Новый Рассвет. 2

   Глава 2. Семь лет спустя

   Атмосфера планеты очистилась от вулканического пепла и сажи, но небо всё равно полностью перекрыто серыми облаками. Монотонный свинцовый цвет, накладывающий свой мрачный отпечаток на поверхность. Воздух более-менее очистился от токсичных примесей, теперь только радиация представляет самую высокую опасность. После эффекта «Ядерной Зимы», наступил «Малый Ледниковый Период», на планете повсеместно очень сильно упала температура, изредка идёт снег, а времена года не меняются.

   Катастрофа с бомбами привела к полной потере связи между бункерами, а также космической станции, из-за этого некоторым людям захотелось выбраться на поверхность. Им пришлось подождать несколько лет, чтобы условия стали приемлемыми. Так из одного бункера на Урале, выползли четыре человека, без возможности вернутся обратно. Они уже были взрослые, по 42-58 лет, никто и не пытался их переубедить. Прожить всю жизнь и умереть в «консервной банке»? Нее, я бы тоже покинул это место! Первые они были на планете или нет, неизвестно, также как и их судьба.

   Когда сын одного из этих храбрецов вырос до 29-и летнего возраста, он решил отправиться на их поиски. Его звали Максим Коновалов, а бункер этот находился между городами Екатеринбург и Тюмень, вблизи от посёлка Восход и село Скатинское. Правее этих поселений, как раз в сторону Первомайского посёлка, а сверху находилась деревня Ожгиха. Вот примерно в центре от этих мест и находился данный бункер, которых немало по всей планете, но какова их судьба, неизвестно. Максим взял всё необходимое снаряжение, тёплую одежду, пропитание, ружьё и отправился на поиски группы.

   Добровольцы отправится вместе конечно же были, но Максим был не слишком дружелюбный, точнее не разговорчивый и по большей части предпочитал одиночество. Да и с точки зрения не возврата, никого с собой не утянул, поскольку условия на поверхности, были крайне не дружелюбны и смертельны. С собой он взял верного пса, Муху, которого ему подарил отец, Сергей Иванович, ещё щенком. Когда Максим выбрался из бункера, он увидел надпись на стене у входа, «Восход», это предыдущие путники оставили пункт своего назначения, чтобы новые знали куда идти, поскольку люди все свои. Так Максим и его верный товарищ отправились на поиски.

   Добравшись до нужного места, они увидели руины северной стороны села Скатинское, которое соединялось с посёлком Восход парой минут езды на машине. Это были последствия сильных ветров и ураганов, во время сильного парникового эффекта. Погода была не стабильна, страдало всё, что могло пострадать. Проходя по улице Озёрная, они наблюдали вполне целый Храм, но не стали в него заходить. Медленно продвигаясь дальше до Подгорной улицы, вдруг что-то маленькое проскочило возле них, на расстоянии прямой видимости. Муха залаял и чуть не побежал за неизвестным, как Максим одёрнул его словом.

     - Тихо-тихо, это наверное был заяц, успокойся, пойдём дальше.

   Путники, огибая водоёмы, добрались до Скатинского парка, который прилегал к посёлку Восход, за ним ещё находилось кладбище. В южную часть Скатинска они не пошли, некогда было заниматься поисками чего-нибудь полезного. Поиск отца был главным приоритетом. Выйдя от парка на Комсомольскую улицу, они медленно шли и осматривали большие дома. Двери в них были закрыты и заколочены досками, окна выбиты, атмосфера стояла жуткая. Минуя Дом Культуры по правую сторону, они двигались дальше, пока не дошли до перекрёстка. Максим увидел хороший дом для ночлега, дом 5, хороший обзор и не такой большой.

   Подходя к нему ближе, они увидели распахнутую дверь, Максим снял ружьё с плеча и медленно подкрадывался в сторону окна. Не успел он до него дойти, как Муха быстро забежал в дом, последовала тишина. Пёс подошёл изнутри к входной двери и посмотрел на хозяина. Максим успокоился и понял, что собака не могла ничего упустить. В доме словно уже кто-то побывал, но давно, он предположил, что это были они. В гараже стоял старенький и ржавый Москвич 412, но Максим в этом не разбирался, не успел так сказать. Его ещё ребёнком отец забрал в бункер, там он и вырос, чему смог, тому и научился, по возможностям. Он палкой проверил бензин, пустой бак, открыл багажник и обнаружил чемодан с инструментами. Он взял себе плоскогубцы и трёхгранный напильник по металлу, который как всегда был без ручки.

   В голбце стояло много заготовленных банок на зиму, за такой срок они уже пропали, кроме мёда, маленькую баночку которого он увидел у дальней стенки. Первая искренняя улыбка человека, который выбрался на «Мёртвую поверхность» Земли, пол литра счастья. Любая пригодная пища пригодится, также Максим вспомнил про колодцы, вода в них не замерзает даже зимой. В огороде он нашёл его, и пополнил потраченную воду. Он закрыл дверь в дом, заделал как смог все окна, а ночевать слезли в голбец. Максим достал из рюкзака немного еды, они с Мухой поели и легли спать.

   На утро он ещё немного перерыл весь дом в поисках полезного, но поскольку здесь уже кто-то был, больше ничего не нашёл. Максим считал, что это была группа его отца, возможно и так. Он знал куда направляться, к себе домой, это город Камышлов, Максим понимал, что отец ни в коем случае не пройдёт мимо дома. Он находился выше, в сторону севера, к Восходу как раз прилегала главная дорога, ведущая в этот город. По пути ещё можно будет заскочить в два населённых пункта, деревню Фадюшина и село Реутинское. Максим мог и здесь убить несколько дней, но в данный момент у него пока было всё необходимое, а в этот дом он зашёл из-за ночлега, прежде всего.

     - Ну что, Муха, пора двигаться дальше..

   Пёс голосом подтвердил сказанное хозяином, и они не спеша пошли дальше. По улицам иногда попадались автомобили, но они все были просто «уничтожены» погодой, в отличие от Москвича в гараже. На следующем перекрёстке виднелась Скатинская СОШ по левую сторону, выглядела потрёпанной, страшной, с выбитыми стёклами. Максим каждые три шага оборачивался и вглядывался в эти тёмные окна, словно кто-то оттуда наблюдал за ним. Не каждый бы смог путешествовать в одиночку, в такое время, хоть рядом и был верный пёс.

   Потихоньку они дошли до следующего перекрёстка, где стояли полуразрушенные дома. Максим имел при себе карту, поэтому он знал куда идти. Не спеша они вышли из посёлка Восход и двинулись не главной дорогой на север, которая постепенно выходила к главной. Они дошли до неё и направились на север, вдоль ближайшего леса, а немного дальше и через сам лес.

   Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/29/1709


Рецензии