Бархатный Битлз

Бархатный Битлз.

+18               
Пособие по муз литературе для подростков старшего возраста. Разъясняет некоторые моменты в истории музыки второй половины двадцатого века.


                Когда я умер,
                Не было никого,
                Кто бы это опроверг.

                10.04.1988.

                Егор Летов.


 1. Редакционное задание.

 Запись в электронном дневнике Джейн Колкер.
 Сегодня 17 июня сего года меня срочно вызвали в редакцию.
 Я быстро собралась и поехала в Сити на Стоун роуд.
 Шеф редактор приветствовал меня и предложил с ним позавтракать.
 За завтраком он дал мне папку с материалом
 Что я там прочла?
 Близится юбилей группы Битлз.
 У шефа есть задание дать в следующий понедельник большой обзор на эту тему.
 Как выяснилось в  Алабаме  живет одна 111 летняя старушка, англичанка.
 Она была фанаткой Битлз и встречала самолёт Пан Американ с Битлз на борту. Когда группа возвращалась из гастролей в 1964 году.
 Старушку зовут Джессика Зеро. Она проживает в доме престарелых, но судя по данным этого материала находится в своем уме и сохраняет хорошую память.
 Шеф попросил меня съездить к ней и поговорить о Битлз.
 На основании разговора нужно написать праздничный обзор, с множеством фактов, интервью, историй освещающих легендарную группу.
 18 июня я села в машину и двинулась в Алабаму.
 В пути ничего особенного не происходило, если не считать, что в мотеле на Риджен роуд мной был обнаружен рыжий таракан. Но я взяла себя в руки и накрыла его стаканчиком для воды. Так он там и просидел пока я спала.
 Наконец я достигла дома престарелых и мне удалось договориться о встрече с Джессикой.
 Встреча произошла. Прилагаю к редакционному заданию видеофайл, копию публикую в дневнике.

 2. Джессика Зеро.
 
  Видеофайл интервью с Джессикой.
  - Здравствуйте Джессика. Меня зовут Джейн я из газеты Старс.
 Расскажите нам про Битлз, какие они были?
  - Вы знаете это было очень давно и я как многие в то время увлекалась популярной музыкой.
 Мы были молоды и Битлз тоже были молоды. Мы все тогда были молоды. Мне было хорошо на их концертах, очень хорошо.
 Чувства переполняли меня, в области живота было очень горячо.
 Эта музыка, весна моей жизни.
 Но милая моя Джейн те Битлз остались там в 1964 году и пусть они там и живут. Это память моей молодости.
  Гораздо интереснее по моему мнению поговорить об том, что стало с Битлз сегодня.
  - Джессика, но ведь их давно уже нет на свете! Как можно говорить об ком-то в настоящем времени если его нет.
 - Можно! Они есть и живут в одном городе вместе с Джорджем Мартином. Все они работают на разных работах а вечером играют в ресторане со странным названием "Незабудка".
 Джордж Мартин конферансье в этом заведении.
 - Вы ничего не путаете Джессика!
 Как вы можете это знать?
- Знаю и всё! Я вижу их каждый день после 16.00, в это время доктор Лири даёт мне лекарство. Я немного забываюсь и перемещаюсь в этот город. Для того, что бы не мешать Битлз я надеваю специальный плащ и становлюсь невидимой. Я гуляю по этому городу, захожу к Джону, Полу, Джорджу, Ринго и наблюдаю за их работой. Вечером я всегда в ресторане на их концерте.
 - Но это вероятно какие-то галлюцинации или видения под воздействием того лекарства.
 -  Нет доктор Лири говорит, что это витамины.
 Можете сами в этом убедиться, вот эти лекарства.
 Джейн посмотрела баночку с таблетками и прочитала надпись : - Витамин С.
  - Можно я попробую эти витамины Джессика.
 - Конечно можно, я и сама попробую засмеялась старушка.
 Джейн зафиксировала камеру перед собой и Джессикой и торжественно объявила.
 - Сейчас я корреспондент газеты Старс Джейн Колкер буду проводить эксперимент вместе с Джессикой Зеро. Мы примем витамины предоставленные нам доктором Лири. Я все время буду комментировать те процессы которые будут происходить с нами.
 Всё мы начинаем эксперимент.
 Джейн дала витаминку Джессике и съела сама.
 - Прошло пять минут, пока никаких изменений нет, мы сидим с Джессикой смотрим на белую стену.
 Прошло десять минут, в комнате стало очень светло и Джессика помолодела и стала очень красивой.
 Прошло двадцать минут, мы с Джессикой надели невидимые плащи и пошли гулять по этому городу.
 Прошло ещё двадцать минут мы пришли инкогнито к доктору Джону Леннону.

