Питерское НЕсчастье

Пролог

Был вечер. Один из тех, который можно назвать самым обыкновенным. Солнце медленно покидало окна жителей Санкт-Петербурга. Невский проспект был усыпан рассеянными фонарными лучами, они же были и в Фонтанке, через которую шёл Аничков мост. Люди шли, не торопясь, разговаривая с теми, кто находился рядом, болтая по телефону, или же просто слушая музыку в наушниках. Питер – город счастья. Питер – город дождей. Питер делает людей другими. Однажды побывав там, всегда захочешь вернуться туда. Хотя бы на миг...


Глава 1. Начало

Меня зовут Лёша. Алексей Дикань. Мне 30 лет. Я хочу рассказать вам о том, что когда-то было со мной.

Когда это произошло, мне было 23 года. Жил в Москве. Я был обычным парнем, который работал на обычной работе, зарабатывал обычные деньги, слушал обычную музыку и общался с обычными людьми. Зимой, 23 декабря 2011 года ко мне подошёл коллега по работе и предложил сходить выпить после смены. Сказал, что познакомит с какой-то девчонкой. Я удивился, но решил согласиться. И вот мы уже едем в метро. Он сказал, что её зовут Вика, и ей недавно исполнилось 18. Назвал её классной девчонкой. Интрига. Место Х. И вот, мы встретились. Друг пригласил ещё двух своих подруг. Мы сидели впятером. Я рядом с Викой, а трио сидело напротив нас. Мы выпили по бокалу пива, а она заказала себе яблочный сок. Мы сидели вдвоём и не понимали странных глупых шуток, от которых мой друг и две его подружки заливались смехом до слёз. Переглянувшись несколько раз, мы с Викой одновременно подумали и сказали, что надо уйти отсюда. Улыбнулись друг другу. Вежливо попрощались с милым трио и удалились.

Бар находился в подвале. Мы сделали примерно десять шагов по лестнице, чтобы оказаться на улице и вдохнуть относительно чистый воздух. Он был явно приятнее, чем в баре, в котором пахло алкоголем, рвотными массами и потом. Мы ушли. И это прекрасно. Я предложил ей зайти в кафе и перекусить. Она охотно согласилась.

Мы заказали картошку фри с кетчупом и «Пепси». Обсуждали нейтральные темы в страхе открыться друг другу. У меня несколько лет не было девушки, поэтому я был особенно робок. Вика недавно рассталась с парнем и пыталась акклиматизироваться после всего этого. Рассказывала об университете, где училась первый семестр, о своих увлечениях, о своём коте и о многом другом. За эту встречу, такую короткую, мы успели сблизиться на химическом уровне. Мы смеялись, понимали друг друга, я даже покормил её, взяв за край одну картофельную палочку и положив ей её в рот. Это показалось нам милым. Мы поужинали в течение часа, после чего решили прогуляться по улице.

После недолгих хождений по холоду, Вика попросила меня проводить её домой. Мы дошли до остановки, где полчаса прождали её автобус. Сели на заднее сиденье и разговаривали о разном. Она была более общительна, чем я. Мы оба боялись сделать какое-либо движение или сказать неверное слово, чтобы не испортить вечер. Вика положила мне голову на плечо. Это было так странно, но очень приятно... Это стало началом нашей истории.


Глава 2. Петербург

Мы общались почти каждый день. Как-то незаметно стали влюбленной парой. Ходили в кино, на выставки, в кафе. Гуляли в парках, ездили по всей Москве. Держались за ручки, обнимались и целовались в каждый свободный момент. После работы я приезжал к ней на встречи, каждая из которых не была похожа на предыдущую.

Летом 2012 года мы решили съездить в Петербург. Две недели счастья. Тогда мы жили вместе в съемной квартире-студии. Там не было ничего, кроме кровати, стула, ванной и туалета, кухонной тумбы и плиты. Ни постельного белья, ни чайника, ни посуды... Ни-че-го. В первый день мы отходили от дороги, просто лежали, отдыхали, обнимались и целовались. Во второй день мы решили докупить недостающее. Нашли нужные нам магазины и потратили круглую сумму на то, что дало нам возможность прожить эти две недели в уюте.

Мы обошли и объездили полгорода, просмотрели половину мест, посетили десятки выставок, были в парке аттракционов, ели сладкую вату...  Случайно нашли Поцелуев мост, где, по традиции, нужно было целоваться, пока идёшь по нему, и тогда любовь не покинет нас во веки веков. Мы нашли Чижика-Пыжика, пытались докинуть до него монетку. В итоге, вся мелочь ушла в небытие. Но мы сделали это!

