Тайна спасения молитвой Именем Иисуса Христа личны

             ТАЙНА СПАСЕНИЯ МОЛИТВОЙ ИМЕНЕМ ИИСУСА ХРИСТА


   Говоря об этом, я раскрываю главную тайну моей жизни и веры.
Тридцать  лет назад я прочитал притчи о Иисусовой молитве. Это было в монастыре Оптина пустынь, в эпоху ее рассвета после открытия в конце восьмидесятых годов. Там чудом собрались и жили самые интересные в стране монахи-личности, проповедники и последователи деятельного покаяния и молитвы.

  Евангелие словами Христа направляет нас -Возлюби Господа всем сердцем твоим, всеми мыслями и всем умом... Понять смысл этого можно лишь призывателю Священного Имени, стремящемуся всеми силами составляющими человека соединиться в призывании Божественной Силы.

  В евангелии о Иисусовой молитве сказано в притче о купце и жемчужине. Один купец узнал о самой дорогой на свете и прекраснейшей жемчужине и, продав большое разнообразное количество сокровищ, променял все на одну черную жемчужину. Так и многообразие обрядов и форм церковной жизни и духовных упражнений обменивается на одно, главное ценнейшее моление Именем Христовым.

  Другая восточная притча говорит о султане и его библиотеке. Некий богатый султан любил чтение и премудрость, но тяготился перевозкой книг в своих поездках по стране. Он созвал мудрецов и попросил сократить мудрые книги до количества на одного верблюда. Потом и этого ему стало мало, он попросил сократить мудрость мира до одной книги. Мудрецы работали несколько лет, но, наконец, сделали такую книгу.
 
Но вскоре султан опять собрал их и попросил сжать всю мудрость огромной библиотеки в одну строку. Старцы  работали десять лет и вернувшись к султану произнесли Иисусову молитву - Господи, помилуй меня грешного…

 Особенное чувство присутствия благодати в Имени Иисуса Христа мне передалось во один вечер на таинственной вечерней службе после дневных трудов.
Старый монах читал акафист Иисусу Сладчайшему и вдруг мне явственно пришло чувство сладости и премудрости призывания Имени Христова, его всеспасительного звучания во мраке моего сознания и внутренней жизни.

С тех пор я стал уединяться для призывания Имени все чаще, пока в один год мне не открылось мое особое сердечное чувство к Богоматери и я перешел на призывание Богоматери.
 
Все это выражало законы духовной жизни, по которым надлежало начинать общим путем памяти Имени Христова, а потом отыскать каждому свое особое молитвенное зернышко, золотник слова по сердцу своему.
 
От призывания Богоматери заметно изменяется лицо человека, оно молодеет и становится словно детским с сияющими глазами.
Мне стали встречаться особые люди, призыватели. Однажды там, где я совсем не ожидал, в вечернем метро,  встретился бородатый молодой мужчина с четками, сидящий в конце перрона и в священной тишине призывающий Бога. Я сел рядом и мы, не взирая на лица,  безмолвно поговорили.
Надо сказать, он был удивлен больше меня моим появлением в этом подземном мире.


Два раза в Минске и Красноярске я встречал странника и паломника Сергия, с длинными четками, подолгу жившего в монастырях инвалида, которому Богоматерь явилась во сне и велела идти по святым обителям и бросить пьяные забавы. Этот призыватель один только и мог понимать меня по глубине внутреннего чувства к Имени Божьему. Даст Бог, верю, мы встретимся снова.

Все просто, призывай Имя Господне и спасешься. Но без системы этот навык не закрепить. Уединяться надо стараться ежедневно с четками в полумраке, глядя на свечу и по силам проходить до тысячи Имен в день. А через три года вы станете миллионером, поскольку тысяча молитв за тысячу дней превратится в миллион. Это произведет необратимые изменения в вашей душе.

Более количественно и спешно творить может привести к механическому ускорению, известной прелести (соблазне) в католичестве.

Но не количество спасает, а качество. Впрочем, без своеобразного упражнения тоже нельзя вырасти.  Цель – погрузиться с чувством покаяния в грехах в сердечную молитву Именем Искупителя, в поиск ответов на вопросы своего развития в Духе. 
Глубокое знание жизни и медицины приводит к молитве, так как количество угроз безмерно везде и повсюду.

И защита молитвой абсолютно необходима, чтобы шторм из помыслов и событий не убил в нас душу, не рассеял внимание к нашей святой цели.

Без наставников в наше время в миру, далеком от Бога, все так сложно. Но если вы молитесь и ищете подсказки, ответа на вашу молитву, все возможно. Даже хорошо воспитанная кошка может стать вашим наставником по уровню душевного мира, вечному оптимизму и жизни без алкоголя, табака и других излишеств.

Молитва Иисусова или память Божия есть постоянное самовоспитание и вменяется в истинное покаяние. Простые крестьяне, став монахами и призывателями Имени становились воспитанными и утонченными людьми, удивительно мягкими и вежливыми в отношениях со всеми.

  На православных сайтах я вижу эту молитву только в одной форме, по старославянски, но где Дух Божий там свобода. Ищите кроме старых форм и свою, а значит живую, искреннюю.
 
 Надо освобождаться от национально-клерикального монастырского тупика, куда упрятано это делание в прошлом. Опыт Духа освобождает и призывание возможно лишь в Духе и Истине. А Божьи  мысли- не ваши мысли. Освобождайтесь от старых сценариев и идите новыми путями с молитвой Иисусовой в Духе.


  Я научил этому смышленого детдомовца Сергия. Спустя десять лет встретил его в Красноярске. И он видел по той молитве много пользы, и решил меня поблагодарить по детдомовски. Мы зашли в универсам и он сказал -а теперь возьми все захочешь и не думай о деньгах, так мы благодарим друг друга... Такого вечера любви в жизни со мной не было...Слава Тебе,Господи Иисусе, и Имени Твоему!


Рецензии