Я и мой завод

     Чтобы рассказать о роли завода в моей судьбе, необходимо углубиться к истокам биографии, когда  встретились на Урале мои родители, (отец – еще до войны приехал в поисках счастья, а маму эвакуировали На Урал во время блокады Ленинграда.
     После окончания войны, вызов мама не получила и осталась жить в Курганской области. Из-за холодного климата отец перевёз семью на родную землю - в Калининскую область.
     В седьмом классе, очарованная красотами Ленинграда, мне захотелось в нём жить. А в возрасте двадцати одного года осуществила свою мечту: переехала жить в Ленинград.

      Мне повезло устроиться в Дом военной одежды, - в знаменитую «Новую Голландию» - шить шинели нахимовцам, тужурки адмиралам и капитанам морского флота, ведь моя профессия – портниха. Через несколько лет сменила место работы - в мастерских Мариинского театра оперы и балета шила концертные костюмы хористкам  и балеринам театра.
 
      Существенные изменения в судьбе произошли после поездки в совхоз "Кингисеппский", куда меня командировали из ателье "Люкс", что на Комсомольской площади. 
     В ту осень в Александровской горке убирали картофель и морковь работники завода "Равенство".
     В тот период моя судьба стала меняться в лучшую сторону - заманчивое предложение перейти на новое предприятие приняла с радостью. Как старшего лаборанта, сразу же отправили на полугодичные курсы обучаться машинописи.
 
      Зимой со здоровьем начались проблемы - пятнадцать лет в легкой промышленности не прошли даром, - пылью надышалась сверх "нормы". Ведомственная больница не улучшила состояние здоровья, и лишь в Александровской горке под благотворными воздействиями солнца, воздуха и реки Луги, произошло чудодейственное исцеление.
     В прошлом остались: сдельная работа со сверхурочными и лозунг "Пятилетку – в четыре года!"

     Грянула Перестройка, серия сокращений в отделах НИИ  разлучила меня с заводом на долгие восемь лет. Лихие девяностые отображены в сборнике новелл «Психология женщины».               
      В поисках  вакансии на бирже труда, инспектор, просматривая данные в компьютере, поинтересовалась:
     - А где бы вы сами хотели работать?
     - На "Равенстве!" - неожиданно вырвалось у меня.
     Приняли корректором в архив ОГТ, - вот, когда стало понятно, что это – мой завод. Произошло возвращение "блудной сестры".

                *     *     *

     Зимнее утро, потемки, Нарвская площадь. На одноименных триумфальных воротах шесть коней, запряженные в колесницу, застыли в ожидании…
 
     Что, если выпрячь одного поноровистей и проскакать вдоль речки Екатерингофки по крышам Кировского универмага и НИИ "Ритм". А перед заводом – сквер...
     Очень интересно:
     - А по силам ли будет коню, перелетев через сквер, приземлиться  на крышу башни?!
     - Для этого ему придётся перевоплотиться в Конька-Горбунка или - в Пегаса!

     Мой путь от Урала до Питера продлился 21 год,  а до встречи с заводом -  еще 12. В большом мегаполисе мы все же встретились!
     Представьте себе: мы даже родились с ним весной одного года! Юбилеи завода и мои - тоже!

 Девиз завода - "В любой стихии устойчивым курсом!"
     По утрам я его приветствую: "Здравствуй, любимый завод". В проходной тружеников завода встречал кот Тиша.

    С наступлением Нового года отгремели салюты и завод вернулся к трудовым будням.  Желаю всем: здоровья, благополучия, успехов и процветания!

                Санкт-Петербург, 2011
               


Рецензии