Необычный подарок

Так получилось, что она не приезжала в Сибирь несколько лет. Ей непросто  жилось в Ленинграде. Было и холодно, и голодно. Но постепенно жизнь наладилась. Ее повысили в должности, почти вдвое увеличив зарплату. И она смогла позволить и поездку к морю, и приезд на родину.
Алина не могла и предполагать, что встреча с родиной всколыхнет настолько, что воспоминания прошлой жизни предстанут у нее перед глазами, как кадры кинофильма.
Она бродила по местам, где бывала вместе с Лесиным. С удивлением обнаружила, что на месте гостиницы пустырь. И городского сада нет. Сняли ограду, убрали часть деревьев, соорудили фонтан, сделав зону для гуляния, закатав под асфальт цветочные клумбы.
Следы прошлого были уничтожены временем. Но из памяти их стереть было невозможно. Воспоминания привели Алину к мысли найти его. В ту пору это было сделать несложно. В справочном бюро помимо адреса сообщили ей и место его работы, куда она незамедлительно направилась. Ехать пришлось загород.
Добравшись до места, увидела, что строительная контора размещалась в простом щитовом домике, похожем на вагончик. В приемной секретарша, сидевшая за небольшим  барьером из фанеры, ответила, что его нет.
Сидеть было негде, стоять «над душой» у секретарши ей не хотелось и она вышла. Не прошло и четверти часа, как к конторе подкатил уазик. Из машины вышел Лесин. Как всегда в костюме и при галстуке. Его парадный вид портили ботинки, покрытые слоем грязи. Недавно прошли дожди и подобраться к строительному объекту, не испачкав обувь, было невозможно.
Увидев Алину, он слегка прищурил глаза. Алина знала, что это признак размышления. Остановился, поздоровался и пригласил ее войти. В кабинете он сразу сел за столом, забыв от волнения предложить ей стул. Она так и продолжала стоять перед ним, как вызванная по делу секретарша.
Первое, что она услышала от него:
- Я удовлетворен своей семейной жизнью.
В голове у Алины пронеслась мысль: «Зачем он мне это говорит? Я ведь не спрашиваю его».
Глупышка! Это он говорил не ей, а самому себе, убеждая  себя в своем безоблачном семейном счастье. На этом и закончилось их первое свидание после разлуки длиною в несколько лет.
Через несколько лет, будучи в Тюмени, она позвонила ему, и они встретились. Решили пойти на берег Туры, делившей город на две части. В полуденный час никого не было. Они удобно устроились в высокой траве. Он уже ничего не говорил о семенной жизни. Алина рассказывала про себя и свои любовные приключения так, как будто их ничего не связывало. Тогда она была влюблена в одного француза, и он в нее тоже. Возможно, влюбленность в другого человека разрядила обстановку. Они смеялись и шутили. Алина фотографировала его. Снимки получились очень удачные. На всех он был, как голливудский киноактер. Эти снимки десятилетия спустя она решила отдать ему. Глядя в него, того прежнего, она засомневалась в искренности его улыбки. Хотя, наверное, напрасно. Почему она исключает, что ему хорошо  было тогда с ней на берегу той самой реки, в нескольких метрах от того места, где он отрекся от нее.
Как  в старые добрые времена, они пошли перекусить в ресторан, потом к нему на работу, хотя он и был в отпуске. Но ему так хотелось показать каких высот он достиг. Строительный трест, где он работал управляющим, находился в самом центре города. Проходившие мимо сотрудники уважительно здоровались с ним. Секретарша предложила кофе. В кабинете он усадил ее в уютное кресло, потом сел сам и стал листать какие-то бумаги, спросив разрешение снять пиджак. Было жарко. Алина пыталась спрятать улыбку. Ей было понятно, что весь этот фарс устроен для нее, любимой.       
Немного вдохновленная прошлогодней встречей, Алина в свой очередной приезд захотела опять увидеть Лесина. Домой она ему звонить не стала, а пошла к нему на работу, считая, что это самый подходящий вариант. Как она и ожидала, на работе его не оказалось. На вопрос:
- Где начальник?
