Промывка. Книга 4. Гл 6. Покушение

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/05/25/563
               
                Маша

    Легонько скрипнула дверь, и раздался шёпот тёти Нади:

    - Сынок, как она?
    - Славик ещё не знает. Маша уснула. Под утро.

    Если бы они разговаривали громко, я бы не проснулась. Но шёпот сработал сильнее звонка будильника. В голове в каком-то тумане закрутились видения: мама с окровавленным лицом, чёрная форма полицейских, белые халаты, пистолет... тело папы под окном. Я хотела бы заплакать, но, наверное, меня так накачали лекарствами, что хотя глаза и резало, но они были сухие.

    Попробовала подняться. Сил не было совершенно, и я снова упала на подушку. Только сейчас сообразила, что это не моя спальня, что я не дома. Я лежала в кровати Славика, а он сидел на краю собственной постели и сжимал мою руку. Подошла тётя Надя и они вдвоём со Славиком медленно и осторожно, будто я хрустальная, подняли меня на ноги. Мы постояли немножко, пока у меня прошло головокружение, а затем они повели меня в ванную. Тётя Надя выгнала Славика и сказала:

    - Доченька, твоя ночнушка в крови. Вчера тебя накачали снотворным, и ты уснула. Мы не захотели тебя трогать, чтобы переодеть. Но сейчас тебе надо раздеться и искупаться. А затем я дам тебе Ирочкину одежду. По-моему, она как раз подойдёт тебе.

    Господи, неловко как.

    - Я домой, пойду. Там переоденусь и искупаюсь.
    - Дело в том, что ваш дом обыскивает полиция и вход туда временно невозможен. Хочешь, я помогу тебе выкупаться?
    - Спасибо, тётя Надя. Я сама справлюсь.
    - Ну, хорошо, милая. Я пойду, а если тебе будет нужна помощь, так ты не стесняйся - зови меня. - И она вышла.

    Я глянула на себя в зеркало, увидела свои, так похожие на мамины, глаза, и ноги у меня подкосились. Вспомнила, что маму увезла полиция. Она, наверное, в камере сейчас. Вместе с воровками, проститутками, наркоманками, а, возможно, и с убийцами.

    Несколько минут я пыталась справиться с собой. Ничего не получалось. И вдруг, моё будто отмороженное, занемевшее тело стало оттаивать, и я почувствовала себя грязной. Подсохшие, заскорузлые пятна крови царапали кожу. От осознания, что это мамина кровь, меня затрясло.
    Стараясь не прикасаться к уже потемневшим пятнам, я стянула с себя ночнушку и стала под душ. Пустила воду, а затем отрегулировала её такой горячей, что она чуть ли не ошпаривала меня. Казалось, что кровь въелась во все мои поры и я долго - долго стояла под горячими струями, стараясь отмочить и вымыть её из своего тела. Потом так тёрла себя мочалкой, что ещё чуть-чуть и содрала бы с себя кожу.

    В дверь постучали:
    - Машенька, это я, тётя Надя. Я одежду тебе принесла. Повешу её на сушилке.

    Видимо, слёзы мои наконец отмокли. Я опустилась на ящик для белья в стирку и разрыдалась. Горло сжало так, что я могла только выть, затыкая себе рот кулаком, чтобы никто меня не услышал. Это же мама обычно приносила мне одежду, это мама разговаривала со мной таким нежным и заботливым голосом. Тётя Надя тоже была мне почти как мама, и всё-таки не мама.

    Послышался голос Славика:
    - Славик волнуется. У Маши всё в порядке?
    Я вытерла слёзы и постаралась придать убедительности голосу:
    - Да, да, Слав. Я сейчас выйду.

    Натянула трусики и майку. Потом Иришин спортивный костюм. Почти подошло, вот только резинку в штанах надо бы затянуть потуже, а то придётся всё время штаны подтягивать.

    Перед тем, как выйти, снова глянула на себя в зеркало над раковиной. О, Боже! Глаза красные, опухшие, лицо будто мелом вымазанное, а под глазами черно. Прямо ведьма из кинофильма Вий. Хоть не выходи из ванной. Но никуда не денешься. Надо.
 
    Я толкнула дверь и вышла в коридор. Меня встречала Лейла Вторая - собака тёти Нади и дяди Володи. Старушка уже. Я её с детства знаю. Она завертелась юлой у моих ног, а потом поднялась на задние лапы и стала лизать меня в лицо. Я чуть не упала. Радость Лейлы была настолько велика, что я даже сумела улыбнуться:
    - Ну, ну, сумасшедшая. С ног меня собьёшь!

    Снизу послышался голос тёти Нади:
    - Маша, ты уже готова? Спускайся, завтракать будем. Мы все в кухне.

