О том, что настоящее

                Спасибо за любовь, поддержку  и идеи !
 
Мама сидела в кресле и смотрела перед собой. На кровати лежал ее парадный костюм, нитки жемчуга, брошенные поверх него, поблескивали нетерпеливо и дорого. Но мама не торопилась все это надеть и выйти к гостям.

В этот день ей исполнилось 70. Начиная с самого раннего утра в дверь звонили и стучали. Это были люди, которые почли своим долгом прийти и засвидетельствовать маме своё  уважение, благодарность, еще раз признаться в любви. Телефон звонил не переставая. Я несколько раз за день накрывала  на стол, чтобы угостить всех поздравителей.

Цветы, подарки, водопады хвалебно-благодарственных речей и потоки искренних добрых слов. Мама радостно недоумевала: «Столько всего! За такую скромную жизнь простого преподавателя математики?»

И вот наступил вечер, собрались самые близкие, те, кого пригласили особо и ждали с нетерпением. Я зашла к маме в спальню, чтобы поторопить ее и помочь, если надо,  с парадным переодеванием. Мама сидела в кресле и смотрела перед собой.

 - Ма, - начала я, - там все уже ждут тебя…- и замолчала, увидев выражение её лица.

Я присела рядом и обняла ее за плечи.

 - Что ты, дорогая? Отчего так печальна? Посмотри, что творится сегодня! Столько людей помнят тебя, любят, и хотят тебе об этом сказать. Не каждый так встречает свой день рождения и в 30 лет…

 Мама улыбнулась.

 - Ой, детка, я счастлива, поверь! Правда, кажется, что все это происходит не со мной. Я совсем  о другом задумалась.

 - О чем?

 - Понимаешь... Я  в жизни всё оставила «на потом». Есть у меня в мозгу такой чуланчик, называется «потом». Вот туда и складывала всё, чего хотелось, о чем мечтала. А жила так,  как приходилось жить, как случалось, а точнее, как было надо.

Мама судорожно вздохнула, не давая дороги слезам, и продолжила.

 - Думала с самого детства примерно так: «Вот вырасту и тогда заживу НАСТОЯЩЕЙ жизнью! Потом думала: “Вот закончится война и мы поживем! Вот закончится однажды голод, поднимутся родители, и я поживу! Вот закончу университет! Вот выйду замуж! Вот дочка вырастет! Вот выйду на пенсию! Вот внучка вырастет, и тогда я поживу.  Так как всегда мечтала. И буду делать то, что всегда хотела сделать». Вот, кажется, оно и настало, это «потом». Всё плохое прошло, все выросли...
 
Мама замолчала.

 - И? – спросила я, - и что, дорогая?

 - А когда теперь жить?

Я еле сдержалась, чтобы не зареветь вголос, а мама продолжала:

 - Ноги не ходят, руки не действуют, глаза не видят. Что осталось? Опять – мечты. Я только-только поняла себя настоящую, чего хочу, что могу, а уже всё, занавес.

Я крепче обняла маму и непроизвольно стала раскачиваться вперед-назад, как двигалась когда-то она, когда укачивала и утешала меня в детстве. Так, раскачиваясь, мы и сидели с минуту.

Для меня она всегда была - настоящая, та, которая взвалила на себя всё, что только можно было взвалить в нашей жизни и в жизни этой страны. И несла это «всё», улыбаясь, молча, без жалоб, с достоинством.

И вот она сидит здесь, растерянная, в конце пути… Оказывается это была не та жизнь! Не та, о которой она мечтала.  Господи, что же делать?!!

 - Никакой это не занавес! - сказала я, как можно  тверже,- Мы поживем, моя хорошая, обязательно поживем! Я обещаю!

 - Да, детка, поживем, - ответила мама снисходительно-мудро, - Хоть ты поживи, пожалуйста! - она посмотрела мне в глаза, -  Поживи так, как мечтала, как хотела!

Мама оделась, улыбнулась и так, улыбаясь и сверкая нитками жемчуга, пошла к праздничному столу под восторженные приветствия друзей и родных.
 
А я надолго задумалась о том, что такое эта наша «настоящая» жизнь?

Где именно она проходит? Как ее не упустить?
И, какой жизнью мы живем, пока живем?

А может быть всё гораздо проще и "настоящая" жизнь - это та самая, которую мы живем? Может мы просто не умеем любить то, что у нас есть и поэтому мечтаем о чём-то идеальном, более интересном и захватывающем?

И я подумала вот что:  все эти люди, чередой прошедшие за этот день перед моими глазами - и есть отражение долгой маминой жизни. Все, кому она помогла, кого выручила из беды, кому дала путёвку в жизнь, кого просто поддержала, когда это было очень важно - все эти судьбы соприкоснувшиеся с её судьбой, получили дальнейший рост, толчёк, развитие в свою вселенную, а мама осталась на своём месте, но в их  памяти, в их историях она - ангел, частица чуда, посланного им в помощь.
Может быть это - настоящее? А мечты могут остаться мечтами.

С этого дня прошло уже 20 лет... Я все еще ищу ответы. А мама... Мама уже знает всё, чего еще не знаем мы.

Царство Небесное, мама. И наша вечная память.

Марианна Лезар, “Записки самозванки”, 2017 г.

Фото из интернета


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.