Когда мы отдыхали в Санкт-Петербурге, засыпали и просыпались вместе, готовили простые блюда, за неимением адекватной посуды, я понял, что люблю её. Люблю так, как никого не любил. Мне было 25 лет. Ей – 19. Я сделал ей предложение и подарил красивое золотое кольцо, которое находилось в специальной белой коробочке в форме лебедя. Она сказала «Да!». Я надел ей на палец кольцо, и оказалось, что мы с продавцом в ювелирном магазине не угадали с размером. Вика заплакала даже. Ей казалось, будто что-то пошло не так. Но потом мы растянули кольцо до нужного размера, и теперь оно красовалось на её безымянном пальце правой руки. Мы были счастливы. Вика постоянно улыбалась и задорно смеялась. Радовалась всему, как маленькая девочка.

Две недели пролетели незаметно. Вернувшись на поезде обратно в Москву, мы поехали сначала к ней домой, чтобы чемодан со своей прекрасной хозяйкой вернулись на своё родное место, а потом я уже добрался до дома на метро.


Глава 3. ЗАГС

Вика постоянно спрашивала, когда мы сыграем свадьбу. Она сказала, что хочет просто расписаться в ЗАГСе, обменяться кольцами и отметить чудесное событие в кругу семьи. Она в шутку называла себя Викторией Дикань, хотя в паспорте было написано, что она Виктория Белая. Ей это нравилось. Вика даже будущую подпись придумывала на досуге. Чтобы там была буква В и кусочек моей фамилии. И какая-нибудь закорючка.
Я же хотел устроить глобальное мероприятие со всеми родственниками, из коих некоторых даже в лицо никогда не видел, с платьем, тамадой и прочими свадебными атрибутами.

Свадьба – дело не особо дешёвое. Стыдно отмечать в какой-то забегаловке, поэтому нужно было иметь порядочную сумму для того, чтобы порадовать всех родных. Было решено отложить свадьбу до лета 2013.

Я работал и откладывал часть своей зарплаты. Был свиньей с прямоугольной дырочкой в спине и ждал, когда меня разобьют молотком или же кинут на пол, чтобы деньги посыпались, словно греча из пакета. Но этого не случилось. Я сказал Вике, что надо перенести свадьбу ещё на год.


Глава 4. Дежавю с нотками новшества

2014 год. Я сказал ей, что не готов.

Она плакала. Кричала на меня, периодически всхлипывая и еле дыша. Она не понимала. Ничего не понимала. Я дал ей слово, что в 2015 мы распишемся. Вика не поверила мне. Но её любовь заставила мозг дать ещё один шанс. Очередной.

В апреле 2014 года Вика предложила жить вместе в отдельной квартире. Я согласился.
Поначалу всё было прекрасно. Вспоминались питерские времена. Всё вернулось. Восстановилось. Реабилитировалось.

Рано утром я уходил на работу, а вечером приезжал. Она просыпалась, чтобы поцеловать меня и приготовить завтрак. Я это ценил. Но недолго.


Глава 5. Сюрприз

В начале мая, спустя месяц после начала нашего сожительства, Вика узнала, что беременна. Она ничего мне не сказала. У неё постоянно менялось настроение. Она могла плакать навзрыд целый час. Когда я спрашивал её, что случилось, она ничего мне не отвечала. Я психовал из-за этого, срывался на неё. Кричал. Меня раздражало это молчание. Меня раздражали её слёзы и её красное опухшее лицо. Меня раздражало в ней всё. Меня раздражала она. В какой-то момент я понял, что не люблю её.

Собираясь на работу в очередное буднее утро, я увидел на кухонном столе записку, написанную Викой: «Надеюсь, ты приедешь сегодня пораньше. Тебя ожидает сюрприз. Ты даже не догадываешься, что там будет!».

Я предположил, что речь идёт о каком-то новом блюде на ужин, о чулках или новом комплекте чёрного кружевного белья, который, по сути, ничем не отличался от предыдущего.

Рабочий день прошёл без эксцессов. Утром пришёл. Вечером ушёл. Всё стабильно. Я сел в метро и доехал до нужной мне станции. Выйдя из подземного транспортного царства, я направился на автобусную остановку. Очередь. Длинная очередь. Спустя час я смог занять уютное место у окна. Включил рок, закрыл глаза и уснул.


