C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Джеф собака-проводник. 7

*** Глава 7   На следующий день к нам зашла соседка Катя - добрейшей души человек. Она знала, что я привезу собаку-проводника и пришла познакомится с ним и принесла ему в подарок миску для корма, кстати, точно такую же как в школе. Немного поиграв с Джефом, Катя ушла на работу, а мы вышли на утреннюю прогулку.

 Вернувшись с прогулки, я стал обдумывать свои дальнейшие действия. Во-первых надо было поставить собаку на учёт в ФСС (фонд социального страхования) - процедура обязательная. Затем надо найти человека, который помог бы освоить нам первый маршрут. Поскольку я часто ходил в краевую библиотеку для слепых, то я решил начать именно с этого. Я позвонил в библиотеку и спросил, могут ли они помочь в этом деле.

- Аркадий Иванович, постараемся Вам помочь. Попробуем привлечь волонтёров.

Дня через два-три к нам пришли двое молодых людей. Представившись они сказали, что пришли помочь нам в освоении маршрута. Мы начали отрабатывать маршрут, который был разбит на несколько этапов. Каждая часть маршрута имела своё название. От подъезда до подземки дорога называлась «переход», после подземного перехода - «автобус». Выйдя на нужной остановке, я произносил название следующей части - «книга». У каждой метки я давал Джефу лакомство, при этом постукивая тростью по близстоящему столбу или дереву, и произнося название части маршрута, для того чтобы собака запоминала.

Джеф очень понравился работницам библиотеки, дамы окружили его, каждая старалась погладить и приласкать Джефа.

- Какой красивый!
- Хозяин или собака? - шутливо спросил я.
- И хозяин тоже!

Так прошло четыре дня, после чего я, поблагодарив волонтёров за большую оказанную помощь, решил, что пора нам уже ходить самостоятельно.

 Настал день истины. Мы с Джефом должны показать, на что мы на самом деле способны.

Утром рано я выгулял собаку, напоил, накормил, и мы стали готовиться к дороге. Я надел на Джефа ошейник, затем шлейку, повесил на шею намордник.

- Паспорт Джефика не забыл? - скрывая волнение, спросила мама.

- Да, кажется ничего не забыл.

- А лакомства?

- Тьфу ты! Точно! Лакомства-то я забыл! Спасибо, мамасик!

Мы вышли из квартиры. У входной двери подъезда я остановился.

«Господи!- помоги мне преодолеть самого себя и все страхи и тревоги во мне! Аминь!» Я трижды перекрестился.

Пока я молился, Джеф сидел смирно, можно даже сказать, не дышал. Он как будто понимал всю важность происходящего. Выйдя во двор, я скомандовал.

- Джеф! Переход! - и он потянул меня в сторону подземки.
 
Несмотря на то, что было утро, стояла жаркая погода. Джеф шёл уверенно, и это придавало уверенности и мне. Вокруг всё цвело. Пахло цветущей липой. Утреннее солнце сильно грело. На деревьях весело и задиристо чирикали воробьи-разбойники. Мы дошли до подземного перехода, собака, как и полагалось, остановилась перед ступеньками.

- Хорошо, - похвалил я Джефа, угощая его лакомством. - Вперёд!

Мы прошли подземку. Выйдя на другой стороне, я дал команду «автобус», и собака потянула к остановке. Благополучно сев в троллейбус, мы поехали. К нам подошла кондуктор, я заплатил за проезд.

- А за собаку? - сказала она строгим голосом.

- Это собака-проводник.

- Ну и что?

- Вы должны знать, что собака-проводник слепого, провозится любым видом транспорта бесплатно!

- А документы, подтверждающие, что он собака-поводырь есть? - ехидным голосом спросила она.

- Конечно, - сказал я, протягивая ей паспорт Джефа и на всякий случай членский билет общества слепых, - Вы лучше, пожалуйста, объявляйте остановки, а то такие люди как я, не знают где им сходить.

 Сойдя с троллейбуса, сняв с Джефа намордник, я дал команду «книга», и он рванул к переходу. Пройдя ещё метров двести у столба, что напротив здания библиотеки, Джеф остановился.

- Хорошо! Молодец! Книга. Вперёд.
 
Мы перешли дорогу, и подойдя к ступенькам, остановились. Нащупав тростью первую, я дал команду - «Вход!» А в библиотеке нас уже ждали.  Женщины, очевидно, увидели нас в окно и собрались внутри у входа. Мы вошли, раздались аплодисменты и радостные возгласы:

- Поздравляем! Вы сделали это!

К горлу подкатил комок. Я был очень рад такому приёму и пониманию того, как я к этому шёл. Вот так всё и было - первый маршрут собаки проводника Джефа. А сколько ещё предстояло...

Возвращаться назад было уже легче. Джеф шёл спокойно и уверенно. Собака чувствовала, что я уже не волнуюсь и потому шла быстрым шагом. Когда мы сошли на нашей остановке, я подумал, как он будет себя вести,  но сомнения  были напрасны. Джеф отлично прошёл маршрут.

Дома встретила нас взволнованная мама.

- Слава Богу! Вернулись благополучно! - сказала она.

Джеф, виляя хвостом, подошёл к маме.

- Ну, как, Джефик? Хорошо вёл своего хозяина? - спросила она поглаживая его, а он, причмокивая, смотрел на неё, словно говоря  - «Всё хорошо!»


Рецензии