Прощай, моя квартира!

Видимо, у людей не принято привязываться к квартире, в которой ты живешь. Тем более, если это - аренда. Тем более, если ты в Москве, где все и так меняется со скоростью ветра. Это касается всех остальных людей, но не меня.

Ее я выбирала сама. О ней я мечтала три года, нещадно себя изнуряя ради получения денег, чтобы пожить в ней. Именно она полгода стояла на заставке моего телефона. Квартира для меня - это место силы. Это место, куда ты пришел, осознал, чего достиг и на что сумел заработать, и приобрел вдохновение и силы двигаться дальше.

Я не хотела ничего иного, я хотела именно ее. Я собрала свои единственные сто тысяч ради аренды в ней и оформила все документы для того, чтобы пожить в ней в Петербурге. Договор уже был заключен, и мои мысли летали в поисках наилучшего способа оповещения об этой новости родителям. Но тут мне предоставился волшебный и уникальный шанс: пожить в ней бесплатно в Москве.

Я никогда не забуду тот день, когда въехала сюда. Более того, я даже никогда не забуду того момента, когда пришла впервые на нее взглянуть.

Снег падал огромный хлопьями, и стоял ледянующий февраль. Я ехала в метро куда-то далеко и надолго, еще не зная, что ждет меня впереди. Меня сопровождало 40 минут ожидания - непривычно долгое для меня время препровождения в метро. Один из перегонов был 8 минут. Я думала, что я еду на край света.

Но вот 40 долгих минут подошли к концу, и я оказалась на нужной мне станции со множеством выходом. Не зная, куда идти, я отправилась в выход наугад, и сразу оказалась на верном пути. Я сразу узнала его издалека. Большая рыжая надпись “Ye’s!”. Такое нельзя перепутать ни с чем.

Пройдя еще минут десять по крупному снегу в размышлениях о том, какой гигантский город Москва, я оказалась возле входа в дом моей мечты. На тот момент мне не нужно было ничего кроме одного: убедиться, что мечта - существует, что она стоит здесь вот рядом, передо мной. Единожды дотронувшись до мечты, ты уже не сможешь от нее отказаться. Ты не сможешь предать ее и пойти по ложному следу. Ты станешь стоять до последнего.

И то, что я увидела, соответствовало всем моим ожиданиям. На тот день я не увидела ничего больше холла, и я рутинно подошла к девушке на ресепшене, чтобы банально обсудить деньги. Эта добрая девушка в очках, которая являлась для меня первым человеком, ассоциируемым с московским Yes, впоследствии сопровождала меня целый год. Итак, стараясь скрыть свой неописуемый восторг, я уверенно задала все интересующие меня вопросы и удалилась. В единоличном понимании того, что я должна быть здесь.

Ситуация развивалась стремительно быстро, и меня в моей компании перевели в Москву. Эта новость сильно задела моих друзей и родителей в Петербурге, но я не ощущала ничего иного, кроме эйфории от новых предстоящих приключений.

Я отлично помню, как я ехала в дешевом Невском экспрессе, стремительно изучая JavaScript. Сзади меня сидела большая компания московских программистов, спонтанно сгонявших на выходные в Петербург. И я мечтала, что совсем скоро я буду жить как они. И работать в большой и крупной компании, расставшись со своим фрилансерским прошлым.

Меня встретил один из сотрудников банка. Я удивилась такой любезности, и за разговорами о поездках мы всего за 30 минут добрались до моего апорт-отеля. Мы въежали в него с наиболее репрезентабельной для отеля стороны. Позднее ни один таксист не делал этого. Мы въезжали так, что апарт-отель начинал открываться мне все ближе и ближе, с каждой секундой все больше демонстрируя свое величество и роскошный образ. И я оказывалась все ближе и ближе на пути к моей мечте.

Оформив все необходимые документы, я вошла в свою квартиру. Видимо, для того, чтобы меня поразить, в комнате была включена безумно красивая романтическая подсветка. И я без оглядки, сразу же, влюбилась в этот отель.

В тот же день я разослала его фотографии всем своим друзьям. С несомненным комментариями о том, как я теперь прекрасно живу. Я должна была прожить в нем два месяца, и я считала каждый день, когда мне доступно времяпровождение с ним. Но мой трип и мое пребывание в нем растянулось более чем на 15 месяцев.

За это время эта комната прожила со мной все. Она прожила со мной истинное счастье и полнейшее разочарование, она видела меня чрезмерно вдохновленной и необычайно грустной и знала все мои секреты. Каждый день я приходила сюда и осознавала, как же хорошо и круто я устроилась. Что есть в этой жизни смысл, что есть во мне силы быть непоколебимый перед своей мечтой, и есть во мне способности исполнять свои желания.

Она мотивировала меня по вечерам и позволяла расслабляться спросонья утром. Я успела увидеть ни один закат и полюбоваться ни одним необычайным рассветом. Ее окна выходили на прекрасный ландшафтный парк, - вид, о котором я даже не смела мечтать. Я смотрела на вид из ее окна и радовалось. И все было бы хорошо, если бы мне не пришлось наблюдать его сегодня последний раз.

Чьим-то желаниям нажиться и заработать больше денег было не до моих мечт. Меня просто поставили перед фактом, что проживание в этой квартире невозможно. Я трезвонила в телефонную трубку по десять раз в надежде все-таки выбить проживание здесь. Но таких как я были сотни.

Я хотела только того, чего хочу я, и ничего иного, и всячески отказывалась рассматривать другие альтернативы. Для других людей смена квартиры была лишь сменой квартиры. Но для меня отказ от этой квартиры - это крах моей мечты. Это крах того, о чем я мечтала предыдущие три года.

Но меня выгнали. Бизнес и расчетливая Москва оказались сильнее моих детских желаний. Я любила эту квартиру. Но сейчас эту любовь к ней мне необходимо предать.

Моя дорогая квартира!

Пускай же сохраниться на память это письмо, видео и пара фотокарточек со времен, когда я впервые тебя увидала. Пускай навсегда останется в памяти тот светлый миг, когда я осознала, что моя мечта претворилась в явь. Пускай, вспоминая о тебе, я буду вспоминать лишь то хорошее, что меня окружало. И рассказывать всем о годах, проведенных вместе с тобой.

Исполненные мечты должны оставаться в прошлом. Они уже успели реализоваться, и теперь мне пришла пора двигаться дальше. Я не захочу возвращаться в прошлое, каким бы хорошим оно ни было, не захочу ностальгировать. Поэтому прощай, моя лучшая, 619 квартира, я не вернусь!


Рецензии