Невыдуманная история. Дело 1234 Гл. 28

Глава 28.

Наконец-то из прокуратуры пришел письменный ответ на Настину жалобу.
- Даже без печати, - читала Настя письмо, напечатанное на обрывке листа, в котором сообщалось:
 …В настоящее время дело назначено рассмотрением в областном суде на 10 июля 1986 года, что задержка произошла из-за отсутствия на месте заседателя,  рассматривающего уголовное дело 7 мая 1986 года.
Внизу стояли дата, и.о. Серебрин, подпись  исполняющего обязанности прокурора отсутствовала. И все. Ни номера дела, ни фамилий осужденных, ни статьи, по которой они осуждены не было.
- Такую безграмотность прислали, - показывая ребятам отписку из прокуратуры,  ругалась Настя, - как из деревни от дедушки, стыдно к делу прилаживать.

Два раза летал в Иркутск Анатолий Межинов, и оба раза областной суд откладывал слушание по делу  Сиверского и Шилодок из-за отсутствия  представителя из районного суда. На третий раз общественным защитником собрался ехать Урашов Толя. Света потеряла надежду, что областной суд вообще состоится. Были из областного суда тонкие намеки, что за большие деньги можно выиграть суд, но ребята боялись подлога, а Света возмущалась:
- Где я возьму большие деньги, у меня и маленьких-то  нет.
- Может золотые украшения продать?
- Вдруг это провокация! Семен не виноват, его и так должны оправдать. 

Друзья  надеялись, что областной суд будет объективным, учитывая ошибки делопроизводства в районном суде,  вынесет оправдательный приговор.
Намеченное на восемь часов утра слушание затянулось.  Целый день Света прождала звонка от Толи из Иркутска. Как поведет себя суд присяжных? Что будет ими двигать? Справедливое решение или поток нового горбачевского веяния. За три месяца ожидания она потеряла надежду на лучшее, сталкиваясь с бюрократической несправедливостью всех органов власти. Она не сомневалась, что вины Семена нет. Несмотря на это, затаившиеся  в глубине души страх и надежда, сидели в чаше весов на равных. В доме стояла жуткая тишина. Светлана сидела в оцепенении. По улице шли с работы рабочие Нижнего склада, бегали ребятишки. У магазина напротив, грузчики выгружали продукты. На крыльце собралась толпа покупателей.

Уставившись в окно и отрешенная от всего, Светлана мысленно просила Бога о помощи. После свидания с Семеном в Чекановской тюрьме,  куда они ездили с дочерью,  боль не покидала ее. Семен худой, постаревший, обросший щетиной, в старом чужом спортивном трико выглядел беспомощным и потерянным. Им едва хватало сил сдерживать слезы. Они почти не разговаривали, молча, смотрели друг на друга.
Иринка, глядя на отца, плакала. Ее любимый папочка, всегда интеллигентный, опрятный выглядел убого. Плача  она приговаривала:
- Папа, мы тебя очень любим, все будет хорошо, ты скоро вернешься домой. Папочка, выпускные экзамены я сдала хорошо, буду поступать в институт. Скоро мы будем все вместе.

Света ни на минуту не могла забыть свидание, картина стояла у нее перед глазами. Из оцепенения вывел ее телефонный звонок. Она рванулась к телефону, но не смогла сделать шага. Ватные ноги не слушались, едва передвигаясь, подняла трубку. Звонил Сидоркин. 
- Какие новости из Иркутска?
- Мы ничего не знаем, Толя не звонил еще.
- По времени суд должен давно закончиться, - недоумевал Сашка.
- Раз Толя не звонит, значит, нет хороших новостей, - сникла Света.
- Не переживай, все будет хорошо.

И снова ожидание… Сомнение, что она отказалась заплатить в суде, «кому надо», точило ее. «Нужно было найти деньги, любыми путями вытаскивать Сему, - думала Светлана. -  Платить, а за что? И где их брать эти деньги? Идти воровать?». Мысли то наплывали, то покидали ее. Она сидела, тупо уставившись в окно. Телефонный звонок прозвенел дважды, но Света не слышала его, пока голос
дочери не привел ее в себя.

- Мама, мама, дядя Толя звонит из Иркутска.
- Света, ты слышишь меня. Все хорошо! – кричал Толя  в трубку. Но она не слышала и не соображала ничего.
- Суд оправдал Семена, - продолжал Толя.
- А-а-а! – закричала Света и уронила трубку.
- Мама! Мама! Что с тобой? - Ира схватила трубку: - Дядя Толя, что вы маме сказали?
- Ира, папу оправдали, - говорил Толя, - полностью оправдали, обвинение сняли. Успокой маму, я звоню из аэропорта. Прилечу, все расскажу.
Света с Иринкой уже во весь голос кричали вдвоем. Все, что копилось внутри три месяца, вырвалось наружу. Они бегали по комнатам, как безумные, плакали, обнимались, что-то говорили.

В таком состоянии их застала Настя. Испугавшись, она застыла на пороге. Хотелось закричать истошным голосом, но он пропал, она не могла вымолвить ни слова.
- Теть Насть,  папу оправдали, - вывела ее из оцепенения Иринка.
- Господи, как же вы меня напугали, - заплакала Настя, и опустилась на диван у порога, - радость, какая! Кто передал, Свет?
- Толя позвонил из Иркутска, - начала немного успокаиваться Света.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/27/375


Рецензии
"задержка произошла из-за отсутствия на месте заседателя, рассматривающего уголовное дело"...
Вот сволочи! Каждый день, проведённый в тюрьме равен месячному сроку.

Что же теперь будет с теми, кто соприкасался с этим беспределом? Тюрьма, выговор или лёгкий испуг?
А ведь смерть человека на их совести!

Елена Тюменская   11.03.2024 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Если во время ведения судебных дел в Области просто закрывали глаза, то теперь они не могли совершить беззаконие, потому что ребята были настроены идти до конца, до Верховного суда. Стыдно было некоторым сельчанам смотреть в глаза, за мелочные высказывания, но Семен доброй души человек.
С теплом души

Любовь Голосуева   12.03.2024 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.