями». Я знаю, где этот тайник находится, но попасть туда не могу. Ты должен сам отдать мне Камни.
Доброрей рассмеялся.
- С чего это ты взял, Скорпиус, что я отдам их тебе?
Но Скорпиус ничего не ответил, он резким движением распахнул плащ, и под его полой оказалось что-то поблескивающее. В темноте Зоя не смогла рассмотреть, что это. Но только вдруг ее, то есть Доброрея, стало непонятным образом притягивать к этой поблескивающей штуке. Зоя чувствовала страх и изумление.
- Это же Ловушка воли! Где ты взял ее? Их все уничтожили.
- Не уничтожили, а хорошо спрятали. А я нашел! – с ноткой самодовольства проскрежетал человек в капюшоне.
И тут что-то произошло. Зоя почувствовала, как Доброрей из последних сил метнулся назад, а потом вдруг упал на снег. И Зоя будто отделилась от тела лежавшего на дороге мужчины (рассмотреть она его толком не смогла, так как было темно) и стала подниматься вверх, но при этом она все еще чувствовала себя Доброреем. Это было странно, ведь он лежал без движения внизу, и, казалось, умер. А Скорпиус стал вести себя очень необычно. Он вдруг взвыл, как будто его ошпарили кипятком, подбежал к телу Доброрея, перевернул его, начал трясти, а потом, видно, убедившись, что тот не подает никаких признаков жизни, начал неистово безудержно ругаться:
- Ах ты, мерзкий старик, даже сдохнуть ухитрился не вовремя!
А Зоя почувствовала, как она поднимается все выше и выше. Фигура черного в капюшоне и тело Доброрея, лежащее рядом с ним на земле, становились все меньше и меньше, а Зоя уже парила над белыми припорошенными снегом крышами домов и кронами деревьев.
*   *   *
Зоя открыла глаза. Тусклый свет раннего утра лился сквозь наполовину раздвинутые шторы. Зоя попыталась понять, отчего она проснулась. Будильник? Но будильник невозмутимо молчал и показывал еще только четверть шестого. А почему шторы раздвинуты? Зоя точно помнила, что закрыв окно, в которое она влезла, она плотно задернула шторы. Сердце почему-то начало панически барабанить. Зоя лежала тихо, не двигаясь, и прислушивалась. Зашуршало на полках с игрушками, раздался стук, будто что-то уронили. Зоя вся похолодела и вжалась в матрац. В комнате кто-то был…
По стене напротив кровати скользнул неяркий кружок света, видимо от фонарика. Зоя набралась смелости и тихо повернула голову. Посреди комнаты стоял человек. Он был одет во что-то темное, то ли плащ, то ли пальто, но лица его не было видно из-за капюшона, нахлобученного на голову. Сон, который она только что видела, будто превратился в явь. Человек подошел к изголовью кровати и стал шарить на тумбочке, как раз там, где в металлической коробочке лежала синяя капля. И Зоя не выдержала. Сама не понимая, откуда взялась в ней эта смелость, она вдруг резко поднялась и произнесла твердым, полным уверенности голосом:
- Не смейте трогать Камень! Он не ваш, и я его не отдам!
Из-под капюшона раздался потрескивающий, как битое стекло под ногами, негромкий голос, точно такой же, какой Зоя слышала во сне:
- Маленькая мерзкая девчонка, что ты можешь сделать мне?! Он ведь здесь? Я прав, он здесь! – рука незнакомца потянулась к металлической коробочке. Зоя готова была кинуться на  него. Возмущение и гнев переполняли ее до краев, страх ушел полностью.
Вдруг послышался шорох и шум, будто кто-то царапал стекло. Этот звук становился все сильнее и сильнее с каждым мгновением и шел от окна. Зоя, и незнакомец посмотрели в сторону еще недавно наполненного тусклым утренним светом квадрата и замерли. Свет больше не лился из него. За сомкнутыми створками копошилось что-то живое, и его было очень много. И это что-то пыталось проникнуть всей своей огромной массой внутрь комнаты. И тут створки окошка не выдержали мощного натиска и распахнулись. В комнату влетела огромная стая птиц. Это были воробьи, небольшие, коричнево-серые, громко и гневно щебечущие что-то на своем птичьем языке, и  их было много, не просто много, а несметно, неизмеримо много. Они заполонили собой всю комнату, но большая их часть бросилась на мужчину в капюшоне. Он начал судорожно отмахиваться и дергать руками и ногами так, как дергаются марионетки, когда их тянут за веревочки. Птицы не отступали. Они гнали его к окну, через которое он, похоже, и попал сюда. Незнакомцу, облепленному со всех сторон разъяренными пернатыми бестиями, ничего не оставалось, как вылезти обратно в окно и, кое-как спустившись по приставленной к стене лестнице, бежать через весь сад к воротам. Воробьи при этом не отставали от него ни на шаг, клубясь вокруг него трепещущим пестрым шаром. Зоя видела, как он, выскочил за ворота, понесся по улице и вскоре скрылся из виду.