Глава 6. Подозрения

Меня разбудил водитель на конечной остановке. Я понял, что проехал нужную точку на карте. Решил подождать автобус в обратную сторону. Пустота. Лишь только изредка попадаются на дороге КАМАЗы и такси. Денег – последняя сотня до зарплаты. Ловил попутку – бесполезно, все едут злые с работы и не хотят за «спасибо» довозить какого-то неизвестного человека. На часах –  22:30. До дома – час пешком. Телефон сел. Всё как всегда. Типичный сценарий любой драмы или ужастика.

Темно. Где-то не работают фонари. Иду почти на ощупь. Будто нахожусь в царстве мрака. Прихожу за полночь. Звоню в дверь. Вика несётся и сшибает всё на своём пути. Соседи снизу наверняка услышали, как падает что-то вроде слона. Да и я тоже. Открывается дверь. Молча. Смотрю на этого уже чужого мне человека и вижу совершенно опустошённый взгляд. Переступаю через порог, закрываю дверь. Снимаю куртку и обувь. Вижу, как на полу разбросано всё, что только можно. Молча иду в туалет. Вижу поднятый стульчак, кучу использованных салфеток и туалетной бумаги в мусорном ведре. Удивляюсь этому. Сразу в голову пришла мысль: «Здесь был кто-то ещё». Опустошаю свой сосуд. Нажимаю кнопку слива. Опускаю стульчак и закрываю крышку унитаза. Подхожу к Вике и начинаю на повышенных тонах спрашивать о том, кто был с ней в то время, как я батрачу на работе. Она опускает глаза и молчит. У меня начинается агрессия. Я понимаю, что она что-то скрывает. Ну кто спокойно признается в том, что приводит домой кого-то в отсутствии жениха? Она поднимает глаза, смотрит на меня, и я вижу, как по её лицу медленно течёт слеза. Да, она точно что-то скрывает.

Но вот что?!!!!


Глава 7. К черту

Вика показывает мне страницу, вырванную из блокнота, на котором написано несколько имён. Два столбца. Слева она поставила букву М, справа – Ж.

   М                Ж

Роман                Елизавета
Евгений               Александра
Андрей                Мария

Дальше между нами произошёл такой диалог:

– Лёшка, какое имя тебе больше нравится? Выбери из каждого столбика.
– Вика, какое имя ещё? Ты с ума сошла?
– Я давно хотела тебе сказать, сделать сюрприз...
– Иди к черту со своими сюрпризами! Я устал.

И я пошёл спать.


Глава 8. Ребёнок

Проснувшись в 11 утра от запаха кофе, я встал и пошёл на кухню. Этот запах вытащил меня из постели в одно мгновение.

– Вик, сделай мне кофе.
– Тебе в большую кружку или в красную?
– Мне плевать.

Спустя 5 минут Вика принесла кофе в комнату и поставила его на тумбочку, которая стояла с моей стороны.

– Лёша, ты станешь папой. У меня уже второй месяц пошёл. Я пока не знаю, будет ли у нас мальчик или девочка... Я написала несколько имён. Они мне очень нравятся. Напиши, какие тебе нравятся, и мы выберем имя для мальчика и для девочки! Лёшенька, я так счастлива!!!
– ...
– Ну чего ты молчишь? Ты что, не рад?
– Мне не нужен этот ребёнок. Я тебя не люблю.

Вика не ожидала такой реакции. Её улыбка резко сменилась на слегка приоткрытый рот и на округлённые глаза.

– Делай аборт. Делай всё, что хочешь. Ты не нужна мне. Мне всё равно. Ты поняла?
– Но я...
– Я давно хотел тебе сказать об этом, но именно сегодняшний день стал оптимальным для этого.
– Уходи!!!

Она кричала. Подошла ко мне и начала бить меня своими маленькими нежными руками. Она стала плакать. Опять. Снова.

Как же это осточертело! Я взял спортивную сумку, собрал свои вещи, которые лежали на видном месте, и открыл дверь, чтобы оставить всё это. Весь этот бред. Но тут я услышал тихий шёпот: «Не уходи, пожалуйста».


Глава 9. Космос

Я обернулся. Зря. Зря... Зря! Ну вот зачем? Я увидел эти глаза, полные боли. Вика подошла ко мне, обняла меня за талию и прижалась своим лицом к моей груди.

«Не уходи»... Я начал сомневаться в своём решении. Понял странную вещь: что-то пошло не так.

