Рассказ подруги

Кто-нибудь может мне объяснить почему мужчины нас, женщин, не слышат и не понимают? Ведь до абсурда доходит. Вот, например, на днях пришла я домой после работы еле живая. Поужинала на скорую руку и говорю мужу и своим троим детям:  "Я очень устала, завтра мой единственный выходной день, очень вас прошу не шумeть утром, мне надо выспаться." Дети заверили меня, что будут тихими, как чучело мамонта в музее. Муж не сказал ничего.
Переделав домашние дела, я поднялась в свою спальню, устроилась на кровати и тут вспомнила, что сегодня годовщина одного трагического события, происшедшего  в нашей семье много  лет назад. На глаза навернулись слёзы. Как было бы хорошо, если бы сейчас пришёл муж и утешил меня. Стоило мне об этом подумать, как дверь в спальню открылась и на пороге возник мой благоверный. Он улёгся рядом со мной. "Ты помнишь какая сегодня дата? - спросила я, надеясь услышать от мужа слова поддержки. "Угу, - пробурчал муж. Я только открыла рот, чтобы продолжить разговор, но тут раздался храп - муж спал. Удивляюсь я его способности засыпать в одну секунду.
Я отвернулась и заплакала. И вот лежу я, плачу и чувствую себя совершенно несчастной. Час лежу, два, смотрю на часы - стрелка подбирается к трём. В доме тихо, за окном темно, а мне всё не спится. В шесть часов встала, приготовила завтрак для детей, проводила их в школу, а потом отправилась в постель в надежде поспать. И только я начала проваливаться в сон, как за окном раздался треск. "Ну надо же, - со злостью подумала я. - Соседу прям приспичило косить траву именно сейчас".
С полчаса я ворочалась с боку на бок, надеясь, что треск вот-вот прекратится - в конце концов сколько можно косить эту траву, будь она неладна. Но нет - треск продолжался. Я не выдержала и встала - какой толк лежать, если спать всё равно невозможно. Проходя мимо окна я бросила полный ненависти взгляд на улицу и замерла – газонокосилкy по траве энергично толкал мой муж. В первую минуту я даже растерялась. Может я забыла предупредить мужа, чтобы он не шумел? Да нет, точно помню, что просила соблюдать тишину. Или он забыл о моей просьбе? Или что?
Кипя от негодования я выскочила во двор, где стоял треск и грохот. Муж, увидев меня, продолжал самозабвенно возить свою газонокосилкy туда-сюда. Я замахала руками, прося его выключить чёртову машину, и когда стало тихо, я, стараясь сохранять спокойствие, говорю: "Дорогой, я же просила не шуметь". 
Муж удивлённо уставился на меня. "Ты просила не шуметь в доме, а я в доме и не шумлю. Трава-то на улице" - ответил муж. - И вообще ты говорила, что шум тебя не беспокоит.
Я начaлa медленно считать про себя до десяти. Как бы не сорваться - скандал никак не входит в мои планы. 
- Этот шум не даёт мне уснуть. Ты же знаешь, это единственный день, когда я могу выспаться. А ты работаешь по свободному графику, и можешь в любое время покосить траву. - говорю я, сдерживаясь из последних сил и не теряя надежды, что до мужа всё-таки дойдёт, что тарахтенье газонокосилки мне мешает. Ведь это так просто! На месте мужа я бы просто извинилась и отложила процесс подравнивания травы до другого раза. 
Но моему мужу даже в голову не приходит извиниться. Он выдаёт свою обычную реакцию - начинает закипать.
- Вечно ты придираешься ко мне! Сказала бы спасибо, что я подстриг траву. От тебя не дождёшься никакой благодарности!
И вот так всегда. Муж, по его разумению, всё сделал, как надо, а я, как и обычно, осталась виноватой.
Со злостью рванув стартер газонокосилки, муж завёл её, и с видом человека, оскoрбленного в своих лучших чувствах, направился к недокошенному участку, толкая перед собой грохочущую машину.
А я, как дура, осталась стоять глядя ему вслед. Я что - плохо объяснила? Или надо было повторить раз десять, чтобы до него дошло? Или надо было написать подробную инструкцию?
И тут совсем некстати пришло воспоминание о том, как неcколько лет тому назад я проходила очень тяжёлое лечение. Лежа на больничной койке в ожидании очередного безумно болезненного укола я попросила своего мужа; "Расскажи мне что-нубудь. Мне надо отвлечься, иначе я просто с ума сойду от страха ". Муж оживился: "Конечно, дорогая. Вот послушай, как мы в деревне закалывали свиней перед праздниками. Это очень интересно". И завёл свой рассказ.  У меня от ужаса потемнело в глазах. А муж, не замечая моей реакции, продолжал своё повествование, вдаваясь во все детали и тонкости, описывающие процесс забивания хрюшки. В общем утешил.
Я повернулась и побрела к дому, предаваясь грустным размышлениям. Может быть только у меня такой муж? Может быть у других женщин мужья чуткие и внимательные? Или может быть я какая-то не такая? Ну почему, почему мы совсем не понимаем друг друга? Кто ответит?


Рецензии