Неудача создателя

    Меня только что отругали на Совете факультета Мироустройства. В который раз у меня почти ничего не получилось! Теперь чуть не завалил преддипломную практику по специальности «Созидание миров»

    Основная задача каждого студента - поставить собственный эксперимент по созданию  мира с разумными обитателями. Нашей подгруппе выделили небольшую туманность на окраине небольшой галактики.

    Мне досталась звезда на отшибе, так себе средненькая. Кто же троечнику выделит хороший объект для практики? Преподаватели на меня не надеялись. 
А так если  напортачу, то эту заброшенную систему не жалко будет, да  и на глаза начальству и проверяющим не попадется.

    Эксперимент должен быть максимально приближен к практике созидания.
Планеты мы должны были сотворить тоже сами из межгалактической пыли или газопылевого облака, если подвернется под руку.

    Да уж повозиться пришлось, ведь я решил изладить сразу несколько планет.
Проще их сляпать в  нескольких вариантах, чем рассчитывать теоретически какое расстояние от звезды необходимо для проживания разумной формы жизни. Чтоб не жарко и не холодно было, чтоб сила тяжести планеты не мешала им самостоятельно передвигаться, чтобы был доступен источник энергии.

    Всё это мы изучали в процессе обучения, но я-то это все знал плохо.
Во-первых, мне было неинтересно, во-вторых. некогда было сидеть на занятиях.

    По утвержденной методике уплотнил материю, и получилось у меня десять планет разного размера и состава. И, чтоб не мудрствовать долго, я их раскидал по разным орбитам вокруг небольшой выделенной мне звезды. Авось хоть одна да пригодится для разумных существ!

    В принципе мне все равно, какую оценку поставит комиссия! Не обязательно нужна была «пятерка». И «тройка» сойдет.

    Одна планета не получилась и развалилась сразу же, только обломки полетели! Остальные вроде крепкие, но с небольшими дефектами.

    Во внутренней части системы оказалось четыре планеты, состоящие из силикатов и металлов. Так первая планетка, самая маленькая, оказалась очень близко к звезде, и перепад температуры составил до 600 градусов. Совсем не пригодится!

    Вторую планету, назовем красиво – Венера! Почему-то крутится вокруг своей оси в противоположную сторону, в отличие от звезды - Солнца! Вся покрыта водой, и жара такая страшная, что все кипит! Может, бактерии термостойкие и выдержат такую жизнь, кто их знает. Но за них вряд ли получишь положительную оценку: разума у них чуть- чуть!

    Третья - Земля! Один минус – большой естественный спутник. А так вроде хорошо получилась. С температурой более - менее угадал, воды только чуть больше нормы, зато удалось воздушную оболочку слепить. Прямо сам удивился, как это у меня получилось!

    Но и у нее дефект оказался – ось косая! Значит, энергия звезды неравномерно поступать будет. И как я так промахнулся?

    Четвертая, Марс, тоже два спутника прихватила! Красная! Наверно, в составе силикатов много. Причем сразу удалось воду и атмосферу сделать. Но пока с другими планетами работал, вода на полюсах кристаллизовалась! Только канавки в виде каналов остались на поверхности. Вот незадача – биологическая форма жизни не получится!

    Ладно, можно попробовать другой вариант. Может, силикатную? Главное, чтобы была разумная!

    Пятая чуть покрутилась, близко подошла к четвертой и рассыпалась!  Надо не забыть осколки почистить, преподаватели считают это минусом. А пока огромный пояс астероидов болтается.

    Следующие четыре остались неплотные, то есть практически из газов: криптона, ксенона, аргона и других.

    Первой из второй четверки, я ей дал рабочее название – Юпитер. Я недоглядел и в атмосфере оказался дефект – большое красное пятно. Это длительный и мощный шторм в атмосфере.

    Да ладно, пойдет! Все равно она мне для работы не годится, так как имеет огромное магнитное поле. Поэтому держит около себя кольца из глыб льда и шестьдесят семь спутников.

    Вторая из четырех газовых, Сатурн получилась по составу близкая к звезде.  В атмосфере водород и немного гелия, а главное, самые сильные ветры и грозы. И тоже шестьдесят два спутника. Да, за обломки мне перепадет от комиссии!

    А следующая планета вообще косяк! Одно слово – Уран! Вертится в другую сторону и лежит на боку! Ось под 90 градусов к орбите и холод собачий - минус двести двадцать четыре градуса. Тринадцать колец и двадцать семь спутников. Кошмар!

    И последняя. Назовем Нептун. Ледяной гигант, дуют ветры и бушуют вьюги. Самая высокая скорость вращения. После Юпитера вторая по силе тяжести. Шесть колец из обломков.