 3. Доктор.

 Джессика и Джейн пробрались в приемную доктора Леннона.
 У него была посетительница.
 - Можно уже начинать процедуру!
 Садитесь на пол и приготовьтесь очень быстро съесть то, что я вам дам.
 Готовы?
 - Да.
 Леннон вышел в лабораторию и через какое-то время вернулся везя впереди себя, маленький операционный столик.
 Леннон снял белое полотенце со столика и принялся что-то на нем резать скальпелем.
 Это была небольшая сука, беременная собака. Леннон разрезал ей живот и достал из него несколько  эмбрионов.
 Ешьте быстрее, пока они живы и пока слизь не обветрилась.
 Женщина сидя на коленях принялась пожирать эти собачьи эмбрионы.
 - Теперь намажьте слизью из сукиной матки лицо, грудь и ягодицы.
 Женщина быстро принялась мазаться слизью из распоротого брюха собаки.
 - Хорошо, очень хорошо. Вам нужно пол часа полежать в соседней комнате под релаксирующую музыку.
 Как пройдет это время принимайте душ и возвращайтесь в приемную.
 Джессика и Джейн затаив дыхание смотрели как Леннон работает.
 Леннон оставшись один медленно ходил по комнате не обращая внимания ни на что вокруг.
 Потом он подошёл к раковине, тщательно вымыл руки, отвёз столик с собакой в операционную, снял медицинскую одежду и сел на зелёный стул.
 Прошло какое-то время, Леннон всё сидел погруженный в себя. Женщина пришла  довольная, радостная и пылающая жизнью.
 - Доктор спасибо вам, я как будто на десять лет стала моложе. Такая кожа гладкая и красивая. А сил сколько появилось.
 - Все правильно, вы съели очень много стволовых клеток и теперь у вас происходит процесс обновления организма.
 Жду вас через пять лет на новую процедуру. Мне обещали достать ещё более действенные эмбрионы.
 - Спасибо вам доктор большое, что бы мы без вас делали.
 - Не стоит благодарности, это мой долг.
 Женщина расстегнула ридикюль и достала из него пачку денег. Возьмите доктор ваш гонорар.
 - Благодарю, только в последний момент произошла маленькая проблема. Человек который мне привел эту суку запросил за неё в два раза больше денег. Объяснил это тем, что это животное его дочери и он был пьян когда со мной договаривался о продаже. Теперь же он протрезвел и не хочет продавать любимую собаку своего дитя меньше чем за двойную цену.
 Так, что с вас ещё тысяча.
 - Но доктор я вам отдала последние сбережения. У меня больше нет денег.
 - Это не проблема! Мой друг Пол режиссер, драматург изобретатель, большой учёный и талант.
 В счёт долга вы можете сыграть у него в спектакле. Или поработать у него на репетициях.
 Вот его карточка, я на обратной стороне напишу, что вы от меня и что вы поработаете у него какое-то время. А деньги за вашу работу он пришлет мне.
 - Я согласна доктор, мне это даже будет самой интересно.
 Только я смогу придти к Полу во второй половине дня.
 Ничего страшного, я думаю вы успеете поработать.
 Женщина ушла оставив доктора Джона на едина с самим собой.
 Джейн ощущала внутреннею агрессию этого человека. Он как будто сдерживал волны необузданного гнева.
 - Давайте уйдем от сюда Джессика, мне немного не посебе.
 - Давайте, уже тем более пора идти к Джорджу.
 Он работает на троллейвозе. Осуществляет доставку спиртного по барам этого города.
 - Пойдем!
 - В путь!

