C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кина не надо!

У меня умерла старенькая мама, подросли внуки, я реже стала ездить в деревенский дом из-за больных рук, и вдруг появилось свободное время.  Пригласили как-то на собрание партии «Справедливая Россия» в честь столетия со дня революции, я не отказалась. Читали стихи, вспоминали героев гражданской и отечественной войны, пели советские песни, я подпевала, все эти песни знакомы. Следующее собрание, на которой меня также пригласили, состоялось в феврале, в честь юбилея Красной армии. Опять пели, читали стихи, устроили небольшое чаепитие. В этот раз на собрании присутствовал хор пенсионеров «Старая гвардия», песни в исполнении хора прозвучали особенно красиво, также подпевали все присутствующие. Руководительница группы предложила мне присоединиться к  хору: «Вы все наши песни знаете».

Петь я люблю, всегда с удовольствием пела в компаниях, больше всего мне нравится петь под гитару у костра. Участвовала когда-то в школьном хоре. На работе при подготовке к одному из юбилеев Дня Победы пела в хоре и небольшой вокальной группе. Солировать не бралась, голос у меня не сильный, для домашнего употребления, да и слух далеко не идеальный, легко сбиваюсь. Идеальный слух был у моего двоюродного брата, петь с ним было наиболее приятно.

Согласилась стать участницей хора и почти сразу попала на выступление в местном санатории. Выдали мне их фирменный костюм, слова некоторых песен я подглядывала в записной книжке, как-то обошлось.

Хор небольшой, в полном составе человек двенадцать, но на репетициях не всегда все присутствуют. Мало ли у кого какие дела, тем более некоторые поют и в других хорах, а одна из певиц входит еще в танцевальную группу. Есть местная поэтесса, сочиняющая стихи про наш город, про экологию. Эти стихи хор поет на мотив известных песен.

Все вроде бы хорошо, но вот беда – нет понимания между руководительницей и баянистом. Спорят из-за каждого пустяка, каждый доказывает свое, ни один не хочет уступить. А то и участницы хора берутся спорить, обсуждая какую-нибудь строчку или слово в тексте песни. У одних записано так, у других иначе – как надо правильно петь? Спорят чуть не по полчаса.

Самый хороший голос и слух у одной из женщин, она тоже подсказывает, как надо исполнять ту или другую песню, где хор должен молчать. Где вступать. Один из мужчин, муж той самой поэтессы, наиболее амбициозен. Он непременно хочет солировать, требует, чтобы никто ему не подпевал. Жена его поддерживает, хотя поет он неважно, скорее декламирует, голос громкий, но немузыкальный, не дотягивает, не вытягивает. Мы не выдерживаем, начинаем подпевать, он возмущается. Две песни у него звучат еще ничего, одна совсем плохо.

И вот на последнем выступлении руководительница, обычно ведущая наши концерты, просто не объявила плохо звучащую песню. Солист не успокоился, он в конце представления сам вышел и стал петь. Мы подтянули припев. «Замолчите!» Ну, замолчали, подпевают зрители в зале, причем гораздо лучше солиста. Наша  лучшая солистка все-таки не выдержала, встала рядом с ним и демонстративно стала подпевать чуть ли не со слезами на глазах.

Что потом было после концерта! Оскорбленный солист кричал, что его опозорили, петь он с нами больше не будет. И жена его больше не будет ходить в наш хор, и сочинять для нас песни. Досталось все, в том числе и мне, плохо исполнившей свою сольную песню и отказавшейся от поддержки его жены, хотя отказалась она сама.

Мне это почему-то напомнило недавнюю сцену в деревне, где у нас дачный дом. Участки там у всех большие, не разгороженные, распахивались всегда трактором. Мой муж приобрел мотоблок, культивирует свою землю и землю некоторых соседей, кто попросит. Ближайшим соседям он культивировать отказался, земля у них несколько лет не обрабатывалась, мотоблок не осилит. И трактору не разрешил в одном месте проехать по нашему участку, там трясина, трактор застрянет и изуродует нам всю землю.

Ой, что они кричали! Муж с женой наперебой. Муж обещал зарезать Сашу, поджечь его мотоблок, разворотить весь дом. Жена грозила, что не даст Саше пройти с культиватором к другим соседям ни по их участку, ни вдоль речки, ни мимо их дома. Обещала залить специальным раствором все, что он посадил, чтобы у него ничего не выросло.
- Купил он здесь!  Здесь всегда дорога была! Уедешь в город, мы все равно будем здесь делать то, что хотим! Мало у тебя воровали!
Все это, разумеется, очень красочно, сплошь ненормативная лексика. Я чуть ли не с открытым ртом сидела, где еще такой фольклор услышишь. Кина не надо! Кончилось, кстати, тем, что трактор проехал к ним по участку с другой стороны и все вспахал. Стоило так кричать!


Рецензии