Сципиус

Древний Рим. На окраине столицы бескрайней империи жил гордый Сципиус. Он был стариком, ему было больше 90 лет. Сципиус смог рассказать много интересных историй, но он жил на окраине великой столицы, не ходил в Колизей, хоть и был полноправным римским гражданином. Друзья у него уже почти все умерли, и он не понимал, что он еще сам делает на этом свете. Одет он был в простую тунику, жилище у него было абсолютно небольшое. В его доме было пару картин, на которых были различные битвы, стол и два стула. Стены были белые. Жил он очень убого.

Следовательно, никто к нему не ходил. Он был вечно один, ему даже было абсолютно не с кем поделиться своими переживаниями. Молодые соседи высказывали ему формальное уважение, но никто не хотел ему стать близким другом.

Сципиус понимал что его время ушло навсегда, что Рим теперь далеко не тот, каким был раньше. Все лицо у старика было покрыто морщинами, поэтому его и избегали многие. Последний гость у него был около двух месяцев назад. Его звали Антиус, и он умер через две недели— его последний друг.
   
Сципиус не понимал, как жестока может быть жизнь. Его время давно ушло, и каждый день он молил всех богов о смерти, но не получал то, что хотел. Сципиус привык к такой жизни. Он занимался всю жизнь канцелярской работой в сенате и получал неплохое жалование. Он ходил на ближайший рынок, который был возле его дома. Именно там он и покупал продукты, которые привозили и ближайших  деревень.
   
Однажды я, Ахем-Сафей,  чернобородый мудрец  (меня называли и так) снова пришел в его дом. Сципиус посмотрел на меня, не понимая до конца, жив ли он либо уже мертв. Он за всю свою долгую жизнь никогда не видел человека, у которого вместе черной шляпы были кости мертвецов различных эпох, он не видел его даже во сне. Одет я был во все черное.
   
— Сципиус! Ты жил достойно — сказал я — Чего ты хочешь?
   
Его убогий дом исчез, вместо него можно было видеть бескрайние луга. Сципиус не удивился, он всего лишь внимательно на меня посмотрел.
   
— Кто ты? — спросил у меня Сципиус.
   
— Меня зовут Ахем -Сафей, и я пришёл к тебе во сне. Я знаю, что ты хочешь — сказал я, ведя Сципиуса за собой.
   
—Что же?—со старческой усмешкой спросил Сципиус
   
—Ты не видишь смысла в старческой одинокой жизни.
   
—Правильно. Я хочу умереть.

Над лугом пролетела стая гусей.
   
—Хорошую и быструю смерть надо заслужить, как и хорошее положение в обществе — сказал я, зная, что ответит Сципиус. Конечно же, он не отреагирует на мои слова.
    
—Я хочу уйти — сказал Сципиус — но прежде чем я уйду, я хочу послать вечное проклятие на этот город. Я только сейчас понял, что мы занимались простым грабежом, точнее не я, а мои сограждане. Я ведь тоже был к этому причастен.

Подул сильный ветер,
   
— Ты хочешь послать вечное проклятие на вечный город?
 
 —Да.  Еще я хочу послать вечное проклятие на ложных друзей и на верных врагов. Больше всего я хочу послать вечное проклятие мои падшие надежды. Любви нет — именно так сказал, уверенно  и четко.
   
Я подумал и понял, что он все правильно сказал. Он заслуживает легкой смерти и персонального рая.
 
— Пошли со мной в персональный рай. Ты заслужил это — сказал, поведя Сципиуса за собой, в реальности он просто умрет во сне.


Рецензии