4. Джордж.

 Женщины застали троллейвоз Харисова выезжающим со склада.
Как только машина выехала за ворота Харисон остановил её.
 Он вышел из кабины, взял накладные и стал сверять груз.
 Что то отмечая в маленькой тетрадке.
 Два ящика с виски он отметил красным фломастером.
 - Что он делает Джессика?
 - Он ворует виски!
 Начальник базы отпускает ему несколько дополнительных ящиков по фальшивым накладным а Джордж отвозит вечером их на своем самокате в ресторан Незабудка где они играют и продает спиртное конферансье Мартину.
 Мартин платит ему деньги и он отдает долю начальнику склада.
 Так продолжается каждый день. Замкнутый круг в котором погряз бедный Джордж.
 Джейн садимся скорей к нему в кузов, пока он не уехал.
 Как только они уселись на ящики Харисон сел в кабину троллейвоза и начал движение.
 Джейн отыскала два отмеченных ящика красным маркером.
 - Джессика давайте похулиганим?
 - Каким образом Джейн?
 - У вас с собой баночка с витаминами от доктора Лири.
 - Да дорогая, в моей сумочке.
 - Дайте их сюда?
 - Держите.
 Джейн взяла баночку с витаминами.
 Открутила пробки у виски и принялась аккуратно бросать витаминки в бутылки.
 -Так как раз хватило на два ящика!
Теперь обязательно нужно вечером будет пойти в Незабудку.
 Женщины катались на троллейвозе Харисона объезжая бары этого города.
 Джордж в синем халате аккуратно отпускал спиртное по заведениям.
 Через несколько часов закончив свой маршрут. Он остановился перед троллейбусным парком.
 Там в кустах у него стоял самокат.
Он погрузил на него два помеченных ящика и снова спрятал его в кусты.
 Потом с чистой совестью заехал в парк и припарковал машину.
 - Сейчас выйдет из парка и повезет виски в Незабудку.
 - Пойдем за ним или да ну его?
 - Ну всё, с этим всё ясно! Пора навестить Ринго.
 Деловито сообщила Джессика.
 - Ринго тоже какой-нибудь пройдоха? Спросила Джейн.
 - К сожалению да!
 Таланты у них только Джон и Пол!
Но из за того, что они друг с другом постоянно воюют им нужна внутренняя группа поддержки.
 Так эти двое Джордж и Ринго снуют все время между ними, создавая суету и нужность.
 То Пола похвалят за песню, то Джону скажут какой он гений.
 В общем очень нужные люди.
 - Так чем занимается Ринго?
 - Он плов-мэн в этом городе!
 Пошли со мной.

