Об архаичных словах и оборотах в современном языке

Я не против архаики в современном русском языке. Но потому она и архаика, что вступает в противоречие с нынешними правилами языка и трудна для правильного понимания. Уверен: можно что-то реанимировать, но не всё.

О Словаре В.Даля: он толкует не литературный язык, а живой народный язык ХIХ века. То есть, даже в то время - это была только почва для произрастания литературного языка.  И нынче никому не приходит  в голову использовать первоначальное название Словаря, ставшее  архаичным:

"Толковый словарь живаго Великорускаго языка».

Вплёскивать в литературный язык свежие и незаслуженно забытые словечки надо для того, чтобы язык наш делался душистым и цветастым. Как? - это уже вопрос такта и чутья автора.


(Благодарю  Наталью Гончарову5, автора Прозы.ру за беседу, в которой  мы обсуждали эту тему).


Рецензии
Добрый день, Рой!

Давненько я к Вам не заглядывала.
Мне тоже интересна ваша с Натальей Г. беседа и тема, которую Вы затронули здесь.
И вот с этим -- "Но вплёскивать в литературный язык свежие и незаслуженно забытые словечки надо для того, чтобы язык наш делался душистым и цветастым. Как? - это уже вопрос такта и чутья автора." -- СОГЛАСНА!
*
Язык НАШ -- живой, и он должен меняться и совершенствоваться. Но и незаслуженно забытые старые слова тоже иногда нужны!
**
Посмотрите у меня в Лит.дневнике (запись от 26 мая) "Старинные русские ругательства" -- СУПЕР, правда?! )))

P.S.
А на фото/аватарке -- Вы? Пасечник!?
Если честно... Мне Ваше прежнее фото больше симпатично, сорри! :)

Ольга Благодарёва   28.05.2018 10:22     Заявить о нарушении
Да, я крестьянин, никому не нужный пародийный продукт советской системы образования. Вот, спроситьих : на хрена было давать крестянским детям такое гуманитарное образование?! Мне навоз так легче в хлеву убирать?! Я, скотник, правлю членов различных союзов писателей и получаю от них благодарность иногда. Но они не знают, что их правит дояр, пасечник и скотник!

Я проклинаю тех мечтателей, которые захотели изменить мир и сотворили когорту смешных и нелепых уродцев, вроде меня, вызывающих отвращение у читателей и пахнущие навозом. Наше место в стойле, Нынче это с беспощадной прямотой декларируется возрожденным неокапитализмом.В стойло ,быдло! Эт о говорят господа. Официально принятый термин обращения. Господа, хозяева жизни, На Украине - паны и пани.
А нам, их холопам, не оставили даже термина,Они - господа, а мы, их обслуга - кто? Задайте этот вопрос Путину, Ольга прошу Вас. Мол, вы господа, господин Президент, а мы тогда - кто?

Да, с таким рылом - только в калашный ряд.

Да, за два года только двое читателей узнали английского популярного писателя на мое аватарке.

Рой Рябинкин   28.05.2018 21:18   Заявить о нарушении
Ну, зачем Вы ТАК уничижительно про себя ("холопы", "быдло"), милый Рой!
Я, например, не считаю СЕБЯ таковой, несмотря ни на что!!!
*
И, простите, пожалуйста, если обидела Вас ненароком, сказав про фото! Никакое у Вас не рыло, а очень милое лицо доброго и умного человека! -- моего коллеги-филолога. :)

Ольга Благодарёва   29.05.2018 15:40   Заявить о нарушении
Что сказано, то сказано, Ольга.

Холопы, быдло и господа - это не только о себе. Я обосновал свои слова.

Удачи Вам не перейти дорогу господам, а то не поздоровится!

Рой Рябинкин   29.05.2018 15:49   Заявить о нарушении