Моя сотая статья

Моё первое знакомство с «Амурской» состоялось в начале 50-х годов прошлого столетия, ко-гда я был курсантом Благовещенского речного училища. Не буду лукавить: это были мимолётные встречи с газетой в библиотеке этого учебного заведения.
А первая моя статья была напечатана в «Амурской правде» 16 августа 1977 года, называлась она «Побрить, подстричь…» и была посвящена парикмахерам. В ней я писал о том, как может па-рикмахер культурно обслужить тебя в маленьком поселке, и с каким невежеством ты можешь встре-титься в парикмахерской областного центра.
После этого был длительный перерыв, и вторая моя статья появилась в «Амурке» только в 1984 году, озаглавленная «Группа здоровья» - о группе здоровья, которую ведет вот уже много лет в спортивном комплексе нашего города Галина Рублевская. Здесь, пожалуй, будет уместно сказать о том, что Галина Ивановна ведет занятия с группой здоровья и по настоящее время: меняются участ-ники группы, а Галина Ивановна – бессменна.
И вот с этого, 1984 года я уже являюсь постоянным внештатным корреспондентом «Амурки», а это значит – двадцать три года: но а читателем этой газеты – более тридцати лет.
Сколько же моих статей за эти двадцать три года напечатано в «Амурской правде»? Скажу откровенно: если бы не девяностолетие газеты, я об этом никогда бы и не узнал – ну пишу, да и лад-но. А вот теперь решил подсчитать, тем более что сделать это мне совсем не трудно: вот уже на про-тяжении многих лет веду строгий учет всех моих напечатанных статей в различных газетах. И вот оказалось, что в «Амурке» за это время было напечатано 99 моих статей. А статья, которую я пишу сегодня – сотая. Но а это ведь – рекорд! И если эту мысль выразить словами В. Маяковского, то по-лучится так: 99 раз моя фамилия появлялась «…в поэтической рубрике. Радуюсь я – это мой труд вливается в труд моей Республики!»
Если откровенно, то никогда не думал, что так много моих статей напечатано в «АП». Абсо-лютно уверен, что этому будут удивлены (и даже – очень) и все сотрудники газеты.
О чем я писал в газету эти двадцать три года? О знаменитом хирурге Зейской ЦРБ Борисе Ев-геньевиче Смирнове. О писателе, участнике войны, гидростроителе Андрее Григорьевиче Терентье-ве, о поэтах Иване Рязанове и Сергее Морозове, о мастере художественных портретов Наталье Гуфе, и зейских шахматистах, о своей малой родине – Золотой Горе, о вреде алкоголя и курения, о грибах, о зейском хоре ветеранов – и о многом другом. Люди, о которых я пишу – великие труженики, чест-ные и порядочные. А события, о которых я сообщаю – оптимистические и жизнеутверждающие. Я люблю Россию, а поэтому хочу видеть её сильной и богатой, а россиян – зажиточными и счастливы-ми. Иными словами я хочу прославлять своими статьями и нашу Родину, и наших людей. Как сказал в своё время поэт:
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким – Русь.
Конечно мне до Есенина далеко, но – чем богат…
Пять раз был призёром конкурсов читательских рассказов, которые проводила «Амурская правда»: один раз (2000 год) занял первое место, дважды был вторым. И, само собой разумеется, за это награждался Почётными грамотами и денежными призами. Итоги конкурсов всегда подводились в канун Нового года, об этом сообщалось в газете. И было очень приятно узнать перед Новым годом о том, что ты – призёр конкурса, да ещё и заработал деньги.
Кроме «Амурской правды» я неоднократно печатался и в других газетах: в «Правде», «Сель-ской жизни», в «Медицинской газете», в «Тихоокеанской звезде»… Но эти мои встречи с газетами были непродолжительными, эпизодическими. И, совсем другое дело – с «Амуркой», с которой наше содружество продолжается вот уже более двадцать лет. Но совсем, как в песне:
«Не ржавеет и не старится наша прежняя любовь».

Так что всё же дала мне наша многолетняя дружба с «Амуркой»?
Прежде всего – интересную работу: есть чем с удовольствием заняться на досуге.
Помогла отточить мне журналистское мастерство.
Уважение земляков, которые любят читать мои статьи.
Да и самому мне нравится, когда на страницах «АП» вдруг появляется моя фамилия.
Конечно, было бы хорошо, если бы ко всему вышеперечисленному да ещё бы гонорары! Но… увы: тиражи газет невелики, и они, к сожалению, не в состоянии это делать.
…Но что это я – всё о себе, да о себе. Несколько слов надо сказать и об имениннице. За свои 90 лет о чём только не писала «Амурская правда»! О гражданской войне. О коллективизации. О ста-линских пятилетках. О Великой Отечественной войне. И о многом, многом другом. Одно время, в девяностые годы прошлого века, (да и позже) «Амурка» была даже оппозиционной по отношению к власти. Ярые коммунисты тогда с острой критикой обрушились и на президента, и на правительство, и на всех демократов, утверждая, что Россию от неминуемой гибели могут спасти только они: Ю. Чапковский, А. Белоногов, Т. Загайко, А. Командиров, П. Штейн, а. Рубцов, Л. Сарапас, В. Безвительнов…
Но прошло время. С тех пор в нашей стране многое изменилось. Изменилась и «Амурка». О чем она пишет сегодня?
О том, что на Бурейской ГЭС установлен 6-й, последний агрегат. О том, что успешно идёт строительство федеральной дороги. С огромным удовольствием прочитал сообщение о том, что в областном центре закончилось строительство Бастилии, и начал функционировать общественно-культурный центр. В области с каждым годом все больше строится жилья: и если в этом году по-строено 170 тыс. кв. м., то уже в 2010 г. будет построено порядка 300 тыс. кв. м. Увеличивается по-севная площадь, строятся новые животноводческие комплексы. Вот об этом и пишет сегодня «Амур-ка».
А вот оппозиционные газеты: «Советская Россия», «Завтра», «Ветеран» ничего этого не видят, не замечают, зациклившись на имеющихся недостатках, и по-прежнему пишут о том, что в России всё рушится, всё гибнет, и что Россия стремительно летит в пропасть. Не перестает об этом вновь и вновь повторять лидер КПРФ Зюганов Г.
«Амурка» – старейшая наша областная газета, и единственная, которая выходит пять раз в не-делю, повидавшая на своём веку всякое, и откликавшаяся на все события, которые происходили в нашей стране вот уже в течение девяносто лет. В ней, как в зеркале, отразилась почти вековая исто-рии нашего государства. И сегодня «Амурская правда» объективно информирует своих читателей обо всех событиях, которые происходят в области, стране, мире.
…Да, 90 лет – солидный возраст. Очень даже солидный! И в связи с этой знаменательной да-той я желаю и газете, и всем её сотрудникам дальнейших творческих успехов.
Очень надеюсь, что моё деловое содружество с «Амуркой» продлится ещё много лет. Но а в доказательство того, что наша дружба продолжается, я подписался на «Амурскую правду» на 1-ое полугодие 2008 года, и копию квитанции о подписке высылаю в адрес газеты.
Эх, дожить бы и до 100-я «Амурской правды»!

Октябрь 2007


Рецензии