Ей ответили:
- На объекте.
Алина вышла в вестибюль, удобно устроившись на одном из стульев, поставленных возле стены в стройный ряд, и приготовилась к длительному ожиданию, рассуждая про себя: « Какое комфортное место. Вполне можно просидеть пару часов».
  Много лет спустя ей изредка будет сниться один и тот же сон. В здании, расположенном поблизости от того, где она была, Алина пыталась найти его. Ходила по бесконечным коридорам и все безуспешно. Перед ней во сне представлялась мрачная картина да еще в коричневато-черных тона, напоминавшее, если не ад, то исчадие ада. Что это такое  Алина мало понимала. Но сравнение проводила именно с ним.
Июльский день выдался необыкновенно  солнечным. И Алина, сидя на стуле, вытянув ноги, грелась на солнышке, напоминая себе кошку, которой неважно где находиться. Нередко она наблюдала за кошками, лежащими в самом неподходящем месте, таком, которое приходилось людям обходить. «Что за чушь? – подумала она. -  Уже с кошкой начинаю себя сравнивать». Но тут же успокоила саму себя: «Сравнение с кошкой возникло потому что люди и эти ласковые животные одинаково любят  солнце. А я выбрала здесь место на самом проходе, чтобы не пропустить его».
Хотя он и ждала его с минуты на минуту, все равно его появление стало для нее неожиданным. Он вошел в вестибюль в сопровождении каких-то людей. Кивнул ей головой так,  как будто они виделись если не вчера, то  неделю назад. И прошел мимо.
Скоро он вернулся, успев придти в себя  от неожиданной встречи.
- Зайдем ко мне в кабинет?
- Хорошо.
В просторном кабинете с большими окнами, они, как бывает в этих случаях, говорили обо все и ни о чем. С его лица не сходила улыбка.
Поговорив, Алина огляделась по сторонам. Ее внимание привлек небольшой кусок мрамора.
- Можешь мне подарить этот камень?
- Конечно, бери.
Алина до сих пор хранит камень у себя дома. Летом на балконный столик кладет салфетку, а на него этот камень. Так надежнее при случае шквального ветра.
Положив камень в сумку, она сказала:
- Мне пора. Иначе опоздаю на электричку. К тому же мне еще надо в универмаг. Купить северные сувениры из оленьей шкуры.
- Не спеши. Поедем на машине.
Алине было немного не по себе ехать по своим делам на казенной машине, но отказываться она не стала.
Пока он с водителем ждал ее в машине, она быстренько оббежала универмаг, купила, что ей было нужно и через четверть была уже на вокзале.
Сев в поезд, она обнаружила, что забыла зонт в кабинете Лесина.
- Я у тебя забыла зонт. Оставь его себе. Он новый.
- Ну, что ты. Я тебе его привезу.
- О чем ты говоришь? Гнать машину… В оба конца двести километров – расстояние не маленькое для Сибири, учитывая какие здесь дороги.
Про себя она подумала: «Дело не в зонте. Зонт – предлог увидеть ее еще раз».
На следующий день в условленное время в дверь позвонили.  В маленький коридорчик высыпали все домочадцы – мать и тетка Алины со своей внучкой. Настоящее бабье царство.
Лесин с Алиной решили ехать на Тобол. Но Алина за многие годы отсутствия в этих местах забыла дорогу к реке. Поэтому они остановили машину рядом с небольшим озерцом, оставшемся после разлива реки. Водитель отошел в сторону на несколько метров, оставив их одних.
О чем они говорили? Как всегда сюжет их разговора был прост. Но в словах ли все дело? Разговаривая с ним, она время от времени ловила на себе взгляд, полный любви и нежности.
Счастливые минуты короткого свидания истекали. Наступил момент прощания. После которого Алина  стояла и смотрела вслед удалявшейся машине, скрывшейся за клубами дорожной пыли.   
 Коротко жаркое лето в Сибири. Быстро приходит морозная зима и перед Новым годом Тюмень становилась сказочным городом.


Рецензии