Доброе слово и кошке приятно

  (ФОТО АВТОРА)


 Поздняя осень...Вышла в город  погулять, не забыв, как всегда, захватить с собой фотоаппарат. Деревья почти голые, снимать нечего и как-то случайно занесло меня в частный сектор. Иду по дорожке, вдоль  низких домиков и вдруг наталкиваюсь на красивую  темно- оранжевую  полянку, на окраине небольшого пустыря. Засохшие соцветия   пижмы , в свете заходящего солнца, приобрели  чудесный   теплый окрас. Даже обыкновенные колючки в такой "золотой час" выглядят необычно.

   Схожу с тропинки, захожу вглубь кустов, делаю несколько кадров, иду дальше. По пути просматриваю снимки, замечаю "шевеленку", ох уж этот ветер! Возвращаюсь назад, переключаюсь на режим -" Макро" и снова наклоняюсь к таким оригинальным  колючкам. « Вот, теперь все хорошо, резкость нормальная»- оцениваю я свою  работу и довольная выбираюсь из кустов на дорожку. И тут подходит ко мне  пожилая женщина, по-домашнему одетая, с  сиамской кошечкой  у  ног  и так участливо спрашивает:

   -Женщина, вам плохо?
Я замираю на секунду, прислушиваюсь к себе и пытаюсь осмыслить, чем я могла вызвать такой необычный вопрос.

   -Да нет...Мне хорошо - улыбаюсь я в ответ.
А сама думаю, как бы мне эту кошечку поинтересней снять?

   Словоохотливая  собеседница продолжает:
  -А я  вот здесь недалеко живу, через три дома. Во дворе -то своём  скучно одной, так вот я  на скамейке у дома сяду и гляжу на людей, может помочь кому надо? А тут гляжу женщина  идет, то прямо, а то  её вдруг в  кустики-то и потянет, наклонится, выйдет, а потом опять...Видно удержу нет, да так несколько раз! А я глазами давно слаба стала, вот и подошла спросить, что да как.
 
   И тут я начинаю понимать, что речь-то обо мне идет! Я так смеялась, вспомнив
свои недавние действия: то подойду  наклонюсь над кустиками, то отойду. Действительно напрашивался диагноз : обострение   желудочно-кишечного тракта.

 Вот так, люди с фотоаппаратом порой  нелепо выглядят со стороны!  Пришлось успокоить свою собеседницу, объяснив попроще свои действия. Я  даже собиралась  похвастаться для наглядности  новыми кадрами, но вовремя передумала. Услышав, что я фотографирую сухие колючки, она  как-то странно, с явным непониманием посмотрела  на меня... и я испугалась, что сейчас опять  услышу  вопрос-   
« Женщина, вам плохо»?

   Я пошла проводить свою  новую знакомую, рядом с ней  бежала ее  преданная кошка. Проводила до самой  скамеечки, на которой сердобольная старушка сидит по вечерам с мыслью-  « Может помочь кому?»  Такие слова  не часто услышишь! Нерешительно  попросила разрешения  сделать один кадр на память, они с кошкой не возражали. И уже прощаясь, я от всего сердца пожелала этой доброжелательной  незнакомке,  крепкого  здоровья и  долгих, долгих  лет!



   (ФОТО АВТОРА)


Рецензии
И смешно очень и трогательно! Милая какая и доброжелательная старушка.
Фото просто очаровательно!
С теплом,

Людмила Колденкова   17.01.2023 22:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Люда) Я люблю замечать такие маленькие городские зарисовки)))
С теплом:=))

Любовь Витт   17.01.2023 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.