Сухари

Пронзительный звонок в дверь заставил вздрогнуть. Своевольно работающий, он редко подчинялся и реагировал на чужих людей. А тут так неожиданно нагло. Открываю.
- Полиция. Пару вопросов задать хотели…
Скорая. Реанимация. Только сейчас замечаю в окне толпу любопытствующих и сочувствующих (хотя больше любопытствующих) возле подъезда. Женщины совместно причитают и как-то однообразно в такт качают головами. Мужчины серьёзны, рассредоточены по периметру двора, курят в одиночестве или компании 1-2 приятелей. Забыты этнические распри: все общаются на своём, но понятном другому языке.
- У вас сосед удавился.В квартире двумя этажами выше. 118. Что можете рассказать о нём?
Начинаю лихорадочно соображать. В голове лишь чернота с кучей пестрящих черточек и характерным шипящим неисправным звуком.
- Ничего.
- Совсем ничего?
- Совсем.
- Вы живете с ним рядом и ничего не знаете? Бывал ли у него кто в гостях, был ли он женат? Работал? Родственники имеются?
- Не знаю.
- Дверь вскрыли сегодня, а смерть наступила уже недели две как назад. Вы не обратили внимание на…
- Нет.
Однако точно припоминаю ужасный запах, но во избежание каких-либо уточняющих вопросов продолжаю отрицать.
Папка хлопнула. Искренне раздосадованный сложившейся ситуацией седой следователь обязал стать свидетелем осмотра тела и досмотра квартиры. Чем-то он напоминал дедка из деревни, где каждый житель в курсе всего происходящего обо всём и вся, а тут – городская темнота и недотрогость.
Топая следом, между пролётами лестницы, предполагала, что удавлюсь сама от предстоящего зрелища. Но, гораздо хуже,  сковавшее тело выпирающее равнодушие от происходящего вокруг.
Мне не был интересен этот бывший жилец (квартиросъемщик, гастарбайтер). В его открытой квартире царил идеальный порядок, только снующие работНики полиции создавали здесь хаос. В центре помещения – ОН. Просто тело. Небрежно снятое и уложенное на носилки. Тело, а не личность. Труп, а не покойник. Нечто среднее между бревном и мешком картошки. Отношение присутствующих соответствующее. Даже простынкой его долго не хотели прикрывать и его стеклянные глаза вынуждено смотрели в пустоту. Он мало кого беспокоил. Лишь изредка, когда кому-то нужно было пройти мимо, прицокивали недовольно языками. И источающийся запах. Именно из-за него весь кавардак. А в квартире идеальный порядок.
На автомате ставлю подписи на предложенных бумагах. Следователь вроде говорит. Что-то адекватное, вразумительное и по делу. Но слушать его не хочется. Мысли мечутся только в направлении квартального отчёта, который нужно закончить к пятнице. Ах да, и ещё нужно выбросить мусор. Ужасный вонючий мусор.
Подъезд.
- Кто ж у меня квартиру-то снимать будет?... Не мог где-нибудь на улице..
- Фу, этот многодневный смрад неизвестно когда выветрится…
- Да когда ж дворы заасфальтируют нормально…
- А вы деньги на шлагбаум сдавали?
Машины экстренной помощи уехали, а мы отправились дальше. Кто куда.
«Жизнь прекрасна и удивительна», - заметил кто-то давно из классиков.


Рецензии
-Реальность бывает печальной, -заметил кролик, и тут же замолк, осознав что сейчас и его заметят. Но реальность в этот раз прошла мимо, словно кролика вовсе и не было. -Эко диво, -подумал кролик, ведь такой печальной он ее еще не видел. Но потом понял, что дело вовсе не в этом, ведь и кролик ее не замечал, пока та мелькала у него перед глазами предлагая все новые и новые варианты совместного препровождения. А сейчас просто прошла мимо..., и тут кролик все понял, понял и исчез, теперь и для самого себя.

Вудслиф   20.09.2019 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.