5. Ринго.
 Ринго стоял на городской площади и ел семечки. Недалеко от него находился большой плотный деревянный ящик. Ящик стоял на одном ребре. Другое ребро было подперто палочкой. От палочки к Ринго тянулась веревка. Ринго бросал семечки вокруг себя и голуби  слетались со всего города к пиру устроенному щедрым Ринго.
 Как только два или больше голубя заходило под ящик в погоне за семенем, палка тут же выскакивала из под ребра и голуби попадали в ловушку.
 Ринго не спеша подходил к ящику и осторожно вытаскивал нерадивых птичек.
 Птичек он убирал в большую клетку переноску.
 Снова возвращался на свое место, ставил палку на ребро и опять радостно разбрасывал семечки кормя птиц.
 Когда переноска заполнилась голубями Ринга прекратил кормление и понес переноску в свою забегаловку находившуюся не пода леку.
 Там Ринго отрезал дергающимся птицам головы садовыми ножницами и вешал их на растянутую верёвочку ногами вверх.
 Кровь выходила из теплых голубиных тушек капая на расстеленный целлофан.
 Ринго тем временем вскипятил большую кастрюлю с водой.
 Вода кипела, булькала, волновалась.
 Ринга держа за лапы голубок погружал их в кипящую субстанцию.
 Перья под воздействием кипятка отходили и с лёгкостью удалялись.
 Ринго оголял тушку от перьев и клал её на разделочную доску.
 Потрошил голубя, разрезал пополам, отрезал лапы и крылья и кидал на дно большой кастрюли.
 Когда все голуби были в кастрюле Ринго стал разогревать казан.
 В разогретый казан он налил пол-литра растительного масла и положил сорок кубиков курдючного сала.
 Когда сало растопилось Ринга бросил в казан лук, следом морковь.
 Лук подзолотился и Ринго положил в казан голубей, добавил соли и зиры.
 Голуби дошли, нужно добавить острый перец и головки чеснока, гвоздику и куркуму.
 Вода закипела Ринго осторожно распределил над голубями промытый рис, аккуратно поглаживая его шумовкой.
На последнем этапе Ринга положил на рис чернослив и накрыл все полотенцем оставляя плов доходить.
 Всё плов готов, как всегда очень вкусный. За столиками уже собрались гости ожидавшие своей порции.
 Ринга накладывал плов с голубиными тушками и протягивал их посетителям.
  Джейн затаив дыхание наблюдала за Ринго и восхищалась его умению готовить.
 Она даже пробралась на кухню и высунув руку из под невидимого плаща зацепила горстку горящего плова и жадно съела его с руки.
 Джессика дернула Джейн за рукав и сказала, что нужно идти уже к Полу.
  - Пол скоро будет репетировать, мы можем опоздать.
 Девушки побежали по узким улицам в театр Пола Маккартни "Феррари".

 6. Режиссер.

 Пол стоял на сцене в черном бархатном пиджаке. На шее у него был элегантный черный шарф. Сам Пол был такой утонченный и мягкий.
 Около Пола стояла заплаканная женщина с запиской от Джона.
 Это была та самая женщина которую лечил Джон сегодня утром.
 - Но Джон сказал, что вы режиссер, учёный и изобретатель!
 - Поверье моя дорогая это так, он вас не капли не обманул.
 - Но он не сказал, что вы порнограф!
 - Это так, но я не просто порнограф а  художественный руководитель театра "Феррари"!
 У меня современные подходы к драматургии.
  - Скоро начнется репетиция и вы убедитесь, что это безопасно мой друг.
 Пришли другие артисты на сцену, человек десять.
 Кто был с кастрюлей на голове, кто в камзоле, кто в форме военного, кто в строительной каске.
 Женщине от Джона разрешили остаться в собственной одежде.
 - Друзья мои! Я обращаюсь к вам, что бы передать настрой предстоящей пьесы.
 Вы будете все участвовать в беспутстве, но внутренне.
 Внешне вы все останетесь в своих одеждах, на своих местах.
 Каждый из вас должен только доносить текст этого беспутства.
 Но только так, что бы зритель всё это прочувствовал и понял и что бы он сам участвовал внутренне тоже в вашем беспутстве.
 В нашем творчестве нет места Станиславскому, но нам поверят потому что в физиологии заключается большая сила. Страсть сама делает свое дело, художник в это время отходит и просто наблюдает.
 Вы стоите просто все на сцене и читаете свои сценарные роли а в это время похоть топчет душу зрителя!
 Это же так круто не правда ли!
 Пол раздал всем тексты и включил музыку.
 Артисты стали исполнять свои роли, руководимые своим вдохновителем.
 А в это самое время похоть топтала душу у двух зрительниц накрытых невидимыми плащами.
 Джейн и Джессика столкнулись лицом к лицу с мощнейшей половой силой извергаемой из творчества изящного и мягкого порнографа.
 Наконец Пол всех поблагодарил и попросил придти на репетицию в следующий день.
 - И что бы текст знали наизусть " От Адама до Потсдама"!
 Джессика обратилась к Джейн и сказала:
 - Сейчас они все в четвером должны будут встретиться в Незабудке, нам нужно спешить.
 У них вечерний концерт, Джон и Пол будут петь а Ринга с Джорджем играть.
 Вокально инструментальный ансамбль "Бархатный".
 - Тогда скорее спешим в Незабудку Джессика, освобождаясь от прелести театра Пола сказала Джейн.

