Евангелие и Литургия

Евангелие и Литургия.

Я помирал от скуки, занимаясь ремонтом кухни и лечением зубов, и не успевал прочитывать своё правило. Как-то поставил запись Евангелия от Иоанна как фон, во время приготовления завтрака. Прослушал Евангелие целиком, в сопровождении монашеского хора, а потом, тоже, как фон во время мытья посуды, поставил  запись литургии, которую подарил мне преподобный Павел (Троицкий), литургии, которую служил прт. Всеволод Шпиллер. Когда дошли до слов - ''Приимите ядите ...'' о. Всеволод взглянул на меня из вечности. Раскрылись некие запредельные духовные высоты, сферы. С небес отец Всеволод видел, как я мою посуду, стоя у раковины, слышал свой голос. Взгляд его был как направленный умный луч. Это явление превосходило выходы живых старцев в метафизику, оно было выше и запредельнее, ближе к Богу.
''О, отец Всеволод, помогите с зубами'' - обратился я к нему. Созерцание меня продолжалось не больше пол-минуты.
На следующий день мне поставили великолепный протез верхних зубов. За 180 тысяч рублей, так что я оказался без денег, и не знаю, на какие средства ставить нижнюю челюсть.
Я не стремился в небеса, не молился с усилием, а только слушал как фон, и вот ... небеса раскрылись!
Евангелие от Иоанна и литургия, служение о.Всеволода возвели к ним, как бы постучали в двери Царства Божия.

Отец Всеволод говорил, что люди с грязными сапогами лезут на небо, и их приходиться оттуда сталкивать . Но я не штурмовал небо, я мыл посуду. Хотя каждый раз во время серьёзного прослушивания литургии, изменяются время и пространство, ведь литургию совершал святой!

27-05-18

Чуть ли не на следующий день планшет сгорел. Когда я на новом планшете повторил такое же прослушивание - Евангелие от Иоанна , целиком, и запись служения Литургии о. Всеволодом, отказал и этот планшет.
Вопросил духовника - Что это наказание? ( Но отклик о. Всеволода был и во втором случае.)
- Вразумление - ответил духовник.

***

 У зубного врача

Года четыре назад я лечил зубы. Врач молоденькая, красивая девушка, ''вся в бутоне'' склонилась над моей отверстой пастью. Я полулежал в кресле, запрокинув голову. Девушка напихала мне в рот шланги, и двумя руками держала инструменты. Яркий свет освещал розовое содержимое рта, тарахтел компрессор отсасывающий жидкость. Врач наклонилась со стороны спины, так что наши носы чуть не соприкасались на встречных курсах. Она внимательно и напряженно углублялась внутрь, проводя какую-то серьёзную манипуляцию, мои глаза были полузакрыты, веки просвечивали алым цветом крови, голова слегка кружилась, я тихо стонал. Девушка врач две руки погрузила мне в рот. И вдруг я подумал, что эта картина ''Над пастью'', напоминает роды!  И вдруг кто-нибудь появится!
 Я прыснул от смеха, и все - больше не мог удержаться. Как только она наклонялась надо мной, по мне пробегала судорога смеха, и я не мог остановиться.
- ''В чем дело?"
Я извинялся, что наверное это что-то нервное. Работа не шла. В конце-концов я поделился с молодым врачем картиною родов. ''Ну и фантазии у вас! '' - сказала она. Но смешинка передалась и ей. Как только она склонялась над моим ртом, между нами пробегала искра смеха, и уже она оставляла инструменты, трясясь от смеха. С большим трудом она закончила работу. Но сделала все очень хорошо. Сейчас мне предстоит идти лечить зуб с другой стороны, и вспомнил эту девушку. Звали ее Ангелина. Она очень много возилась со мною, вкладывая душу и сердце, так что лысый хирург, тоже лечивший меня, стал ревновать. Дорогущий коньяк притушил его ревность, а у меня в душе так и остался светлый и ангельский образ Ангелины.

***

Сергей Федоров Проза.ру Евангелие и Литургия.
 http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии