Пьеса длиною в жизнь, д. 10

ПЬЕСА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

ДЕЙСТВИЕ ДЕСЯТОЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

А. – Альберт
К. – Ксения Красносельская

Действие происходит в парке на скамейке, на которой действующие лица беседуют

К. Альбертик, привет! Что-то давно тебя не было видно. Садись. Поговорим. У меня к тебе вопросы накопились. Как ты в своём раю поживаешь? Небось, день и ночь хихикаешь? Да, вот такие мы, смешные и несчастные.
А. В моём раю всё хорошо. Действительно, если вокруг посмотреть, то дико смешно. Это уже даже не трагикомедия – детская клоунада.
К. А как тебе северокорейский вождь? Как ты и предсказывал, он лидеров ядерных держав держит за дураков, издевается над ними и использует их так же искусно, как это делали его предки. Поэтому умные китайцы дистанцируются от этого цирка.
А. Да, мне тоже смешно. Что же придумает, какую отговорку на сей раз, какую хитрость использует «великий вождь»? Оказалось, прямо как в песочнице, кораблики американские раздражают. Правда, он мог бы сказать, как его отец, «я просто пошутил». Этого было бы достаточно.
К. Мне очень понравился твой тост. Я его искала в интернете, но не нашла. Потом не очень поняла аналогию между молекулярными сборками и телевизором. Но своих тупых подруг-«глу****овен» я стала называть «испорченными мобилами-дебилами». Хотя мне понравился аргумент, что мы являемся мертвецами в телесном выражении, я не совсем уловила логику рассуждений.
А. Логика проста. Мы как сборки из длинных холодных молекул находимся во вселенной в диапазоне температуры, близкой к абсолютному нулю. То есть мы в осадке, в болоте, в могиле. И то, что тут называют смертью, есть просто процесс потери сборкой молекул своей целостной устойчивости, своих целостных свойств и  функций, попросту говоря, процесс перехода от большей сборки к меньшей, причём некоторые клетки могут продолжить своё существование. Лучшая аналогия – компьютер или телевизор, или гаджет. Молекулы остаются, когда аппарат портится, а функционирования нет. Конечно, никакая душа при этом не вылетела из тела.
К. Ой! Постой! Мне понравилось слово «гаджет». Это как маленькая гадина гадит, гаджет. Буду свою соседку-глу****овну называть теперь «гаджет», а ещё лучше «гаджуха». Алюха-гаджуха. Звучит. Конечно, горько, что у нас нет души. Нельзя ли как-нибудь что-то подобное добавить? За что глупые и наивные люди ни схватятся, оказывается, что этого нет. Боженьки нет, души нет, духов нет. Привидений тоже. Даже Деда-Мороза нет. Что за дела? Кругом временная функция, которая отключается в самый неподходящий момент. Один оптический обман. Мираж. Иллюзия. В чём же найти опору, утешение?
А. Единственное утешение в том, что даже в неработающем гаджете может сохраняться память и даже записанное когда-то воображение. Смотришь в зеркало – видишь биофлэшку с памятью.
К. В зеркало я не смотрю давно. Страшно становится. Когда смотрю, себя не вижу. Это не я. Смотрит чужое лицо с моей памятью. Да и «я» не совсем моё «я». Со временем и память-то улетучивается. Получается, у нас у всех главная программа испорчена. Вшит маниакально-депрессивный синдром. Мания величия, наверно, связана, с любовью к своему эго, телу, с выживанием. Но она уходит слишком далеко, когда воображают, что их специально сотворил некий человекоподобный творец. Самообман. Вера в заведомую ложь. Неужели мы не можем без этой лжи?
А. Можем, конечно. Но с ложью прикольней. И Кант, и просветители показали, что можно принимать веру на веру, можно отвергать, - от этого качество и смысл жизни не зависят. Но не всё так безнадёжно. И среди биогаджетов-людей встречаются особи, чьи «антенны» подключаются к вселенскому знанию, к истине, к абстракциям, можно сказать, становятся утилитами вселенской операционной системы. Открытия, великие дела делают некоторых из нас абстракциями. Когда мы говорим «Македонский», «Платон», «Пифагор», «Евклид», мы менее всего имеем в виду людей – мы обращаемся к ним как к идеям, абстракциям, именам нарицательным, учениям, доктринам. Ни их тела, ни их гены не важны – важны их идеи, цели, открытия, осуществлённые намерения (исполненные интенции – я называю их социальными генами, интентотипами), передаваемые не кровнородственным путём, а социально-обусловленными просветительными и практическими методами.
