Сколько жизней в одной?

Жить здесь и сейчас, а не "светлым будущим", отдавать все силы и любовь и деньги любимым - сегодня, на светлый день, а не копить на "чёрный" - это всё, что я успела понять и переосмыслить...годам к 35-ти, мучительно преодолев прочно вбитые в мозги гвозди-стереотипы немолодых родителей и деревенской школы. Всё начать с нуля и стать
( в рамках своего родного по крови окружения) первопроходцем и даже родоначальницей мне с невероятными усилиями, но удалось. Удалось спасти сына в духовном плане, расчистив камни, основательно выложенные на его пути дедом (моим отцом) - про те же "чёрные дни" и "будь как все" и прочие советские их штампы... посеянные тяготами послевоенного детства ... но, стоп, это другой разговор. Речь сейчас не о них, а о нас.
В те 35, когда кардинально поменялось моё мировоззрение, я чувствовала освобождение от себя прежней. И мне казалось, что жизнь разделилась на две - одна осталась в прошлом, а другую я только начала жить.
Но после трагической гибели супруга моё мировоззрение вновь поменялось - не так кардинально, как в 35, но ...подсознание вытеснило эмоциональную память о той, первой жизни. Вторая жизнь - раздробилась. И каждый день она осмысленно новая. Каждый новый день.

***
Всё потерять. Опять начать с мечты
Построить дом, включить на кухне свет,
И, может быть, оставить в жизни след -
С собой в ладу и с вечностью на ты.

А может - не оставить и следа.
Покинуть молча Землю - очень мудро.
Смотреть с Небес, как розовеет утро
И как искрится горная вода.


Рецензии