Школьникам - Последние каникулы Ч. 4

В саду
      
      С этими мыслями Сашка зашёл в туалет, снял майку и, открыв кран, облился до пояса ледяной водой, после чего в своей палате забрался под простыню с намерением заснуть. Но не тут-то было. Из двух «тренеров» его отряда сегодня с ними не ночевал ни один, и поэтому спать никто, кроме Сашки, не собирался. Во всяком случае, так рано. Собравшись группками, ребята громко болтали, у открытого окна столпились человек пять курильщиков из математической школы. Наиболее активные курили уже на улице и пытались установить контакт с девчонками через окно их палаты. Вскоре Сашка услышал скрип открываемой рамы, и к мальчишескому гаму присоединились девчоночьи голоса. Прислушавшись, Сашка узнал Майкин голос, она попросила сигаретку у Олега. Сашка поднялся с раскладушки, немного подумал, а потом быстро натянул джинсы, заправил в них майку и выпрыгнул во двор. У открытого окна ребята уговаривали девчонок спуститься к ним. Девчонки смеялись и кокетничали. Майка с сигаретой в руке стояла на коленях на низком подоконнике. Сашка протиснулся сквозь курильщиков, протянул к Майке руки и приказал: "Прыгай!" Майка, аккуратно зажав сигарету кончиками пальцев, положила ладони Сашке на плечи и, встав на корточки, прыгнула вниз под вопли болельщиков. Сашка поймал её, схватив под мышками. В этот момент в комнате у девчонок загорелся свет и загремел громкий голос их «шефа»:
      - Это что ещё такое?
      Девчонки, побросав сигареты, стали закрывать окно. Мальчишки кинулись врассыпную. Сашка, зажав в руке Майкину ладонь, тоже побежал в темноту. Пропетляв немного по школьному саду и убедившись, что рядом никого нет, Сашка резко повернулся на бегу и, когда он остановился, Майка очутилась у него в объятиях. Она не вырывалась, покорно положила руки на Сашкины плечи и тихо сказала:
      - Какой кошмар, теперь меня точно выгонят, он мне уже один раз обещал.
      - Не бойся, не выгонят, он же не видел, как ты прыгала. Вернешься потихоньку, придумаешь что-нибудь, если понадобится, и всё будет в порядке, - успокаивал её Сашка.
      - Как я вернусь потихоньку, если двери закрыты и окна тоже, - Майка прижалась лбом к своей руке на Сашкином плече и притворно вздохнула.
      - О чём это ты? Ты же здесь уже второй срок... открытое окно всегда найдётся... Сейчас здесь по кустам половина нашего отряда прячется... У нас в палате, когда «шефа» нет, всю ночь проходной двор, и никого ещё не выгнали. Мало ли зачем тебе понадобилось выйти, может, писать захотелось…
      Сашка осторожно прижался губами к Майкиным волосам. Они пахли морем и немножко духами. Сашка почувствовал, что Майка сначала чуть-чуть отпрянула назад, а потом, немного запрокинув голову, доверчиво прижалась к нему гибким телом.
      - Какая ты красивая, Майка, - Сашка нежно целовал её лоб, её глаза со щекочущими ресничками, медленно подбирался к её улыбающимся губам. Сашкины ладони на Майкиной спине чувствовали через тоненький материал халатика тёплую шелковистую кожу, и от её тепла, от запаха волос сердце у Сашки стало биться быстрее. Когда он, наконец, нашёл её губы, ему показалось, что у него в руках большая, только что пойманная им птица, которая сейчас замерла в оцепенении, но готова в любую секунду вырваться и улететь. Сашка крепко обнял Майку, чтобы она не улетела, чувствуя, что земля под ним качается, как палуба прогулочного катера. Майка вдруг вскинула голову, и Сашкины губы стали целовать её шею, потом он прижался головой к Майкиной груди и услышал, как стучит её сердце.
      - Саша, не надо, прошу тебя, не надо, - Майкины пальцы вплетались в густые волосы на Сашкином затылке. Сашка скользнул губами по вырезу в халатике, но вдруг заметил, что Майка вся дрожит. Он выпрямился и увидел её глаза, полные слёз.
      - Да что с тобой, деточка, - Сашка взял Майку за руки. А она, не глядя на него, вдруг резко повернулась и бросилась прямо в колючие кусты диких роз. Сашка едва успел поймать её за плечи. Когда он притянул Майку к себе, она тихо расплакалась у него на груди и долго не могла успокоиться.
      - Майка, перестань, ну что с тобой? - Сашка не знал, что делать и гладил её по голове как маленькую.
      - Прости меня, Саша. Это так глупо, я сама не понимаю, что со мной, - продолжала всхлипывать она.
      - Ну, хватит, Майка, улыбнись, всё хорошо, - Сашка поцеловал её в мокрую щёку.
      - Ох… Сашка, как это, наверное, смешно со стороны, - наконец улыбнулась она. И добавила уже почти совсем спокойно:
      - Пошли, хватит сходить с ума, - и потащила его за руку к школе.
      Сашка привёл её к месту, где из стены дома торчала водопроводная труба с краном. Открыв его, они умылись.
      - Ну, так, где тут твоё окно? - Майка опять была прежней. Весёлой и самоуверенной. Сашка нажал на раму. Окно бесшумно открылось. Запрыгнув на подоконник, Сашка протянул Майке руки. Но Майка, забравшись на карниз, сначала заглянула вовнутрь.
      - Но это же мужской туалет. Куда ты меня тащишь?
      - Может, знаешь другую дорогу? Давай быстро!
      Майка спрыгнула с подоконника и ещё раз оказалась в Сашкиных объятиях.
      - Да, обниматься в мужских туалетах мне ещё не приходилось.
      Сашка выглянул в полутёмный коридор, там было пусто. Поманив Майку рукой, Сашка пропустил её в дверь.
      - До завтра, Майка.   
      - До свидания, Саша, - она чмокнула его в щеку и бесшумно скрылась за поворотом коридора. Вернувшись к окну, Сашка аккуратно закрыл его. После этого разделся и, держа одежду под мышкой, пробрался к своей раскладушке. Почти все «спортсмены» были уже на своих местах. Когда он забирался под простыню, его никто не окликнул.
      После завтрака всю смену лагеря построили на линейку для того, чтобы объявить выговоры вчерашним нарушителям. Ни Майки, ни Сашки в их числе не оказалось.
      Перед уходом на пляж Сашка столкнулся с Майкой на аллейке школьного сада. Она весело болтала в стайке девчонок. Проходя мимо, Сашка негромко бросил хрипловатым голосом, «Привет девочкам», в кружок притихших при его виде подружек, но при этом посмотрел не как обычно, сквозь них, а прямо на Майку тяжёлым расстрельным взглядом, и увидел, что глаза у Майки стали смущёнными и виноватыми.
      На пляже Сашка всё утро не упускал Майку из виду, далеко не уплывал, и почти всё время играл в волейбол в кружке поблизости от девчонок, выбирая такие позиции, чтобы их все время было видно, и ему показалось, что они это заметили. И Сашка стал со злостью гасить мяч, целясь прямо в лоб загорелому крепышу, играющему напротив него. Но тот играл не хуже, и в их кругу мяч то со свистом резал воздух в коротком полёте, то, после оглушительного хлопка, свечой взмывал вверх.      


Рецензии