70. В чем застану - в том и судить буду
Удобнее всего понимать "гиперпространство" следующей логической формулой:
- Бог сотворил мироздание и все, что в нем, за шесть дней, в седьмой - почил
- Но это означает лишь то, что мироздание и все, что в нем, до сих пор не завершено, не "досоздано", и оно - создается, при том, что Бог - спокойно почивает, ибо Он УЖЕ сотворил все и почил, пребывая в "гипервремени", а мы - все человечество и прочая Вселенная - каждый "внутри того дня" в котором сотворен.
- То есть: вселенная "живет" первым днем, смена дня-ночи и времен года - вторым, моря-океаны и прочая геодезия - третьим, растения - четвертым, животные - пятым, люди - шестым, христиане - седьмым, но будет еще восьмой день, когда все это соединится воедино: Бог и все семь дней.
Это даст одновременно:
- воскресение всех и вся, когда-либо живущих;
- обновление всех и вся, когда-либо существующих;
- и все это в Боге.
Соединение Бога и Его творения.
Если коротко: "сотворил и почил" - это "гиперпространство", "сверхсветовая скорость", "выше возможного", "теория относительности Энштейна", и у Бога - шесть дней, а у нас - еще пока что это все длится.
И когда закончится - неизвестно. В любой момент Господь возжелает соединить разрозненное воедино - и будет так.
Что будет с нами?
Надо думать, что коли мы сотворены по образу и подобию Господа, то и мы носим в себе "зачаток восьмого дня":
- тело, душа, плоть, дух - это "шесть дней сотворения нас"
- смерть телесная, успение плоти, освобождение души от духов, томящих нереализованными земными потребностями и устремление ее к Святому Духу, к Богу в Троице - это "седьмой день сотворения нас".
И - что же будет с нами, когда Господь возжелает соединить разрозненное воедино?
Есть в изобразительных искусствах такое понятие, как "подмалевка":
- мы живем "по наследству". То, что называется семейными стереотипами поведения, социальными, страновыми и "эпохальными" - мы получили это по наследству.
- можно назвать это "грехами, передаваемыми от предков", но это как-то несправедливо и в разрез с Законом Божиим, ибо правило "сын за отца не отвечает" было установлено еще в Ветхом Завете, и приведено в действие Новым ("не называй отцом никого, кроме Бога").
- поэтому удобнее думать, что "подмалевка" - это не менее, чем помощь Бога нам, немощным, как в детской игре "лабиринт", когда нужно перекатить шарик из точки А в точку Б: Господь установил нам не рамки-ограничители, а - перила безопасности. Мы над ними не трудились (что - мы революцию устраивали? Отнюдь нет. Мы расстреливали священников? Отнюдь нет. Мы восстанавливали церкви? Отнюдь нет), но - велик страх и ужас на образе разрушения Храма Христа Спасителя в Москве...
И есть - крупный план, детали и так далее - наши следы по жизни. Когда-то в детстве я проехалась зайцем в автобусе, и - никто не пострадал от неуплОченного пятака, и никто не помнит, потому что свидетелей не было, но на моей "иконе жизни" есть отметина: воровка. Несмытая, потому что - ну, а как? Надо же вернуть вчетверо, а того госпредприятия уже и нету...
Сейчас я зайцем не езжу. И "в чем застану - в том и судить буду" склоняет думать, что вот, придет Господь судить мир, и мы все "застынем" за теми делами - кто чем занимается, а я сейчас стараюсь жить благочестиво, и как бы в благочестии меня Бог и застанет. И по благочестию и просудит.
Но мы же сотворены по образу и подобию Господа... А Он воскресит все мироздание, от сотворения мира. Значит, и меня воскресит - целиком и полностью. В том числе тот момент, когда я "обворовывала автобус".
Удобно и приятно рассуждать о высоком и труднопостижимом, однако - какой практический смысл во всем этом?
По крайней мере, становится понятно то, что прежде в житиях святых вызывало крайнюю форму отторжения - самоистязания, покаянные молитвы от праведников (!), неустанно возносимые в небо за весь мир - они, наверное, как-то иначе понимали выражение "в чем застану - в том и судить буду", и молили Господа, чтобы Он простил все эти "пятаки на иконах" как можно большему числу христиан.
Свидетельство о публикации №218052701087