Помолвка
В селе Введенском заканчивались работы по строительству каменного храма...близился 1821г.
«Сань, принеси еще пирожков» — голос батюшки заставил подняться, засидевшуюся на кухне, девицу и выполнить просьбу отца. За столом сидели давние друзья священники Петр и Иоанн. Отец Петр был настоятелем храма в селе Бурмасово. Они давно знали друг друга, часто гостевали, отмечая какой либо праздник или именины. Батюшка был высокого роста, голос зычный, любитель попеть и послушать умные разговоры собеседника, образованностью большой не отличался, отца Иоанна уважал за начитанность и промыслительность. У того на любое дело был свой резон, свое понятие. Младшего сына своего он всегда поучал - «Смотри на отца Иоанна, вразумляйся и будешь хорошим священником». Старший его сын, Леша, уже 1807 закончил семинарию и стал священником. Павел учился в ярославской семинарии, как обычно в те времена, готовился идти по стопам отца.
Матушка Прасковья, зарумянившаяся от выпитой наливочки, заботливо привезенной отцом Иоанном, разливала по чашкам очередную порцию чая. Павел перевернул свою вверх дном на блюдце, а его отец с приятелем продолжали попивать новую порцию, нахваливая теплые пирожки с грибами. Молодые переглядывались, родители все понимали. Александру тоже усадили за стол, напротив юноши. Оба смущались, пунцовые щеки Саши заставляли родителей перемигиваться между собой. Их чаяния давних времен сбывались...быть свадьбе! Незаметно разговор и перешел в эту плоскость. Скучающих молодых отправили подышать свежим воздухом, благо май был в самом разгаре. Разговоры пошли из далека. Почему то отец Петр вспомнил случай из служения батюшки Иоанна...да, было дело.
Однажды к церкви подкатила телега, на ней сидела пара - молодой рыжеватый парнишка, а с ним совсем пичужка, на вид и 17 не дашь, зеленоглазая и беловолосая девка. Со страхом подошли к батюшке, представились — Никитка и Агния. Приехали их Карабихи. Батюшка Агнии, Пахом хотел видеть свою дочь купчихой, уже приметил знакомого состоятельного пожилого богатея из Костромы, все было на мази... Агния, была послушной дочерью, но на несчастье Пахома, между его дочерью сыном кузнеца Никитой случилась любовь. Приворожила девка парня. Не мил свет ему без ее зеленых с прищуринкой глаз. Постоянно терся он у пахомовой избы, тот бывало даже и собак на него спускал...не унимается, вражина. Постепенно и Агния, забывала о родительской воле, люб ей стал Никитка.
И вот стоят два голубка перед батюшкой, ждут решения своей судьбы. Да...судьба.
«Как жить то будете»..молчат. Думает, батюшка...грех ведь, нельзя без благословения родительского, да и приход...там своя церковь. А...пусть! Любовь ведь!
Обвенчал! Молодые уехали в Ярославль, более отец Иоанн не знал о их судьбе ничего. Но санкции на него за такой поступок были наложены суровые. Из Епархии пришло распоряжение и священник за свой проступок отправился на полгода к монахам в Дорофеевскую пустынь, рядом с Мологой...
И не говори, отец Петр, молодой сам то был...а если бы сейчас? - а про себя подумал — а что сейчас? Да все равно венчал бы!
Прасковья незаметно пихнула мужа, пора и о главном! Начался разговор о будущем детей. Друзья не долго советовались, семинаристу не долго учится. Да и пора уже о своем хозяйстве подумать, тяжело отцу Иоанну везде успевать. Дети приглянулись друг друг. Решили — быть помолвке. Позвали молодых. Объявили, те поклонились низко по обычаю, видно было, рады такому соизволению родителей. Обнялись, расцеловались на прощание...отец Петр, обратил внимание на какие то тревожные глаза матушки...быть беде, почему то подумалось. Сели в свои дрожки и направились к себе в село. Путь быль не близкий
Свидетельство о публикации №218052600292