О демократии

                На вечере Соловьёва рассуждали о демократии, кто как её понимает. Якуб Корейба привычно доказывал, что в России её нет, она есть только в Польше.

Даже Трюхану дали высказаться, но я, демократично, не стал его слушать, перевёл планку изображения на другого гостя студии.

В молодости я не увлекался политикой, даже не знал фамилий членов Политбюро и, чем они занимаются, кроме того, что они члены. Политика была застывшей. Разумеется, я говорю о внутренней, которая напоминала мраморный постамент: не свернёшь и не сдвинешь.

После смерти Брежнева всё пришло в движение, невольно пришлось строить предположения, размышлять, куда и как мы идём. И с каждым годом политика становилась всё загадочнее.

Начал поражать даже Ким Чен Ын, которому удалось то, чего не удавалось никакому другому лидеру: заставил бояться великого и ужасного Трампа, некоторым даже почудился запашок от его подштанников.

Встреча Кима с южнокорейским президентом удивила: неужели он решил сдать свои позиции, не понимает, что Трамп потом вытрет об него ноги? Вот тебе и хвалёная азиатская хитрость, слабачком оказался.

Но нет, нервы у Трампа не выдержали, отменил встречу. Сейчас, вроде бы, вновь переменил своё мнение. Ну да, он хозяин своего слова: захотел — дал, захотел — взял его обратно.

Больше всего мне жалко северокорейский народ, который десятилетиями живёт в тирании, не видя хорошей жизни.

Нет-нет, но в нашей прессе проскальзывают статьи, рассказывающие о жизни народа в КНДР, что не дают возможности свободно общаться с приезжими туристами, которых держат на строгом поводке и строго во всём регламентируют — все признаки тирании.

Поэтому я был на стороне Трампа, чтобы он дал свободу северокорейцам, пусть даже ценой ливийского исхода, или иракского.

Саддама и Каддафи нисколько не жалко: слишком много крови на их руках. Да и у Ына крови не меньше — пресса наша молчит. Напишут после его смерти, или низвержении. А это рано или поздно будет.

Мало кто знает, что в Туркмении тоже такой диктатор поживает. О нём пишут мало, но правда, всё же, прорывается.

Первые года туркменской свободы писали, что народ там не платит за газ, свет, жильё, или же, сущие копейки. Ашхабад превратили в город-сказку.

С культом всё понятно, и у нас было — не с таким размахом, но и Туркмения не поражает размерами.

Правда, русских из страны выжили — мешали наслаждаться свободой.

А сейчас Бердымухамедов своих подданных начал доставать: заставляет женщин соблюдать необходимый туркменский дресс-код, носить исподнее, этакие длинные штаны под платье, летом им не позавидуешь, но полицейские проверяют, приподнимают край платья.

Потом Бердымухамедову показалось, что народ неправильно использует его изображения в газетах, подтирается в туалетах из-за дороговизны туалетной бумаги, заставил полицейских проверять отхожие места и выявлять подобные случаи.

Вполне возможно, что это наговоры на президента, но, как говорят: без причины и прыщ не выскочит.

И очень жаль, что Трамп не замечает нарушения демократии в Туркмении, и там ещё очень долго будут измываться над своими, когда-то воинственными басмачами, сейчас превратившимися в прикормленных шавок.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
президент Тукмении единственный в мире ввёл ЗАКОН О ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РАСТЕНИЙ (ещё шаг и дойдут до ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ), поэтому он
войдёт в историю Человечества, как самый прогрессивный президент 20-21 веков

Дарроддин   09.08.2018 18:48     Заявить о нарушении
Дорогой Дар, спасибо за внимание и отклик!
Не войдёт Берды никуда, потому что о нём забудут, как и обо всех остальных тиранах Туркмении.

Вячеслав Вячеславов   09.08.2018 19:08   Заявить о нарушении
он уже вошёл почётно в мои тексты

Дарроддин   09.08.2018 20:51   Заявить о нарушении
кстати: нынешняя демократия хуже тирании

Дарроддин   09.08.2018 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.