О содержании каббалистической каваны. ч. 2
жающем мире постепенно возвышается до такой высоты,где падает Свет Божествен-
ной мудрости- и тогда познание окружающего мира выступает как "кавана",кото-
рая познается гораздо непосредственее.чем просто созерцание окружающего мира.
В этом случае любая вещь,ставшая обьектом созерцания,уже не прикрыта никакой
другой формой,кроме восприятия собственного воления.Возникающий при этом об-
раз мира является только планом,на котором мотивы выступают как цели.Как нам
уже известно Тетраграмма Имени начинается с буквы "йод",синонимом которой
выступает "Высшая Мудрость".Заканчивается Тетраграмма буквой "хей",которая
указывает на эманацию "Царица"(рукопись №333,Ф.71,л.11.РГБ).Бог,по мнению
авторов рукописных каббалистических гомилий,присутствует в каждой эманации.
Он же является "оболочкой"(макиф)для эманаций "Древа Жизни".При этом следу-
ет помнить,что материя как-бы разлита,но в "Верхнем Мире"(Олам Алиен)она
именуется как "Светоч".Поэтому Тетраграмма имени есть набор инструментов
для создания буквосочетаний с помощью которых производится теургия.Осущес-
твляется она с помощью отыскания сторон на "Древе Жизни" по особой симетрии.
Благодаря этой операции у христианского теолога открывается возможность
произвольного запоминания и сохранения понятий,содержащихся в рукописных
сочинениях.Постулат здесь таков:"Пятикнижее-это тайна "Древа Жизни"(Руко-
пись №403,Ф.71,л.46(об)РГБ).Например,мы читаем в рукописи:"конец кроется в
начале,а начало-в конце".Глагол "кроется" в арамейском переводе передается
инфинитивом глагола"нейс",т.е."фиксировать".Из этой фразы мы узнаем сразу
о двух буквах арамейского алфавита:букве "тет" и букве "нун".Указанные буквы
являются синонимами эманации "Есод" и эманации "Бина"(Понимание).
Свидетельство о публикации №218052601466