    Лейла, вопреки обыкновению, не стала спускаться вместе со мной, а осталась сидеть у лестничной балюстрады, уставившись взглядом куда-то в окна рядом со входной дверью. А я очень осторожно, держась за перила, хотя раньше всегда вихрем слетала, спустилась на первый этаж и свернула в кухню.

    Обычно, если я и кушала у Зелинских, то были только мы со Славиком. А сегодня, пожалуй впервые, здесь была вся семья Славика. Тётя Надя возилась у газовой печки, а за столом сидели дочь тёти Нади, Ирина, со своим мужем Игорем, дядя Володя и Славик. Я смутилась и остановилась в дверях кухни. Славик немедленно встал, взял меня за руку и провёл к месту рядом с собой.

    Дядя Володя сказал:
    - Знаешь, Машенька, давай ты будешь считать нас своей второй семьёй. Ну, как бы приёмной. Поживёшь у нас, а когда твоя мама вернётся домой, тогда и ты вернёшься.

    У меня снова глаза оказались на мокром месте. До меня только сейчас дошло, что я осталась и без папы и без мамы. Как же я буду жить без них?

    * * *

    Тётя Надя поставила передо мной моё любимое картофельное пюре, поверх которого выложила яичницу из двух яиц. Вот только кушать мне что-то не хотелось.

    - Давай девочка, кушай! Я понимаю, что тебе тяжело, но надо обязательно покушать. Тебе понадобится много сил. Надо ведь забрать тело твоего папы, решить вопрос с похоронами, организовать всё. А самое главное - вытащить твою маму из тюрьмы. Не переживай, мы будем рядом с тобой и большую часть дел возьмём на себя. А ты постарайся держать себя в руках и быть сильной.

    Я кивнула, хотя страх охватил меня. Господи, я ничего в таких вопросах не знаю, да ещё и, наверное, много денег понадобится. Будто прочитав мои мысли, дядя Володя сказал:

    - За деньги не переживай. У нас есть, а когда Абигайль Соломоновна вернётся, мы с ней все эти вопросы порешаем. Главное - вытащить её из тюрьмы. А сейчас слушайте внимательно.

    Перед смертью Миша рассказал мне одну государственную тайну.  Мы с Надей вышли на связь с нужными людьми и сегодня утром эта тайна уже не тайна. Она напечатана в большинстве самых крупных интернет-изданий, о ней сообщают практически все каналы телевидения.

    Суть в том, что некоторые самые влиятельные и могущественные силы нашей страны, с целью перераспределения сфер влияния и геополитической ситуации, задумали ядерные удары по многим странам. Надеюсь, виновные ответят перед международным судом и понесут заслуженное наказание. Но теперь все те, кто знал об этих планах, становятся нежелательными свидетелями. Скорее всего, именно поэтому погиб Михаил Александрович. Мы с Надей уверены, что Абигайль Соломоновна его не убивала, её просто хотели подставить.  Доказательством тому служит и информация о десятках самоубийств в командовании силовых структур и ведомств, которая сегодня утром поступила нашей маме.

    Тётя Надя перебила его:

    - Наша семья оказалась на линии огня. Поэтому я просто умоляю всех - без особых к тому оснований на улицу не выходить. Мало того, стараться не подходить к окнам. Окна закрывать занавесями и жалюзи. Каждый из нас постоянно должен знать, где кто находится. Да, да, Игорь, можешь не лыбиться как трамвай на повороте. Даже когда идёшь в ванную или в туалет - сообщи об этом другим. Хотя именно ванная и туалет самые безопасные места, так как в них нет окон.

    И ещё. Мы с дядей Володей вооружены. Даже ночью пистолеты будут при нас. Поэтому при малейшем подозрении на опасность громко зовите нас. Мы постараемся везде сопровождать вас. Кроме того, из подразделения КОВД выделят несколько человек из группы "В", которой когда-то командовал Володя, для нашего прикрытия.

    Не думаю, что полиция будет сильно копать это дело и вести добросовестное расследование. Им выгодно как можно быстрее повесить убийство на Машину маму. Поэтому мы должны будем провести собственное расследование, чтобы собрать все факты и улики, для оправдания Абигайль Соломоновны в суде. Слава Богу, и у меня и у Володи, да и у тебя Игорёк и Ирочка есть и соответствующее образование, и опыт. Но Абигайль потребуется сильный адвокат. Это не проблема - я уже обратилась к Семёну Коэну, мужу моей подруги Беллы Ливанович. Он отличный адвокат, и он не будет обдирать нас как липку. И вообще, Белка ему за нас лысину волосами засадит, а потом снова их выдерет.

    - У нас есть ещё одна проблема, - вмешалась Ирина, - практически полное отсутствие свидетелей убийства. Кто находился в доме в момент убийства? - Сам Михаил Александрович, Абигайль Соломоновна, Маша и Славик. Михаил Александрович уже не может быть свидетелем, Абигайль Соломоновна - подозреваемая. Машенька, ты можешь рассказать нам, что ты видела?