7. Концерт в "Незабудке".
 
   Джордж Мартин конферансье 'Незабудки" послал накануне пригласительные билеты очень многим людям.
 В приглашении было написано следующие:
 Сегодня в 22.00 состоится замечательный концерт вокально инструментального ансамбля "Бархатный".
 Я Джордж Мартин конферансье этого заведения приглашаю вас в количестве двух персон замечательно провести вечер в нашем ресторане.
 В честь этого прекрасного вечера вам будет подарена бутылка холодного французского шампанского.
 С уважением всегда ваш Джордж Мартин.
 Но хитрый конферансье совсем не собирался пускать весь этот сброд.
 Он заявил на кануне Джону Леннону!
 - Как ты думаешь Джон, если я пошлю всякому быдлу несколько тысяч приглашений, то вероятно, что сотенка другая откликнется и придет в  мой ресторан.
 - Это хорошая идея Джордж, очень хорошая. Ответил ему Леннон.
 Леннон подумал и добавил!
 Когда соберётся толпа у ресторана, мы с ребятами подъедем на автомобиле, и в жаккардовых костюмах триумфально пройдем через эту толпу.
 Настоящие гости которые соберутся в ресторане увидят какой ажиотаж вокруг нас.
 А толпа постоит, постоит и разойдётся!
 Так вот настал вечер этого дня. Толпа стояла около Незабудки и орала на охрану, пытаясь проникнуть в заведение. Охрана всячески отгоняла толпу от дверей, говоря, что приглашение действительно только в случае заказа столика в ресторане. А так как вы все столики не заказали, то пустить вас и невозможно.
 Быдло ещё больше злилось и ещё больше орало на охрану.
 В это самое время подкатило авто.
 Из машины вышли четыре мужика в жаккардовых костюмах.
 Толпа на минуту замерла не совсем понимая, что происходит.
 Мужики воспользовавшись замешательством быстро проскочили в ресторан.
 Джейн и Джессика в невидимых плащах последовали за ними.
 Ансамбль прошел на маленькую сценку и принялся настраивать инструменты.
 Гости заведения сидели за столиками и спокойно себе кушали, попивая виски привезённое вечером на самокате Джорджем.
 Ничего не предвещало того, что должно было произойти этой ночью.
 Музыканты настроили аппаратуру и ударили залихватский "скифл" в духе жёсткого ритма и соревнующегося двухголосьсья Пола и Джона.
 - Взорвем эту богадельню нашей игрой! Под наши песни было убито народу больше чем под какие бы другие, но об этом никто не знает! Мы есть дух зловещей эпохи.
 Люди сидели, общались и им было хорошо.
 Но к четвертой песне снадобье доктора Лири подействовало и "скифл" буквально спустился со сцены к столикам и стал вихрями поднимать людей.
 Гости принялись скакать и прыгать, корчится и корёжиться, трясти головами и брыкаться ногами.
 Все лезли к сцене, но продуманный Джордж Мартин поставил несколько человек охраны которые отгоняли бесноватых поклонников.
 Наконец толпа окончательно подчинилась музыке  скакала и прыгала ровно в такт "скифла" полностью подчинившись Джону и Полу.
  Все музыканты и особенно Джон пили эту толпу, всасывая в себя голубые и золотые жизненные потоки людей.
 Джессика и Джейн тоже поддались общему настрою и также как все радостно скакали под ритмы четырех заклинателей.
 Джейн наконец разгорячилась до того, что сорвала с себя невидимый плащ и стала видимой для всех в этом ресторане.
 Как только она это заделала так все тут же остановилось.
 Все присутствующие смотрели на неё злыми черными глазами.
 - Этот человек не из нашего мира!
 Воскликнул со сцены Пол.
 - Живая женщина с Земли!
  Тяжелым, низким голосом подтвердил Джон.
 - Мы принесем её в жертву сегодня ночью. Это будет самая необыкновенная ночь за всю историю нашего города.
 Сказал Пол.
 Ринго достал из внутреннего кармана жаккардового пиджака садовые ножницы которыми он отрезал головы от голубей. Харисон начал медленное движение в сторону беззащитной Джейн давая знак толпе смыкаться вокруг неё.
 Джейн по настоящему испугалась и поняла, что ещё несколько секунд и её съедят эти наступающие твари.
 Она смогла только мысленно прокричать:
 - Спаси Господи!
 Как только она это прокричала всех озарил белый свет.
 Босой человек в белой рубахе, спускался от куда-то сверху.
 На груди у него болтался иерусалимский крест на черной верёвочке. А на плече весела большая котма.
  Джейн узнала этого человека, это был музыкант из Сибири Егор Летов.
 Она делала репортаж о его творчестве и даже посещала его могилу на которой был нарисован такой же иерусалимский крест какой сейчас был у него на груди.
 Она вспомнила, что очень прониклась этим музыкантом и хотя многого в нем не поняла но, что он был ей симпатичен это точно.
 Егор спустился и встал около Джейн. Толпа расступилась стараясь не смотреть на Егора.
 Егор ничего не говорил, только открыл свою котму.
 Из катмы выползло семь змей - рек.
Первая змея - Днепр.
Вторая змея - Дон.
Третья змея - Волга.
Четвертая змея - Обь.
Пятая река - Енисей.
Шестая река - Лена
Седьмая река - Амур
 Змеи расползлись по ресторану, и мощным потоком вышибли все двери снося преграды на своем пути.
 Выйдя на улицу они понесли за собой гостей ресторана, Джорджа Мартина и артистов - Пола, Джона, Харисова и Ринго.
 Через некоторое время  помещение было зачищено.
Стояли только Летов, Джейн и невидимая Джессика.
 Егор очень серьезно но очень по доброму посмотрел на Джейн и исчез.
 