    На самой окраине получившейся системы болтается планета – карлик  Плутон.
    Ладно, сойдет! Если успею создать разумную форму жизни, придется основательно попотеть, чтоб прибраться и все обломки вычистить.

    Вот так и получилось, что из всех восьми оставшихся планет, более или менее пригодными для развития разумных существ оказались две.  Третья и четвертая из первой группы.

    Далее главный этап практической работы – создать разумную форму жизни.
Разумные  существа  допускаются любого вида и формы, так было написано в методичке по практике.

    Одно условие, чтобы могли самостоятельно жить и размножаться на планете.
Вот я и решил попробовать на четвертой планете, где воздуха и воды мало, создать силикатную форму жизни, а на третьей, где полно воды и нормальная атмосфера - биологическую.

    Для активации процесса нужно много энергии, поэтому проще всего быстренько возвести на этих планетах пирамиды, как аккумуляторы солнечной энергии. А для присмотра посадить операторов – силикатов, их у нас называют сфинксами. Они тугодумы и медлительны, но никуда не убегут и очень обязательны в работе в течении миллионов лет.

    Я бы сделал только силикатов, но это не будет считаться значимым. Это примитивная форма жизни и хороша на примитивных планетах, Кого удивишь передвигающимися платформами коры планеты, ползающими камнями, медлительными и туповатыми, грубыми каменными идолами..

    Нет, на третьей планете с атмосферой и подходящим климатом, сделаю биологическую жизнь! Вот удивлю всех!

    В биосинтезатор загрузить необходимое количество частиц планеты, поставить во внутреннюю часть пирамиды. Дать соответствующие указания оператору Сфинксу, а самому заняться построением интерфейса окружающего мира в программе. Воздух, вода, земная кора. Все это получилось достаточно неплохо.

    Теперь нужно обеспечить им энергетическую составляющую для подпитки работоспособности мыслящих существ.

    Сообразить, как сформировать для новой формы жизни прямой синтез солнечной энергии я затруднялся.

    Раз форма жизни биологическая, то энергию они смогут добывать из биологического сырья. Пришлось предусмотреть простейшую форму - растения, которая бы занималась синтезом энергии Солнца, а уж мыслящая форма получит энергию от переработки этих растений. Кроме растений, добавлю немыслящих существ, годных в пищу

    Опять косячок! Коэффициент полезного действия переработки получался по расчетам около сорока процентов. Это очень мало!
    Ну да ладно, хоть бы уж мыслили, а то придется все начинать сначала. 

    Наконец из камеры в пирамиде появились мои мыслящие создания!
Скорость мыслительных реакций у них оказалась достаточно высокая.
Правда, не у всех.

    Окружающая среда получилась на экваторе планеты слишком мягкой и комфортной. Прямо рай какой-то! И, естественно, мыслящие особи вообще престали мыслить.
     А зачем! Под каждым кустом для них стол и дом. Они научились только получать удовольствия, без всяких обязанностей и мыслительных потуг.
Пришлось исправлять эту ошибку и сделать условия жизни более суровыми.
Помогло.

    Начали развиваться и строить цивилизацию. Только вот оказались злыми и воинствующими! Вместо того, чтобы всем работать на благо цивилизации, эти существа, в основном, занимались тем, что в войнах отбирали друг у друга имущество и еду, созданные угнетенными членами общества. А угнетенными оказывалось большинство.

     Они вступают в борьбу и дерутся между собой за три группы общественных ценностей: во - первых, за власть над себе подобными; в о-вторых, за деньги, то есть единый эквивалент материальных благ; в -третьих, за любовь к самцам, самкам и детенышам.

    Дрянные, скажу я вам, получились мыслящие существа! Я и сам это понял! Но поздно -  срок практики закончился!

    Хорошо, что на четвертой планете получилась силикатная форма. И мыслят они прилично. Эти на «трояк» должны пройти через комиссию.

     Так и вышло! За Солнечную планетарную систему, всю в обломках, мне поставили «тройку» с минусом. За земную биологическую цивилизацию вкатили «двойку».

    Зачет по практике я в итоге получил. Но только «удовлетворительно» с огромным минусом и исключительно за силикатную цивилизацию с красной четвертой планеты.
    Председатель комиссии в заключение сказал, чтоб я исправил свои ошибки по земной цивилизации.

    Я, конечно, обещал. Но пока не знаю, как это сделать, да и времени нет. Пусть живут, как могут!

Сдедующее произведение автора:http://proza.ru/2018/04/28/1402


 
   





 


Рецензии
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Татьяна Фролова 4   28.05.2018 09:58     Заявить о нарушении
К сожалению, так!

Наталья Руф   01.06.2018 08:33   Заявить о нарушении