Эскизы 2018-5

*
Нарочно не придумаешь.
Встретил на тротуаре бабку, везущую в коляске ребенка. На коляске приделана табличка-объявление: «ПРОДАЮТСЯ ЩЕНКИ».

*
В былые годы перед 9 мая очень любил смотреть по телевизору военные фильмы, ждал этого, переживал за героев, вспоминал деда. Теперь нет. Победобесиевыбесило.
*
Авторитаризм парализует многие страны. В случае сильного кризиса они не могут ему противостоять по-настоящему, попадая как бы в положение обездвиженного больного на пожаре.
*
«Восстание масс»
Интеллектуальный труд требует очень серьезной подготовки и особой мозговой закалки. Он – не для всех, далеко не для всех. Люмпен-пролетаризация интеллектуальной сферы в соврашзоне, особенно в вузах имела самые негативные последствия – попёр такой «кадр», что хоть всех святых выноси. Выносят однако чудом сохранившихся интеллектуалов, а немногих догнабливают. Такого не было даже в совке, может быть, только пролеткультовское безумие может послужить аналогией для характеристики состояния «современной российской науки». Бизнес на диссертациях и публикациях и «погоня за скопусами» - просто иллюстрация  достигнутой степени дегенерации.
*
Опасно фетишизировать какие-то «классы» и «группы», делать их предметом поклонения.
Вот был «народ» и олицетворял его наиболее многочисленный Мужик – случались периодические голодовки.
Потом стали молиться на «пролетариат», который был объявлен Гегемоном. Результатом стали разбитые дороги, неработающая техника, алкогольный брак и повсеместный материальный дефицит. Потом «народность» была отброшена, но принцип порочного отбора остался.
«Экономисты» привели к обнищанию и беспредельному экономическому кризису, а «юристы» установили порядки, перед которыми, беспредел обычных уголовников кажется детским садом.
*
Не принимать, отвергать текущее время ради другого…
Не является ли, скажем, зачарованность Серебряным веком аналогом упертости в «застой» и «совок». Но разве могут «старые песни о главном» быть явлением одного порядка с символизмом или акмеизмом. Нет, конечно! Но и попытки дешифровать таинственны смысл бытия, и наивное, порой по приказу или социальному заказу, переживание самых банальных эмоций, даже последнего, говорят о том,  что в пустыне нынешнего безвременья нет ничего этого, и культурное истощение уже не поддается штопке.
*
Самоуничижение (потомков) «всечеловеков». И в связи с «великим прошлым», и по отношению к «настоящей загранице»
Обиднее всего, что добытые в последние десятилетия и страшной ценой крупицы знания и понимания нашей страны и нашего народа могут запросто и ез всякой пользы снова пропасть в море пропаганды и общей культурной деградации.
*
«Победный» миф выдыхается – сколько же можно его эксплуатировать! Но уроки истории: война и террор как следствие узурпации власти - так и не усвоены.
*
За окном голос Бернейса. «Темная ночь». Ваньки и Сашки замерзали в этой ночи и гибли под пулями, а Марк это все художественно изображал. «Символы», мля!
*
«У Берберовой (о Блоке): «Россия  настоящая вотчина несбывшихся судеб».
*
«Одиноков» и «Одинокий»: Галковский и Тиняков – есть нечто схожее.
*
Некий политтехнолог громко сокрушается по поводу коллапсирования в эрэфии рынка политконсалтинга. В свое время мордоделы-постмодернисты заявляли: дайте нам миллион и мы любую обезьяну сделаем депутатом госдуры (вариант: губером).  Но ведь и в этом постмодернизме надо доходить до логического конца. Зачем платить политтехнологам за выборы, когда «любую обезьяну»  можно просто назначить под видом «выборов». Бунины-минтусовы – лишнее звено.
*
«твойность» - ложь?
*
«Советская цивилизация» - это «чёрная дыра», затянувшая в себя на только историю, но и будущее России. Искажено само Время.
*
Кое-что из цивилизованного мира все-таки взяли. Например, дешевые супермаркеты. Там (тое сть здесь) продают подгнившие фрукты.
*
После отдачи практически без сопротивления политических прав, на какое благосостояние можно рассчитывать?
*
Концепция «неомедиавализма» не слишком удачна, но,  скорее всего, сейчас и не может быть уже удачных и охватывающих основные тенденции концепций. Все фрагментируется, никто никому не интересен, ни с кем нельзя ни о чём договориться. Но мысль о  «возврате к фашистскому феодализму» не лишена смысла. И почему бы не поискать истоки придуманного Д.Хапаевой «готического общества» в фантазии Стругацких. Дон Рэба – такой популярный персонаж!
Но главное отличие «неоготики» от средневековья – это все же отсутствие веры в единого бога. Так чт опадение может осуществиться и к более ранним временам, к том этапу, когда банды пытались осуществить протогосударственные структуры. А в культурном плане – это скорее, время «эллинизма», жуткого смешения вер и идей, эпоха идолов, в качестве которых могут выступать хотя бы роботы или бесчисленные порождения виртуальных фантазий.
*
«Народ» можно сказать, принял судьбоносное решение, осуществил цивилизационный выбор. Отказ от свободы, отказ от демократии, нежелание развиваться, боязнь участвовать в жесткой экономической конкуренции в новых областях, узнавать и осваивать новое.  Всё это – ради убогого и глупого «совка» с небольшими вариациями. Мы не хотим быть нормальными людьми, не хотим в современную цивилизацию – заявили народные массы вербально и невербально. Конечно, эта цивилизация, в своих центрах, ныне находится в жестоком кризисе, прежде всего, в смысловом. Но отказ даже признавать и свободно обсуждать проблемы безнаказанно не пройдет. На периферии кризисные проявления проявляются кратно и бьют наотмашь. Жестокое наказание за выбор безвременья последует неумолимо. Чаямый «стабилизец» не продлится ни вечно, ни даже сколько-нибудь долго, стабильным будет только ухудшение по всем направлениям. Стремительно возвращаются и старая нищета, и старая несправедливость, и невыносимая скука,  и «вечное» безвременье. За предательство своего настоящего и отказ от будущего придется платить, платить и платить.
Конечно, это морализаторство и анти-социология, ведь без настоящих выборов никакого «выбора» у общества в реальности нет, да и «общества» нет тоже. Однако миллионы индивидуальных  выборов все же остаются и делаются.
Боги, родные, как страшно и странно чувствовать себя заложником у чужаков и мутантов.
*
Далеки мы от мэйстрима», а тем более – от кормушки. Да уж.
*
ВЫЖИВАНИЕ ЗАДАВИЛО САМОРЕАЛИЗАЦИЮ


Рецензии