8. Эпилог.
 Шеф редактор читал текст написанный Джейн.
 Много морщился и несколько раз пытался закурить. Но потом вспоминал, что курить в конторе запрещено и оставлял свои намерения.
 - Да Джейн это очень сильный и честный текст заключил он.
 Но вынужден тебя огорчить. Он не соответствует духу времени. Это не формат. У нашего издания нет такого читателя. Этот текст раздражает, заставляет думать над судьбой "Битлз".
 Сделаем так! Ты берешь в архиве любой текст про эту группу двадцати летней давности, немного его переиначиваешь и мы печатаем его от твоего имени.
 А это и шеф указал на её текст мы оставим для внутреннего редакционного чтения.
 Гонорар ты получишь сполна, не волнуйся ты прекрасно поработала.
 Хорошего тебе дня Джейн.
 В понедельник вышел большой обзор группы "Битлз". История становления, мировые турне, альбомы, известные песни и фильмы. Джейн Колкер смогла донести до молодого зрителя сущность этой старой группы - эпохи. Благодаря Джейн на примере "Битлз" молодежь будет иметь понятие о становлении звёзд и ближе узнает удивительный мир шоу-бизнеса. Ведь Битлз это знамя борьбы за мир во всем мире и воплощение любви на земле.


Рецензии