    Мысленно я чётко представляю всё, что я увидела в папином кабинете.

    - Сначала я услышала выстрел. Славик бросился в папин кабинет и дверь, со всего маха ударившись о стенку, вновь захлопнулась. Раздался второй выстрел. Я открыла её и чуть не споткнулась о Буську, которая прошмыгнула у меня между ног. Позади стола, рядом с папиным креслом, стояла мама. По лицу у неё  текла кровь. Потом она начала оседать, и Славик бросился поддержать её.  Я тоже бросилась к маме и обняла. В руке у мамы был папин пистолет.

    Я что-то кричала. Точно не помню что именно. Зато помню, как мама сказала "окно". Тогда Славик подошёл к окну и выглянул. Я встала и тоже подошла к окну. Стекло было разбито полностью, лишь кое-где из рамы торчали куски стекла. Под окном, среди осколков стекла, лежал папа. Я ещё подумала, что папа выпрыгнул в окно. А ещё потому, что ни одного осколочка стекла не было на полу под окном.

    Ирина раскрыла свой блокнот и записывала всё, что я говорила.

    - Славик, а ты в состоянии рассказать, что ты видел? Я сомневаюсь, что судья разрешит использовать показания Славика по причине его болезни. Но мы же сейчас не в суде.

    Славик беспокойно задвигался, затем стал бить ладошками себя по лицу. Я отвела его ладошки и крепко сжала их.
    - Славик, Славик, успокойся. Видишь, я ведь тоже спокойная. Я даже не плачу. Расскажи нам.
    - Славик видел что-то. И Славик видел Бусю.

    Тётя Надя подошла к нему, положила одну руку сыну на плечо, а второй стала поглаживать по голове.
    - Сынок. Что ты видел кроме Буси?
    - Буся видела. Славик видел Бусю. - Он повторил эти слова несколько раз, а потом вдруг вскочил и выбежал из кухни, бормоча: - Бусю надо кормить. Буся видела. Бусю надо забрать.

    Он выскочил в прихожую и тут случилось что-то невероятное. Лейла Вторая, которая всё это время сидела на втором этаже у лестничной балюстрады, перемахнула её и бросилась на Славика, сбив его с ног. Раздался негромкий хлопок, звон стекла и от угла балюстрады, прямо напротив того места, где стоял Славик, откололся кусок.

    Лейла Вторая, скользя по натёртому паркету, бросилась из дома и, лавируя между сигналящих машин, стала перебегать улицу. За ней бросилась тётя Надя. Чудом не попав под машину, собака и женщина перебежали на другую сторону дороги. Лейла намного опередила маму Славика. Она явно преследовала какого-то мужчину, который постоянно оглядывался. До мужчины уже оставалось лишь пару метров. Он остановился, повернулся лицом к своим преследователям и мы все увидели как он поднимает руку с пистолетом. Лейла прыгнула, вцепилась ему в пах и они вместе с мужчиной упали. Тот взвыл и уже в падении выстрелил в Лейлу.

    В ответ раздались ещё два выстрела. Это стреляла тётя Надя. Её пули попали в плечо и в руку преступника. Теперь наверняка он не только пистолет не сможет держать в руке, но даже и ложку или вилку.

    У Лейлы на груди расплывалось красное пятно, но задержанного не отпускала. Тётя Надя скомандовала ей "фу" и подхватила собаку на руки, передав свой пистолет подбежавшему Игорю. Затем закричала нам:
    - Машину! Срочно!

    Дядя Володя впрыгнул во внедорожник, стоящий у дома, взревел двигателем, чуть ли не на месте развернулся, колёсами расшвыривая во все стороны камешки. Чудом ни с кем не столкнувшись пересёк две полосы движения и подлетел к противоположной стороне дороги. Тётя Надя, держа Лейлу на руках, села на заднее сиденье, и они повезли собаку в ветеринарную клинику, оставив Игоря возле преступника ждать полицию и скорую. 

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/27/640


Рецензии
Атмосфера наколяется,становится всё горячее. Несмотря на огласку политической афёры все находятся по-прежнему в смертельной опасности. Уже даже из дома выходить нельзя и окна открывать!
Удивительно умные и чувствительные животные. Я помню, что образ Лейлы тоже списан с твоего домашнего питомца. Буся, Лейла - настоящие герои, уже спасли двоих людей!
Очень интересное повествование!
Крепкого здоровья и благополучия! С теплом, Алёна.

Алёна Кузьминых   23.07.2018 07:55     Заявить о нарушении
Доброе утро, Алёнушка!
План раскрыли. Но тем самым подвергли себя и обе семьи ещё большей опасности. Ведь они стали опасными свидетелями. И если бы не преданность Лейлы, Славика уже не было бы. Зато теперь появился новый свидетель - сам киллер.

Евгений Боуден   23.07.2018 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.