Счастье - это когда...

текст опубликован в 6 выпуске альманаха "Юолукка" в 2019 году /Санкт-Петербург - Хельсинки/




Солнечный день.  Это ли ни счастье? Это!

Стёкла кафе превращают уличную жизнь в забавную пантомиму. Так много серьёзных деловых лиц в воскресенье. В кафе – колоритная музыка. Другой мир. Полное погружение. Это ли ни счастье? Это!

Обедаю с Другом. Говорим о литературе и немного о смысле жизни. Легко, по касательной. Без спиртного. Друг тоже пишет. Это ли ни счастье? Это!

Неожиданно Друг спрашивает: «А вот если бы тебе сейчас сказали, что жить осталось полгода, что бы ты сделала, куда побежала?»
- Никуда, - отвечаю. – Мне некуда бежать и незачем.
- Ты не поняла! Вот я бы всё бросил и, наконец-то…
- Я поняла. Я бы дописала начатые стихи и пару рассказов...
  Я вспомнила, ты уже спрашивал об этом пару раз.

Первый – в новогодние каникулы, когда Я работала над рецензией. Второй – в марте, когда дописывала рассказ. Я так и ответила: «Буду писать, как писала. Может, чуть быстрее, чтобы успеть до конца. Еще спать буду меньше.»
- Но это никому не нужно, - удивился Друг.
- Это нужно мне, - ответила Я.

Ещё, Я бы любила Тебя. Как сейчас. Безнадёжно, а значит, по-настоящему. Как в сказках. Как в последний раз, а значит, навсегда. Но Другу Я об этом не сказала.
 
Сколько людей в кафе. Сколько разных смыслов. Это ли ни счастье? Это!
 
Двадцать лет назад, стоя на перепутье, Я мечтала, наконец, понять, чего  хочу в жизни, и хоть когда-нибудь это воплотить. То бодро, то вяло Я штурмовала эту высоту. Потом сдалась. Махнула на себя рукой. Потом начала писать. Снова. Как в юности. Нет. По-другому. Легко. Как в старости, когда всё понято – осталось подобрать буквы.

А потом Я встретила Тебя. И поняла, чего Я всегда хотела в этой жизни. И старое перо стало юным. Мечта воплотилась, когда перестала мечтать.

Мне и полгода не нужно – могу подарить нуждающимся. Я люблю того, о ком мечтала. Я могу писать, о чём пожелаю. Я готова уйти прямо сейчас. Это ли ни счастье? Это!

А Друг обиделся. Почему?


27.05.2018.  21:05


Рецензии