Посмотри в зеркало - 9

     Тяжёлую мощную машину резко бросило вправо. Вслед за мотоциклом по асфальту закувыркались слетевшие с него люди. Послышался глухой удар, и вслед за ним – истошный женский крик. Шокированный этой сценой, Семён вскочил на скамейку, пытаясь что-то разглядеть.
     - Что?! Что там случилось?! – испуганно воскликнул он.
     - Случилось то, что мы планировали, - спокойно ответил незнакомец. – Ваши обидчики понесли заслуженное наказание.
     - Но… что с ними?
     - Не волнуйтесь. Рядом опорный пункт полиции. Сотрудники уже зафиксировали происшествие и сейчас вызовут «скорую». Наши непобедимые гонщики останутся живы. Но им придётся много выстрадать. Таково наказание, которое они заслужили. Юноша ударился грудью о руль и сломал два ребра. Обломки рёбер проткнули ему левое лёгкое. Девушка ударилась щитком о бордюр и разбила щиток. Осколок органического стекла порезал ей лицо.
     - Но отсюда плохо видно. Откуда вам всё известно?
     - Мне необязательно что-то видеть. Я знаю сценарий, по которому разыгрались события.
     Семён несколько секунд удивлённо смотрел ему в глаза, потом опустился на скамью и уткнул лицо в ладони.
     - Ч-ч-чёрт! – пробормотал он. – Неужели это я сделал? Не могу поверить.
     - Это сделали вы, - убедительным тоном произнёс мужчина. – Вас что-то удивляет или, может быть, не устраивает? Если так, то ваша реакция мне кажется странной и нелогичной. Вы жаждали возмездия, но не верили в его возможность. Теперь, когда возмездие свершилось, вы вместо радости победы испытываете крайнее огорчение. Где же тут здравый смысл?
     - Я не хотел так жестоко…
     - Не хотели? Да вы готовы были убить их!
     - Но это были эмоции. А теперь получается, что я покалечил совсем ещё молодых людей. И всё из-за чего? Из-за ущемлённого самолюбия.
     - Из-за оскорблённого достоинства. К тому же, данную ситуацию вы воспринимаете абсолютно неверно. В чём вы себя обвиняете?
     - В том, что причинил людям зло.
     - Я вас умоляю! – незнакомец громко рассмеялся. – Впрочем, при поверхностном суждении, не вникая в глубинную суть дела, можно согласиться с вашим выводом. Однако давайте для начала попробуем выяснить, что такое добро и что такое зло. Можете дать мне конкретное определение? Увы, друг мой, не можете. Потому что эти два понятия условны, относительны. Всё зависит от того, под каким углом вы смотрите на то или иное событие.
     Семён удивлённо взглянул на собеседника.
     - То есть если сменить ракурс, то можно прийти к заключению, что я только что сделал для этих ребят доброе дело?
     - Да! Вы абсолютно правы! – воскликнул тот. – Как бы странно ни звучали мои слова, но всё обстоит именно так. Не удивляйтесь. Я вам сейчас охотно поясню. Вот представьте. Молодой мужчина. Он энергичен, напорист, физически крепок. Хозяин жизни. У него всё схвачено. Ему всё позволено. С ним рядом девушка. Её сила в красоте. Она высокомерна и бесцеремонна. А теперь попробуйте представить, скольких людей эти двое оскорбили, унизили, втоптали в грязь, нанесли душевные раны. И не только душевные. Они продолжали бы это делать, не задумываясь о последствиях. Но, как известно, за всё надо платить. Подумайте, какую карму они себе нарабатывали. Теперь же всё круто изменилось. Выздоровление парня будет долгим и мучительным. Вольно или невольно ему придётся много размышлять и делать соответствующие выводы. Проблемы с физическим здоровьем станут его спутниками по жизни, но они очистят и исцелят его душу. То же самое произойдёт и с девушкой. Всякий раз, глядя на себя в зеркало, она будет видеть шрам на своём лице как наказание за былое высокомерие. Ей тоже предстоит переосмыслить своё жизненное кредо. Так что, друг мой, вы оказали этим двоим неоценимую услугу – помогли им в значительной степени развязать кармические узлы.
     - А как же быть с моими кармическими узлами? – спросил Семён. – Получается, что своим поступком я очистил карму другим людям, взвалив их грехи на себя?
     Собеседник вновь беззаботно засмеялся.
     - Всё не так мрачно, уверяю вас, - сказал он. – Вы тоже не остались в накладе. Вам, наверное, известно, что главным является не само действие, а его мотив, подоплёка, эмоциональная окраска. Вспомните, какие чувства обуревали вас до того, как свершилось возмездие: обида, разочарование, бессильная злоба. Не самый праведный набор, верно? Теперь же ваша душа наполнена сочувствием и сожалением, то есть добрыми и светлыми чувствами.
     - Пожалуй, вы правы, - задумчиво пробормотал Семён. – Нельзя впускать в душу ненависть. А останавливать обидчиков можно и даже нужно. Одного не пойму: как у меня это получилось? Прежде я не замечал в себе таких способностей.
     - Я поделился с вами своей силой, - ответил незнакомец. – Подключил к своему эгрегору.
     Семён почувствовал, как по спине пробежал озноб.
     - Кто вы? – спросил он.
     - Ах, да! – спохватился собеседник. – Я совсем забыл представиться. Простите великодушно! Моя фамилия Светозаров. Глеб Светозаров. А вы?..