Я слышал, как бьётся моё собственное сердце. Я слышал её дыхание и чувствовал её дрожь. Я обнял её. Я стал понимать, что обманывал сам себя. Я люблю её. Я всегда её любил. С той самой первой встречи. С той первой картофельной соломки. С первого поцелуя. С первого объятия. Я всегда её любил. Всегда!

Вика перестала меня обнимать. Посмотрела в глаза. Мы застыли на минуту. Не моргая. Глаза в глаза. Ушли в космос друг друга. Чёрные зрачки были расширены до предела.

Моя любимая невеста погладила меня правой рукой по щеке, нежно поцеловала в губы, как в последний раз, после чего убрала руку вниз. Сняла кольцо с безымянного пальца и отдала его мне. Снова посмотрела мне в глаза и сказала тихим голосом: «Уходи».


Глава 10. Вниз

Я был в недоумении от того, что только что произошло. Спросил её: «Ты уверена? Обратной дороги не будет!».

Она молча кивнула головой и посмотрела на дверь. Я ушёл. Уже не оборачиваясь. Нажал на кнопку вызова лифта. Думал о том, что произошло. 17 этаж. Лифт приехал. Двери открываются. Захожу. Двери закрываются. Медленно спускаюсь вниз и схожу с ума. Люди с других этажей присоединились ко мне. И вот... Лифт делает свою конечную остановку на первом этаже. Я выхожу и в последний раз смотрю на её окно. Люди разбредаются в разные стороны. Я стою и смотрю. Стою и смотрю. Буквально гипнотизирую его, находясь в некой прострации. Я понимаю , что больше не вернусь. Что это конец. Опускаю взгляд вниз, поворачиваюсь на 180 градусов, делаю шаг и слышу непонятный шум. Будто что-то упало. Такой странный звук... Я решаюсь посмотреть, что произошло...


Глава 11. Тело

Случилось непоправимое!!!!!!!! Я увидел окровавленное тело своей любимой. Точнее, то, что от него осталось. Рука потянулась к её шее, чтобы проверить пульс. Его нет. И уже никогда не будет. Прохожие вызвали скорую, но всем было понятно и так, что врачи здесь уже не помогут. Маленькая девочка испугалась и заплакала. Её мать прикрыла ей глаза ладонью, и они быстро удалились. Мужчина с сединой на висках смотрел на меня с сочувствующим видом. Женщины молились. Смысла не было уже ни в чём. Я потерял ту, которую любил, хоть и пытался доказать себе обратное. Я потерял ребёнка, который уже через пару лет называл бы меня папой. Я потерял надежду и веру. Я потерял весь мир. Я умер внутри в тот момент, когда умерла она. Я не смог жить дальше. Я просто существовал. Смотрел в одну точку, ел обычную пищу, ходил на обычную работу. Раньше я был любимым и любящим, а теперь я стал никем.


Глава 12. Моё-мои-моя

Похороны. Слёзы её подруг и наших родителей. Закрытый гроб. Мои трясущиеся руки и губы. Мой пульс за 150. Моё давление под 200. Мой стресс. Моё ничтожество. Моя ненависть. Моя любовь. Мои белые розы на её могиле. Мои слова, сказанные дрожащим заикающимся голосом. Мои бесконечные стопки водки. Моё беспамятство. Моё сумасшествие. Моя агрессия. Мои слёзы. Мои литры алкоголя. Моя головная боль. Мой билет на поезд. Моя поездка на верхней полке. Моя поездка на такси от вокзала до Невского. Моя очередная порция алкоголя. Мой телефон с нашими фото. Мои воспоминания. Мой крик в пустоту. Мои таблетки. Мои литры. Моё «люблю».

Моё маленькое письмо, написанное Викой, которое я достал из куртки: «Я отпускаю тебя. Будь счастлив, человек, который был всем». Она незаметно положила его мне в карман, когда обнимала.

Мой прыжок. Мой последний вдох. Моя смерть.


Эпилог

Санкт-Петербург притягивает, как магнит. Он забирает заблудшие души. Он напоминает. Напоминает о плохом и хорошем. О любви и о разлуке. В Питере – пить! В Питере – влюбляться и жениться! В Питере – вдохновляться.

Питер – волшебный город. Страна Оз тут даже рядом не стоит. Все сказочные принцессы теперь в тёплых руках. Все принцы заняты. Все счастливы.

Питер. Он был. Есть. И будет. Питер подарит необыкновенные эмоции.

Он радует. Он опечаливает. Он опьяняет. Он меняет людей. Он меняет души. Он меняет мир.

Он лечит.
И он убивает. 

27.05.18

4:15


Рецензии