Ме он как принцип

Заметки на полях

Сайентисты проваливаются, не в силах опереться на что-либо, поскольку, как в случае Мидаса все превращалось в золото, так в их случае - все в их глазах превращается в бесконечность элементов. Лосев сто лет назад указал на это, мол, камень это камень, а дерево это дерево, а не марево атомов и прочей еще большей мелочи. Так что же заставляет нас увидеть камень в камне, вещь в вещи, что не дает проваливаться в хаос элементной дурной бесконечности? При определенном масштабе рассмотрения мы получаем нечто, что оказывается большим, чем сумма составляющих это нечто элементов, частей, подсистем. Вот, скажем, жизнь – тому хороший пример. Можно разложить жизнь на элементы и части с подсистемами, но сложить потом обратно не получится. Жизнь, она должна сама появиться.
Вещи взаимодействуют или как устойчивые объекты, или как части и элементы. В первом случае взаимодействие ведет к их модификациям на уровне объектности к тому или иному виду объединения, во втором они разрушаются на части/элементы.
«Единство и бытие – это слова, которые обозначают одно и то же» формулирует Гегель. 
Бытие – это единство, чтобы что-то было, оно должно быть воедино, небытие же – разделение, разрушение. Все представляют небытие лишь как чистый меон, абсолютную пустоту, но небытие – скорее принцип, принцип развала единичностей на множества.


Рецензии