     - Семён. Фамилия моя Валежников.
     - Очень приятно, дорогой Семён! – весело воскликнул Светозаров. – Хочу признаться, вы мне сразу понравились. Уверен, что мы станем друзьями. А коли так, предлагаю сразу перейти на «ты». Согласен, друг мой?
     - Согласен, - сказал Семён. – Но я всё ещё не могу поверить в реальность происходящего. И ты не ответил на мой вопрос по существу.
     - Да-да, тебя интересует, кто я. А что бы ты сам мог предположить?
     Семён неуверенно пожал плечами.
     - Ещё недавно подумал бы, что ты маг или колдун.
     - А теперь?
     - Ну, … может быть, потомок древних русских волхвов?..
     Глеб весело рассмеялся.
     - Почему ты так решил?
     - Ты обладаешь тайными знаниями и сверхъестественными способностями. Понимаешь истинную суть вещей. Это очевидно. И ещё у тебя символичная фамилия, словно уходящая корнями во времена наших далёких славянских предков.
     - Увы, Семён, я иноземец. То есть предки мои были иноземцами, - поправил себя Глеб. – Светозаров – всего лишь благозвучный перевод моей настоящей фамилии. Я уж и не вспомню, какой она была в оригинале. Так что не спрашивай. А в буквальном переводе она звучит как «светлейший», «сиятельный».
     - Прямо как приложения к княжескому титулу, - не удержался от иронии Семён.
     - Ты угодил прямо в «десятку», - мгновенно отозвался Светозаров. – Я и есть князь. Самый настоящий! Не веришь? Впрочем, не будем придавать этой мелочи большое значение. Я отвечу на твой вопрос. Ты прав: мне открыты великие тайны и даны неограниченные возможности. Я принадлежу к числу немногих посвящённых. У меня своя особая миссия.
     - В чём она заключается?
     - Я восстанавливаю в мире справедливость.
     - Почему же её так мало? Плохо восстанавливаешь?
     - Мне не позволено вмешиваться напрямую. Я могу действовать лишь через своих единомышленников и последователей – ответственных, справедливых, благородных людей. Таких, как ты. Мне нужны помощники, способные защищать обиженных и наказывать виновных. Судьи и исполнители приговоров в одном лице. Увы, таких людей немного.
     - Ты предлагаешь мне?.. – спросил Семён, испытывая сильное волнение.
     - Да.
     - Но я…  слаб и непригоден для этой роли.
     Глеб Светозаров пристально смотрел на него. Зелёные глаза, казалось, проникали в самую душу.
     - Сила человека не в накачанных бицепсах и пудовых кулаках. Ты сегодня легко справился с трудным и сложным заданием. Оно под силу лишь единицам. Не сомневайся: ты – избранный.
     Семён интенсивно потёр виски. Неужели всё это происходит на самом деле?
     - Что от меня требуется? – спросил он.
     - Судить и наказывать, - ответил Глеб.
     - Вот так – сразу?
     - Почему бы и нет?
     - Но я совсем не готов.
     - Ты готов и уже доказал это.
     - Но я полагал, что необходимы определённые ритуалы: обряд посвящения, инструкции, испытательный срок. Возможно, ещё что-то.
     - А ты, оказывается, бюрократ, - сказал Светозаров, саркастически усмехнувшись. – Успокойся, Семён, ничего подобного тебе не нужно. Всё произойдёт само собой, как только ты начнёшь действовать. Это и будет твоим посвящением в судьи. Зачем тебе инструкции и испытательный срок? У тебя есть совесть. Руководствуйся ею и только ею. Никаких приказов, наставлений, распоряжений с моей стороны не будет. Ты абсолютно волен в своих действиях. По мере необходимости я буду давать тебе подсказки и советы, но брать их во внимание или нет – твоё право.
     - И ты уверен, что я справлюсь?
     - Я в этом не сомневаюсь. Отныне ты будешь находиться под моей защитой и покровительством. Получив доступ к моему эгрегору, ты откроешь в себе невиданные доселе возможности: силу, решительность, бесстрашие, неисчерпаемую энергию, неуязвимость. Они уже пробуждаются в тебе. Разве ты этого не чувствуешь?
     - Не знаю, - неуверенно пробормотал Семён. – Кажется, что-то меняется.
     - Ну что же, друг мой, пора прощаться, - Светозаров протянул ему ладонь.
     Валежников машинально пожал протянутую руку и вдруг спохватился.
     - Постой, Глеб! Ты говорил, что усилием мысли можно менять химический состав вещества. Что для этого нужно?
     Светозаров смотрел ему в глаза с едва заметной улыбкой.
     - Сущий пустяк, - ответил он. – Надо немного знать химию, уметь читать формулы и образно представлять структуру вещества на атомно-молекулярном уровне. Я рад, что ты уже начал строить серьёзные планы.
     - Нет-нет, я пока никаких планов не строю, - поспешно сказал Семён. – Так, спросил на всякий случай.
     - Но ведь ты подумал о конкретных людях?
     - Да, но я не уверен, что когда-нибудь смогу …
     - Сможешь. Они тебе сами в этом помогут.
     Новый знакомый повернулся и ушёл. Семён взволнованно смотрел ему вслед. В груди отчаянно колотилось сердце. В жизни Валежникова начинались перемены, манящие и пугающие одновременно.

Продолжение следует


Рецензии