«Ему нужны были Камни, - подумала Зоя. – Наверное, это тот самый тип, который пытался проникнуть в тайник. И, возможно, хотя, конечно, это очень странно, он тот самый Скорпиус, который мне приснился. И он, наверняка, вернется. Нужно предупредить эльфов и отдать им Главный Камень». Зоя повесила кулон на шею и второпях оделась. Она прислушалась - в доме все было тихо. Не смотря на шум, созданный стаей птиц, никто не проснулся. Зоя осторожно вылезла из окна, притворив створки, спустилась вниз и со всех ног бросилась в ту часть сада за домом, где эльфы устроили свое убежище. Зоя остановилась возле указанного ей места. Нужно было захотеть попасть во временный дом эльфов, имея  при этом добрые намерения. Намерения были, конечно же, добрые, и попасть ей туда было просто необходимо. Но как это все-таки сделать-то!? Четкой инструкции не имелось. Зоя вспомнила, как они сегодня толкали обломок колонны и провалились, но здесь нечего было толкать. Зоя поводила руками в воздухе и представила тот очаровательный домик в металлическом шаре, которым так гордилась Лииса. И вдруг руки вновь погрузились в кисель, и Зоя почувствовала, что утопает в нем вся. Но кричать она больше не пыталась. Момент падения или, скорее даже полета, длился недолго, и Зоя, мягко приземлившись на слегка пожухлую осеннюю траву обеими ногами,  очутилась в желто-оранжевом ярком мирке эльфов. Она огляделась. Шагах в двадцати от нее стоял виденный ею в шаре домик. Он, и правда, был очарователен - продуманный в каждой детали, такой аккуратный, как игрушечный. Прямо за домом был лес, осенний, красочный, а напротив домика расстилался луг. Удивительно, но луг этот казался бескрайним, он уходил прямо к линии горизонта, а над головой было подернутое легкой серой дымкой осеннее небо. Светало. И пахло свежестью, пряной листвой и не так давно прошедшим дождем. Под ногами было сыро. Как же это все могло уместиться в маленьком металлическом шарике? Зоя подошла по мощенной камнями дорожке к дому и постучала. Через некоторое время ей открыл полусонный Мэл.
- Ты рано. Не спится? – Мэл явно был рад ее видеть, хотя они расстались каких-нибудь полтора часа назад. Но взглянув на Зою внимательнее, он обеспокоенно спросил:
- Что-то случилось?
*   *   *
Эльфы и Зоя сидели в небольшой гостиной на пушистом бежевом ковре возле мраморного камина. Приятно потрескивал согревающий мягким теплом огонь. Зоя обратила внимание на красивые старинные подсвечники, которые стояли на каминной полке. Надо сказать, что вся комната была оформлена под старину, и это придавало ей неповторимый и очень милый вид. В успокаивающей обстановке гостиной волнение девочки немного улеглось. Она подумала, что сама Лииса порой могла быть весьма ершистой и колкой, однако,  созданный ею дом отличался притягательным уютом, которому могли бы позавидовать многие хозяйки.  Единственное, что смущало Зою, так это то, что домик и внешне и своим внутренним убранством, как две капли воды, походил на дома людей. Хотя, возможно, люди и эльфы во многом одинаковы, и это просто Зое хочется, чтобы они различались, и чтобы эльфы были очень особенными.
Зоя в мельчайших подробностях рассказала друзьям о случившемся, не забыв и свой странный и такой реальный сон.
- А кто такой может быть этот Скорпиус? – спросила Зоя.
- Скорпиусом звали человека, который украл Камни у эльфов. Мы тебе уже рассказывали о нем. А вот Доброреем звали Хранителя Гармонии, который ушел на Землю искать Скорпиуса и похищенные Камни, и так и не вернулся, - пояснил Мэл.
- А может, то, что видела во сне Зоя, быть правдой? – задал Эваин беспокоивший всех вопрос.
- Наверное, - Мэл неуверенно пожал плечами. - Но если это так, то мы имеем дело именно со Скорпиусом, а он, насколько известно, зол и коварен.
- Как вы думаете, что за блестящая штуковина могла быть у него в руках, что так напугала Доброрея? – спросила Зоя.
