Прогулки по Европе. глава 6. Милан

 фотографии автора, коллаж Миланы Севбо



   Глава 6

   МИЛАН.

   Италия.

   Милан – город моей мечты: я очарована им сразу, только услышав в глубине души тонкую нежную ноту любви. Я обожаю всё, что в нём есть: Миланский собор, Ла Скала, замки-укрепления Кастелло Сфорцеско. Наверное, он мне так мил, потому что чем-то напоминает мой изумительный Питер.

   Наша толпа сразу рассаживается в кафе на главной улице. Мы втроём заказываем три разных итальянских блюда и потом меняемся тарелками. Вкусно. Но, положа руку на сердце, наша русска баба при желании сделает спагетти не хуже. Вот сделать морепродукты по-венециански в наших условиях не получится. Море от нас далеко, и морской свежатинки с утра на рынке не встретишь.


    В Миланский собор я влюблена с юности, у московской тётки Нади висела большая фотография. Я смотрела на неё и не понимала, неужели можно было соорудить это воздушное кружево, эти сахарные шпили, летящие в небо. Вот уж где настоящее чудо света. Может, на свете есть католический собор и краше, но моё сердце отдано этому. Навеки. Золотистая статуя Мадонны в четыре метра высотой, которая устремляется в небеса над Дуомо на самом высоком шпиле, видна из многих районов Милана, как нам рассказывает гид. Многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свою историю, привлекают своим изяществом и невообразимым количеством.

   Внутри он тоже высоченный. Но здесь сумрачно и прохладно. Кругом висят полотна великих художников на религиозные темы, играют блики разноцветных витражей. Покой, полумрак. Я сажусь на скамью и возношу благодарственную молитву за эту поездку, за доченьку, за маман и за Юльку.


   А какие улицы! Улицы моей мечты. Эти скульптуры патрициев в нишах зданий, изящные фонари, старинные часы! Всё вокруг такое величественное, мощное. Великолепен и Пассаж (галерея Витторио Эммануэля), что находится в самом центре Милана на площади Дуомо и восхищает своим мозаичным полом, на котором изображён белый бык с задранным хвостом. А если крутануться на каблуке на интимном месте быка и загадать желание, то куда оно денется – исполнится. После вечных вездесущих японцев наши тоже давай топтать белого быка. Всё крутятся и крутятся. Ну, я, конечно, выпендрилась – отбила на бедном быке русскую дробушку. Но, уходя, всё же крутанулась и загадала – мало ли что…

   Под конец мы осматриваем замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) - резиденцию миланских герцогов династии Сфорца. Всё такое надёжное, величественное и вместе с тем прекрасное в своей пропорциональной стройности. Впечатляет! Леонардо да Винчи и тут свою руку приложил. Эти грандиозные строения напоминают о войнах, о многочисленных врагах Милана, о необходимости всегда быть начеку.

- А вон там вы видите миланскую Триумфальную арку! – говорит нам Ольга Борисовна.

- Как здесь здорово… - мурлычу я устало.

- Это как раз и есть дорога на Париж! Идите прямо, через арку, как раз и доберётесь! – обращается ко мне гидша.

- Ага, так и норовят выпихнуть меня из моего солнечного царства! – протестую я шутливо.

   Уезжая из этого тёплого города, я даже прослезилась, как когда-то, уезжая из снежного Питера. Ах, мой милый Милан! Нет, я не прощаюсь с тобой!


Рецензии