Приключения Зои, или Пропавшая весна. Глава 15

Хранитель Гармонии
Со Скорпиусом разобрались быстро. Приказали сесть в кресло, в котором недавно сидел Рамален, и, на всякий случай привязали его.
- Одну проблему пока решили, - сказал Мэл. – Теперь нужно разобраться с Камнями и  Часами Гармонии.
- А еще с тем, почему камень Зои, который был всего лишь дублем Главного Камня, помогал нам. – Лииса высказала вопрос, который не давал покоя и другим. – Выходит, что вы в первый раз нужный камень забрали и вовсе ничего не перепутали. Откуда же тогда  волшебство?
Воцарилось молчание.
- Может, Главный Камень часть своей силы дублю передал? – робко предположил Эваин.
- Вряд ли, такое может быть. Все это непонятно, и не думаю, что мы сможем сейчас в этом разобраться. Давайте все-таки займемся Часами. Пока это важнее.
Все послушались Мэла и отправились в центр Острова, где и располагались Часы. Место это находилось минутах в пяти хода от Лаборатории Рамалена, и было окружено высокой  живой изгородью. Правда, живой ее было назвать сложно. Листочки на кустах поникли, а местами даже засохли. Так что изгородь представляла собой весьма жалкое зрелище, хотя все же казалась непролазной.
- Тут где-то вход есть? – поинтересовалась Зоя.
- Пока нет, но откроется, когда обойдем эту изгородь вокруг, – пояснил Рамален.
И вся компания, теперь уже из пяти человек, отправилась в путешествие вокруг гибнущих кустов.
– Раньше эта изгородь выглядела совсем по-другому. Кусты будто были расположены в четырех временах года. Первая четверть изгороди зеленела, как летом, вторая  – была покрыта осенними листьями, на третьей, полностью осыпавшейся, лежал  снег, а на ветках последней части были маленькие, клейкие листочки, – рассказывал Мэл Зое, пока они совершали свое шествие.
И вот, когда они дошли до того места, с которого начали,  вдруг прямо перед ними плотно сплетенные ветви стали расползаться и отклоняться в стороны, образуя большой и удобный проход. Эльфы и Зоя вошли в него и оказались на большой круглой площади, мощенной камнями, из которых была выложена витиеватая цветная мозаика. Красивым узором в ней переплетались снежинки, осенние листья, подснежники и бабочки. А в центре площади на каменной подставке располагались Часы гармонии. В диаметре они были примерно с метр. Стрелки Часов были золотыми и поблескивали на солнце, но, как заметила Зоя, не двигались. С четырех сторон на окружности циферблата были выемки для камней, а пятая выемка, в форме капли, располагалась в месте соединения стрелок, в самом центре Часов.
- Давайте разложим Камни, - скомандовал Мэл.
Все достали свои Камни из сумок и начали вставлять в Часы. Выемки были разные по форме, так же, как и Камни, поэтому не составило никакого труда определить, какой Камень куда вкладывать. Последней подошла Зоя, держа в руках синюю каплю. Она аккуратно опустила ее в выемку над стрелками. И тут вдруг Главный Камень засветился ярким синим светом. А следом за ним вспыхнули и остальные, каждый по-своему: зеленым, желтым, оранжевым и голубым цветами. Стрелки Часов дрогнули и начали  движение. Неожиданно узор из камней под ногами тоже засветился. Это было очень красиво. Камни мозаики разгорались все ярче и ярче, полыхая откуда-то изнутри разноцветным сиянием. Все стояли и, как зачарованные,  любовались волшебным зрелищем.  Вдруг синий Камень начал излучать серебряные искорки, их становилось все больше и больше. Они не разлетались, а сгущались в сверкающее облачко, которое висело над часами. Это продолжалось в течение нескольких минут. И вдруг произошло то, чего никто не ожидал. Облачко тронулось с места и поплыло в сторону Зои. Но она почему-то нисколько не испугалась. Сияющие искорки были изумительно красивые. И от них исходило мягкое тепло. Облачко окружило Зою. Его свет слепил, и она прикрыла глаза. Зоя чувствовала, как мягкое тепло разливается по ней, ласковыми волнами охватывает каждую частичку ее тела. Ощущения были похожими на те, которые она испытала, когда впервые надела на шею цепочку с синей каплей в день своего рождения. Только сейчас они были сильнее. Зоя не знала, сколько прошло времени, но вот облачко начало постепенно рассеиваться и затухать. Зоя открыла глаза и, когда сияние почти угасло, она увидела эльфов. Они стояли, как вкопанные, и смотрели на нее, как на только что явившееся миру чудо. Зоя растерялась, не понимая, чем вызвано такое непомерное удивление. Она стала оглядывать себя и тоже изумилась, вдруг обнаружив, что ее волосы светятся.
- Что произошло?.. Что это было? – она попыталась разрушить стену молчания и охватившее всех эльфов оцепенение. Но все по-прежнему молчали и разглядывали ее. Зоя начала нервничать.
- С вами все в порядке? Что случилось-то? Я не понимаю!
Мэл с трудом сглотнул и произнес севшим от волнения голосом:
- Главный Камень избрал тебя. Ты Хранитель Гармонии.
И опять воцарилось молчание. Только на этот раз немое изумление постигло и Зою.
- Но этого не может быть! – наконец, проговорила Лииса. – Как она может быть Хранителем Гармонии? Она не из рода Хранителей.
- А что, если из рода Хранителей? - пробормотал Мэл.
Все посмотрели на него.
- Но она же из обычной земной семьи! – вставил Эваин.
- А Мэл, возможно, и прав.. – задумчиво произнес Рамален. - Не забывайте, что последний Хранитель отправился на Землю и так и остался там. Мы не знаем, что с ним произошло. Не исключено, что он не только Камни искал, но еще и семью завел. И Зоя, пожалуй, может быть, его внучкой.
- Мой дедушка – Хранитель Гармонии?! – Зоя была потрясена. – Неужели такое возможно?
И тут она замолчала. В ее голове стали всплывать разные воспоминания, связанные с дедушкой. Он постоянно путешествовал. Возможно, во время своих поездок он искал камни. И он нашел их. Один был в маминых сережках, Главный Камень он приготовил ей, как подарок на десятилетие, как раз на тот возраст, когда у эльфов начинают проявляться магические способности. Три других Камня он спрятал в их саду и оставил ей подсказку. Подсказка! Это не Камень, а дедушка дал ей подсказку, где искать Камни. И он оставил ее для Зои, зная, что она сможет понять и разгадать загадку. Но это же значит, что он жив!
- Дедушка жив. Он подсказал мне, где искать Камни. Наверное, он приходил той ночью, когда я услышала слова загадки. Это он произнес их!
- Зоя, если бы Хранитель был жив, тебя бы не выбрал Камень, - в голосе Мэла слышались печаль и сочувствие.
- Но как тогда он передал их мне?!
- Ты говорила о ветре…
- Да, мне показалось, будто ветер напел их.
- После смерти душа эльфа переселяется в разные явления природы. Это может быть ручей, дерево, цветок, может быть и ветер. Но только очень сильные эльфы - волшебники, а Хранители как раз такими и являются, способны как-то проявить себя, и какое-то время даже общаться с живыми. Наверное, так смог и твой дедушка.
- Значит, я сумею встретиться с ним, ну, то есть с ветром, и даже пообщаться!
- Не уверен, Зоя. Дело в том, что сила эта постепенно теряется, и он через некоторое время уже не сможет проявлять себя.
Зоя опустила голову и замолчала. А потом тихо спросила:
- Получается, во сне я видела, как дедушка умер. И это, в самом деле, было так.
- Скорее всего, да. Хранители обладают силой покинуть свое тело. Это очень сложная магия. Но твой дедушка вынужден был воспользоваться ей, чтобы не стать рабом Скорпиуса, и не выдать ему Камни.
- Если бы не Скорпиус, он был бы жив…- слезы потекли по щекам Зои.
- Твой дедушка молодец. Он смог найти все Камни, и он помог нам их вернуть. Мне кажется, даже тогда, у твоего дома, когда Скорпиус напал на нас, именно твой дедушка выбил Ловушку воли у него из рук. Помнишь, это был сильный порыв ветра, и ты тогда сказала, будто кто-то кричал: «Зоя, беги!»? И, самое главное, он продолжил свой род, и у нас теперь есть новый Хранитель.- Мэл подошел к Зое и обнял ее. – Не плачь, твой дедушка сделал все, что было в его силах, и свою миссию Хранителя он полностью выполнил. Ты можешь гордиться им. И мы будем всегда помнить его. – Мэл взял Зою за плечи и посмотрел ей в глаза. Но теперь ты Хранитель, и ответственность за наш и ваш мир лежит на тебе. Нужно жить дальше и делать то, что мы все обязаны делать. Мы твои друзья и будем помогать тебе во всем.
Зоя стала успокаиваться  и вытерла уже затихающие благодаря Мэлу слезы. Мозаика под ногами начала затухать, Часы мерно тикали, волшебные Камни продолжали светиться, но уже не ярким, а спокойным светом, а живая изгородь, которая окружала кольцом площадь, начала походить на живую. Как и описал Мэл, одна ее часть зазеленела, вторая покрылась желтыми осенними листьями, у третьей, совсем без листьев, припорошило ветки снегом, а четвертая часть распустила почки и показала солнцу свою клейкую нежную зелень.
- Кажется, баланс восстанавливается, Часы работают. Думаю, сейчас все будет налаживаться, и гармония в природе восстановится, - сказал Рамален.
Вся компания направилась к выходу. Но там их ждал неприятный сюрприз. За изгородью путаница времен года, которая возникла после прекращения действия заклятий Скорпиуса, связанных со временем, по-прежнему давала о себе знать во всей своей непредсказуемости. Снег засыпал цветущие тюльпаны и нарциссы и мешал своими крупными хлопьями летать пестрым бабочкам, подснежники расцветали на полянках среди крупных грибов, а деревья сбрасывали пожелтевшие листья прямо на ярко-желтый ковер одуванчиков.
- Да что же это такое?! – возмутилась Лииса. – Все Камни на месте, Часы идут, даже изгородь стала обычной. Почему здесь-то ничего не исправляется? Мы же все сделали так, как надо.
- Может, нужно немного подождать, и все само собой наладится? – предположил Эваин.
Эльфы и Зоя вернулись в Лабораторию Рамалена, а через некоторое время отправились  через весь Остров к его краю, к тому, с которого пришли, чтобы понаблюдать за погодой. Но путаница так и не исчезла. А с края Острова было хорошо видно, что туча над Островом Зимы висит по-прежнему, и даже стала еще мрачнее.
- Ничего не поменялось, - печально вздохнул Мэл. – И на остальных Островах, должно быть, то же самое.


Рецензии