Присяга
Крепкий иеромонах мерил шагами церковный двор.
- Не переживай, отец Захарий, дорога то далекая.
Высокий священник лет 30-ти успокаивал пожилого монаха. Рыжеватые волосы не очень прикрывали большую лысину на голове старика. Еще крепкими руками он подметал двор, пыль летела столбом.
«Дело то какое!» - не успокаивался Захарий - ведь сказано же было ровно к 12, уже первый час, ох уж я этому негоднику задам!
До села Аристова путь был не близкий. Бурмасово располагалось за Которослью, надо было еще добраться до города, переправиться через Волгу и еще 16 верст трястись.
Троицкая церковь была построена в конце конце годы 17в. на средства окольничего царя Алексея Михайловича, Андрея Ивановича Чирикова. В ней и был настоятелем иеромонах Захарий.
«Ну, наконец то!» - монах радостно всплеснул руками, убрал метлу, засуетился...сбегал в храм, назад.
Показалась коляска с гостями. Степенный седой батюшка с сыном подошли к воротам церкви. Облобызались, поговорили за жизнь. Отец Петр поспрашивал своего старшего сына о жене, внучатах. И, за дело!
«Я, многогрешный Павел призываемый ныне..» - Павел начинал, волнуясь и краснея. В голове мелькнуло — как же со всеми этими грехами учить других, возможно ли это?
«Проводить жизнь благочестивую, трезвенную...» - смогу ли устоять? Сколько кругом соблазнов...помоги Господи. Юноша сомневался в способности быть выше всего наносного, сиюмитнуго...слабы силы человеческие
«Без воли своего Архипастыря место служения, куда буду определен, не покидать и самовольно никуда не переходить...» — он теперь своего рода солдат, воин Христов..какая же честь и ответственность..устою ли хватит ли сил?
- ...целую Святое Евангелие и Крест Спасителя моего. Аминь.
Павел закончил читать присягу, щеки пылали. О поцеловал Крест и Святое Писание. Дрожащей рукой подписал текст присяги. На этом действие заканчивалось, ставленник дал присягу. Ставленником был Павел, так называется состояние человека предваряющее его посвящение в сан.
Все четверо зашли в трапезную при церкви отведать скромного монашеского обеда.
«Уж ты извини, Захарий, за опоздание. Беда, только переправились, надо ж колесо и отвались еле доковыляли до Лупычева, там был знакомый кузнец. Его отец Иоанн шибко нахваливал, к нему и заехали. Тимофей, знатный мастер — быстро все сразумел, сынок при нем уже во всю работает, вместе они нашу таратайку на колесики и поставили. А ведь он и во французскую войну успел повоевать. Повидал пол Европы, особенно ихняя техника приглянулась, кой чего сам начал мастерить наглядевшись на их новины. Смышленый мужичонка, дай Бог ему здравия!» - отец Павла, все это описал в красках и лицах, юмор всегда был присущ ему. Он и над собой частенько подтрунивал.
Разговорились. Родня давно не виделась, Алексий служил далеко от губернского города, детки его подрастали давно не видели деда и дядю. Обещано было наведаться в Бурмасово.
Монах похвалил юношу — «Ничего. Не сробел. Будет священником, отцу Иоанну замена.
Как там Сашенька?» - Хоть и монах, а мирские дела знал Захарий.
Павел смутился...отец подмигнул и расписал будущую невестку — «Знатна девица! Хорошая будет матушка!»
Поблагодарив Захария за угощение, отец с братьями засобирался в обратный путь.
Алексию надо было добираться к себе на приход, а Петру и Павлу в Бурмасово. Естественно, Пашку тянуло в Введенье, но батюшкино короткое — «Нет!» - подрезало крылья чувствам молодого человека. Надо было готовиться к Хиротонии в дьяконы и священники.
Конечно, Паша все понимал. Дело было не шуточное. Учеба в семинарии приучила его к дисциплине, он давно ждал всего этого, только о священническом пути были его мысли при окончании этого заведения. Дело отца был для него наглядным примером служения и Богу и людям. Кончились детские голубиные забавы и школярские замашки семинаристов, пришел его черед вступления в настоящую взрослую жизнь.
Но где то в голове не давала покоя мысль о любимой девушке...так хотелось прямо таки лететь. Сашенька...Сашенька. Ну, вот совсем недавно познакомились...а уже не мог без нее! Как медленно летит время!!! Скорее бы уже!
Свидетельство о публикации №218052600296