Отец Андрей
Отец Андрей передал церковному старосте похвальную грамоту от Епархии от 1860г., пошел к себе. Одиноко было у батюшки в доме. Матушка умерла при родах, старый Лилеев тоже вскорости тихонько угас. За алтарем теперь их могилки напоминают о прошлом. Горе не прибавило радостей сельскому священнику. Только служение Господу отвлекало его от всех печальных мыслей. Радует бывшего учителя помощь Тимофея. Здоровый 40-летний мужик сразу приглянулся отцу Андрею, у того на на всякое явление было свое разумение, грамотен, обстоятелен и честен. Опора!
Как хорошо, что послушались старого священника. Молодые учителя не долго думали, Андрей после своего заявления, был принят епископом и вскоре уже возведен в сан священника. Церковь не должна была пустовать. Батюшка с матушкой въехали в свой дом, заранее побеспокоился отец Иоанн. Добротно сделан, свежиной пахнет. Молодые мечтали о школе, они ж привыкли к детям, хотелось приобщать деревенских к прекрасному. Столкнувшись с местными реалиями...приуныли, оставили на потом. Время шло и мечты блекли, а вот и беда...теперь он один. Двенадцать лет уже прошло.
Старосте нравился храм, его уважали, не зря такой безоговорочный авторитет у него был среди деревенских. Господа тоже не чурались этого крестьянина. Вот и Некрасовы по какому то поводу подарили ему старую коляску. Они знали этот все починит и будет служить ему на зависть местным. Часто они с отцом Андреем обсуждали какие то непонятные слова в Святом Писании, Тимофей старался все осмыслить своим сметливым умом, дотошно выспрашивал батюшку, спорили иногда, но в мыслях наводился порядок и вера становилась еще крепче.
1862г. перед отцом Андреем лежит странная на первый взгляд книга «Сорта железа». Заметки на полях, подсчеты, галочки. Пора уже давно, время не терпит, совсем обветшал шпиль на колокольне. Попросил из графской библиотеки Белкиных книжечку, нужда заставляет к раздумью. Поделился своими раздумьями с Тимофеем.
Уже не было крепостных...свобода. Легко ли мужикам? Об этом господин Николай Алексеич мудровал, слыхивал Тимофей от его брата Федора. Задумал большую поэму о народном житье-бытье. «Этот сможет — подумалось старосте, запросто с простым мужиком, хоть и барин.
Тимофей не терял времени даром, сначала у знакомых про цены узнал, рядом была ткацкая фабрика. Поговорили, прикинули. Дело пошло. Пошел по людям - простой мужик, господин, голытьба иль богатей — раскошеливайся, нужно церковь в порядок приводить!
Радостно прибежал в село к батюшке староста, все, деньги собраны! Договорился с нужными людьми, привезут материалы и смастерят шпиль. Быть обновленной колокольне!
И вот появляется в Епархиальных Вестях губернии запись «...в с. Введенском, что на средней Которосли Ярославского уезда на колокольне, вместо бывшего до настоящего времени шпиля, поставлена глава с железным крестом, покрытым Английской жестью. На поделку сего употреблено 80 рублей собранных тщением церковного старосты от доброхотных жертвователей»
Нет уже ни мудрого старосты, ни отца Андрея. Не долго век человека. За алтарем Троицкого предела покоится прах батюшки. Подкосила чахотка труженика, но уже слабый от прогрессирующей болезни он не оставлял свой не легкий пост, нес крест...
1873 в мае в селе ждали нового батюшку...
Свидетельство о публикации №218052600299