Фонтан на Большой Морской
Центр города, Невский и его окрестности, всегдашнее место для праздника, а в жаркий воскресный день особенно. Бесконечные туристы, уличные музыканты, зазывалы, фокусники, персонажи на ходулях с выбеленными лицами, архитектура и статуи прошлых времен, многое другое, временное, быстротекущее, а также исконное, присущее столице могучей империи, все это в итоге притупляется в сознании, и ты бессознательно останавливаешь свое внимание на чем-то совершенно простом. Видишь фонтан, порхающих голубей, резвящихся детей, и это полноценная картина, для которой все остальное выглядит только фоном.
Бегающие дети незнакомы друг с другом, но их объединяет восторг от фонтана, от близости воды. Вода журчит, переливается, стекает, льется, она манит к себе. По лицам детей видно, что они с удовольствием залезли бы в фонтан и плескались бы там, но они понимают, что так делать не надо, поэтому они бегают вокруг и визжат. А тут еще эти голуби, едва не садящиеся на головы!
Полный мальчик лет шести мчит в направлении по часовой стрелке. Его флегматичное лицо не успевает за нахлынувшими эмоциями. Две девочки друг за дружкой стрекозами несутся в противоположном направлении. У одной, солнечно-рыженькой, как раз время, когда выпадают молочные зубы, и ее беззубая улыбка бесконечно трогательна.
Хотя дети и не знают друг друга, но они вместе. Девочки бегут друг за другом, они бегут и сами по себе, и навстречу мальчику, и прочь от него. И в этом самозабвенном беге происходит много такого, что и словами не объяснить. Хотя они бегут со всех ног и напропалую, но, приближаясь друг к другу, становятся чрезвычайно аккуратными, стараясь не задеть друг друга. А затем вновь бегут так же беззаветно, чтобы вновь побыстрее встретиться и благополучно разминуться.
По внешности рыженькой девочки было нетрудно вычислить ее родителей в толпе взрослых вокруг фонтана. Одна женщина в цветастом платье была неуловимо похожа на нее. Женщина разговаривала с рядом стоящим мужчиной. И эта похожесть выражалась именно через мимику лица. Это было лицо женщины, которая умеет быть счастливой. Мужчина был среднего роста, загорелый, в солнцезащитных очках, и, казалось, задумчив. Длинные его волосы были перехвачены резинкой и свисали лошадиным хвостом.
Казалось, дети бегают уже давно. Они были неустанны, и я почему-то стал волноваться, что ведь кто-нибудь из них может упасть и повредиться о камень. И действительно, буквально тотчас, как я подумал об этом, упал мальчик. Его, расстроенного и обескураженного, подхватила мама, женщина в джинсах. Так что девочки остались одни. И, хотя стало свободнее бегать, вскоре упала и рыженькая. Упав, она тотчас вскочила и оглянулась на родителей. Мама с места махнула рукой, мол, бегай дальше…
Послеполуденное солнце особенно нежно, и я, уходя, видел, как в его сиянии бегали дети. На поверхности круга того фонтана были высечены начальные буквы четырех сторон света, и, конечно же, дети не замечали тех букв. Им совершенно не было дела до того, где север, а где юг. Они были просто счастливы, какими не будут, когда узнают о сторонах света и об остальном всяком прочем…
Свидетельство о публикации №218052701391