К. Ой! Остановись, пожалуйста! Мозг мой закипел. Значит, если я борюсь за справедливость искренно, не корысти ради, я исполняю и продолжаю интентотип Платона? Я помню его призывы к борьбе за справедливость и оценки справедливых поступков. Ой! Я уже, как ты, платонистка! Значит, я мудрая, почти как богиня Маат? Мной правит интентотип Платона?! Нет. Нет. Повтори! Подтверди!
А. Совершенно так! Что тут непонятного?
К. Теперь я понимаю, почему фараоны, а потом и римские императоры передавали власть не по родству, а по способностям продолжить управление лучшим образом. Развитие интентотипа справедливой и разумной власти является высшей целью миропорядка. Правильно?
А. Разумеется. И преимущество такой интенциональной передачи функций мы наблюдаем и в бизнесе, и в науке, и в традициях вообще. С восходящей эволюцией интентотипы должны становится разумнее, обоснованнее, гуманнее, справедливее. Если интентотипы деградируют, социальная организация популяции разрушается, популяция гибнет.
К. Мне приснилось, что насекомые: муравьи, пчёлы, цветы обращаются ко мне, называя меня богиней Изидой, и просят их спасти, сохранить для будущей земной цивилизации. Я ответила, что я не богиня Изида, но они должны найти силы, иммунитет и цели в себе. Как ты думаешь, что означает этот сон?
А. Наивные люди обращаются не к сути, исправляют не дело, не программу, не причины, а обращаются к теням, проекциям и следствиям. Это происходит во всех религиях, во всех видах магии, колдовства, знахарства, к сожалению, даже в медицине. Такая безграмотность людей на руку и нечестным властям, и шарлатанам любых мастей. Тогда как одно правильно обдуманное действие могло бы решить проблему. Но это надо видеть, познать, понять, а затем проявить волю, сделать усилие и надлежащее действие.
К. Да. Точно. Я подругам, от которых сбежали мужья, советую не тратить деньги на колдовство, привороты, магию. Настоящая магия произойдёт, если подруга займётся собой, приведёт себя в порядок, создаст в себе самодостаточность и гармонию, начнёт улучшать и счастливить жизнь вокруг себя, начнёт излучать разумность, доброту, любовь, весёлость вокруг себя, начнёт действовать во благо себе и другим, наведёт чистоту и порядок в доме. Тогда не только муж вернётся, но многие мужчины  будут обращать внимание на такую подругу и «виться» возле такой женщины.
А. Да, верно. Ларчик просто открывается.
К. У меня ещё вопрос: если мы находимся в этой вселенной практически в состоянии смерти, то как и где реализуется жизнь?
А. Тут должна помочь аналогия. Жизнь звёзд происходит при высоких температурах и энергиях. Стало быть, их возможности и программы намного более фундаментальны. Мы просто не знаем, не понимаем, не открыли их интентотипы, их программы, их информационное функционирование. По сути, мы включены в жизнь и программы звёзд. Например, мы живём в одном из коронарных слоёв Солнца, которое в свою очередь живёт в галактическом слое. Галактики и метагалактики – это как муравьи по отношению к вселенской программе. Например, есть у вас своя пользовательская программа, которая может работать в определённой операционной программной среде, скажем, Windows. Вообще, аналогии работают лучше в более развитой технологической системе, поскольку в ней встречаются и реализуются многие модели почти всех процессов. Сначала вселенную представляли как некое игрушечное творение, затем в виде машины, позже в виде живого организма, затем в виде голограммы, ещё в виде сна, мысли, флуктуации вакуума. Сейчас наиболее легко усваиваются аналогии с компьютерными программами.
К. Я, кажется, многое поняла теперь. Короче говоря, моему «я», моей программе бессмысленно «входить» и «выходить» из моего гаджета: гаджет может сломаться – моя программа просто не будет работать. Она не материя. Она даже не пронизывает мой гаджет, поскольку «пронизывает» только что-то материальное. Она просто записана в память моего гаджета. Может работать, пока гаджет работает. И смысла большого в существовании такого гаджета нет, если он не служит великой цели, великому намерению – интентотипу. Правильно я поняла?
А. Конечно, правильно. Только вся эта правильность относительна. Связана с развёртыванием самой вселенской программы во времени.
К. Успокоил! Хотя бы так, косвенно, всё-таки моя программа имеет какое-то отношение к вселенской программе. Не зря я живу. Не зря знакома с тобой. Не зря сегодня встретились. Спасибо! Надеюсь ещё встретимся. Вопросы ещё остались.
А. Хорошо. До свидания. Мы ещё не раз всё обсудим…


Рецензии