- Скорее всего,  это Ловушка воли – такая магическая вещь, которая полностью лишает человека его воли, делая его рабом и заставляя подчиняться ее владельцу, - ответила немного печально Лииса. – Вообще, считалось, что таких штук больше нет. Давным-давно их придумал один Изобретатель, талантливый, но не отличающийся добрым сердцем и намерениями. И их должны были уничтожить по решению всех эльфов, чтобы они не причинили никому вреда.
Все замолчали.
- Сейчас я что-нибудь перекусить принесу, - разрядила тягостную атмосферу  Лииса и убежала на кухню.
Зоя провела рукой по пушистому ковру. Он был такой мягкий и приятный на ощупь. Неожиданно раздалось мурлыканье. Зоя вздрогнула и огляделась вокруг. К дому еще и кот прилагается? Но кота рядом не оказалось, зато Мэл и Эваин посмотрели на нее вдруг повеселевшими озорными глазами. Зоя почувствовала какой-то подвох.
- У вас что, невидимый кот живет в доме?
- Нет, - хихикая, ответил Эваин. – А ты еще раз  ковер погладь.
Зоя недоверчиво  провела ладошкой по ковру. Мурлыкание раздалось снова. Зоя отдернула руку.
- Он не каждому песни распевает. Ты ему понравилась, – сказал Мэл.
- Кому ему? Ковру, что ли?!
Мэл и Эваин утвердительно кивнули, а изумленная Зоя опять осторожно погладила странный ковер, на что тот разразился еще более громким мелодичным и явно очень довольным мурлыканием. Тут появилась Лииса с подносом, на котором стояла  хрустальная ваза, накрытая крышечкой, а вокруг нее четыре тарелки с ложками и четыре чашки. Лииса поставила поднос на небольшой столик, стоявший у края ковра, и сняла с вазы крышку. Эваин и Мэл повеселели еще больше. Поесть они любили – это Зоя уже поняла. Однако в вазе была вода.
- Мы что, будем ложками воду есть? –  разочаровано спросила Зоя, которая поняла, что ее аппетит, не смотря на ранний час, тоже проснулся.
- Это намия. Мы же тебе рассказывали! – воскликнула Лииса.
Зоя наклонилась к вазе и потянула воздух носом, в надежде, что хоть запах у этой намии какой-нибудь особенный будет, но она, по всей видимости, ничем не пахла. Зоя вспомнила, что рассказывала ей о намии Лииса, но как с этой мудреной штукой обращаться, не имела не малейшего представления. Эльфы взяли ложки, Зоя последовала их примеру. Первым зачерпнул Мэл. Он поднес ложку к своей тарелке и вылил туда содержимое. Но вместо жидкости на тарелке возникло трепещущее желе ярко голубого цвета, поднимающееся кверху витиеватой горкой. У Эваина на тарелке появилось нечто похожее на бутерброд, которыми Зоя угощала своих друзей, правда вида он был какого-то сомнительного, будто его изрядно помяли, а у Лиисы образовалась каша, сильно напоминающая овсянку.
- Очень полезная, между прочим, - прокомментировала она и начала с аппетитом уплетать свой завтрак.
Зоя же перевернула ложку с намией над тарелкой, но чуда не произошло. Прозрачная жидкость плюхнулась вниз, так ни во что и не превратившись.
- Ты не представила, что хочешь съесть. Нужно подумать о своем блюде, вспомнить, какой у него вкус и как оно выглядит, - выдал инструкции Мэл.
И со второй попытки у Зои на тарелке появился кусок любимого бабушкиного медового пирога, а в чашке заклубился ароматным паром кофе с молоком.
- Быстро ты справилась, - шмыгнув носом, завистливо сказал Эваин, плеснув намию из ложки в чашку. Резкий, горьковатый запах метнулся в ноздри.
- Эваин! – в один голос закричали Мэл и Лииса. – Сколько раз говорили, не делай этот напиток, он у тебя не получается!
Под уютное потрескивание огня в камине друзья обсуждали, что им делать. Только Зоя все время отвлекалась на языки пламени, которые, когда Лииса плеснула в камин немного намии, начали, танцуя, менять свой вид, принимая очертания то причудливых прекрасных цветов, то старинных замков, а то диковинных зверей, птиц и рыб. Все-таки первое впечатление о доме было обманчивым. Не такой уж он и обычный, как оказалось…
- Будем бдительно охранять Камни и постараемся, как можно быстрее добраться до часов и отправиться в наш мир, - подвел итог Мэл.
А Зоя, как это не было ей трудно, решила пропустить занятия в школе – друзья и их безопасность важнее.
- Я должна убедиться, что с вами все будет в порядке, - сказала она.


Рецензии