иное

С тех пор, как ракеты взмыли в небо, и сравняли большую часть Москвы с землей, прошло много времени. Именно в тот день я сделал последнюю запись в своем дневнике, последнюю как я думал тогда, но сказать по правде, когда смерть стоит на пороге, вспоминаешь о многих вещах в своей жизни, даже о тех, что казалось бы в ней больше не появятся.

Я перестал писать, потому что всё кончилось. Конечно, не сразу как ракеты коснулись земли… Хоть Москва и была очагом, немалое количество зараженных все еще были живы, они старательно пополняли свои ряды немногочисленными группами выживших. Поняв это, Вернер организовал отряды так называемых “чистильщиков”, задачей которых было истребление оставшихся мертвецов.
Димка сразу же вступил в их ряды, что и не удивительно, ведь такова его сущность – нырять из одной опасности в другую, рисковать своей жизнью, чтобы всех спасти. Я всегда удивлялся как ему это удавалось, когда мы оказывались по уши в дерьме, и казалось что вот он – конец, у него всегда был план спасения. И самое удивительное, что каким бы не был саморазрушительным его характер, благодаря ему он нашел свою любовь и обрел спокойствие.
Он спас Лизу, когда они с “чистильщиками” вычищали очередной кусок леса от мертвецов. Они были отличной парой – высокий, статный Димка и хрупкая белокурая девчонка Лиза невысокого роста. Помню, с каким трепетом она встречала его каждый раз, когда он возвращался с очередной зачистки. И хоть его характер помог ему найти любовь, он же и погубил его...

В тот день, когда он не вернулся Лиза была сама не своя, будто предчувствовала надвигающаяся несчастье. Со слов ребят из его отряда, Димка спасал детей, прячущихся в старом автобусе. На автобус напала целая стая прыгунов, а крики детей только сильнее привлекали их внимание. Он отвлек стаю на себя, чтобы остальные смогли безопасно вытащить детей из ловушки, но в этот раз он не смог удержать ситуацию под контролем… Детей спасли, но когда остальные вспомнили о Димке, было уже поздно… Смерть достойная героя.

В тот день Лиза покинула содружество, объяснив это тем, что она не может находится в месте куда привел её он, в месте где все напоминает ей о нем.
Она была не единственной кто тогда оставил нас… Рома присоединился к ней, и хоть мы пытались уговорить его остаться, он считал что присмотреть за Лизой – его долг перед Димкой. Возможно он говорил правду, а возможно был так же разбит ужасной новостью и пытался убежать. Одно я знал точно – они не пропадут, ведь я отлично знал Рому - парня который спас мне жизнь.

Что насчет меня… В тот самый день, когда ракеты взмыли в небо в моей жизни произошло глубокое горе и ярчайшее счастье. Я был разбит после смерти Игоря, мне казалось неправильным, что он отдал вот так свою жизнь, и хоть я понимал насколько сильным было его решение и поступок, лишь с годами я смог по-настоящему уважать его выбор. В тот же день я узнал что Вика наконец очнулась, и в моей душе смешались два абсолютно противоположных чувства – счастье и печаль, и я понял что они не могут существовать друг без друга, два этих чувства взаимосвязаны, не познав горечь печали, вы никогда не сможете по настоящему прочувствовать сладость счастья. Наверное, это осознание и помогало мне двигаться дальше. Когда я вернулся в содружество я уже знал чего хочу – я хотел оставаться рядом с Викой, оставаться рядом с выжившими, рядом с людьми которым я нужен, которые позже стали моей семьей. Я начал помогать Вернеру следить за содружеством, хотя мы скорее поддерживали дружеские отношения, чем рабочие.
Через год после того самого дня, родился Игорь - мой сын, гордо носивший имя человека, пожертвовавшего своей жизнью, чтобы та была у других. Когда умер Димка, Игорю было пять лет, и тогда он спросил меня “Почему некоторые люди, рискуют ради чужих людей своей жизнью? ” Я рассказал ему о человеке, чье имя он носил, рассказал о его поступке. Мой сын посмотрел на меня, и сказал – “Раз люди отдают жизни, чтобы мы могли жить, мы должны сделать этот мир лучше, чтобы их смерть не была напрасной”. Удивительно как дети порой в силу своей душевной чистоты говорят вещи, заставляющие даже самое чёрствое сердце проснуться… хотя бы на мгновение.

Сейчас Игорю двадцать пять, он доктор хирург. С того разговора прошло долгих двадцать лет, и смотря на него я вижу, что то что он сказал тогда, не просто слова, он действительно делает мир лучше, старается, как и все мы. Недавно, когда боли снова ушли, я задумался о том, что во время всего хаоса, через который мы прошли, я ни разу не подумал о ценности жизни. Я был готов умереть, потому что мир вокруг не давал повода ценить жизнь, смерть буквально витала в воздухе, но теперь я вижу новый мир, мир который я не хочу покидать. Ни то чтобы я не смирился, сложно не смириться, когда в твоей голове опухоль размером с орех, просто я хочу сказать, что мы сами делаем мир вокруг себя, своими действиями и поступками, и оглянувшись назад, вспомнив все свои поступки, я могу уверенно сказать, что делал все правильно. Единственное что меня смущает, так это то что, пройдя весь этот путь полный опасностей, меня убьет рак. Вика не хочет мириться с этим и все еще думает, что мне можно помочь, но сын всегда был честен со мной, и я знаю свой диагноз и знаю что меня ждет… И я рад… рад что умру в мире, где последний зараженный был убит тринадцать лет назад, в мире где дети не увидят того ужаса, что царил здесь когда-то, в мире что подобно фениксу возродился из пепла.

Седой старик не спеша закрыл обветшалый дневник дрожащей рукой, и медленно откинулся на спинку старого кресла, которое издало привычный убаюкивающий скрип. Усталые веки плавно сомкнулись, а дрожь в руках наконец-то прошла, толстый дневник с ветхими страницами легко выскользнул из них.

Виктория пришла на глухой стук раздавшийся в спальне мужа и нашла там остывающее тело. Его хоронили на местном кладбище в городе под названием Вернер. На похороны мэра собрались все горожане, большинство были людьми из некогда существовавшего содружества, которое после реконструкции городов распалось из-за ненадобности. Его тело было захоронено рядом с могилами Дмитрия Соболева и Ивана Вернера, а позже и любовь всей его жизнь покинула этот мир вслед за своим возлюбленным.
- Вот, так... аккуратно – Сказал я, помогая подняться Игорю.
- Говоришь как с ребенком – Пробормотал тот, улыбнувшись.
- Просто не хочу чтобы ты испытывал боль. – Ответил я, закинув руку Игоря себе на плечо.
- О… Поверь, я и так её испытываю… но ничего страшного, все в порядке, я ведь готов.
- Ты не обязан это делать…
- Нет, но я хочу.
- Так, особо впечатлительным лучше не смотреть. – Сказал Димка, достав из рюкзака окровавленную кисть.

После чего, он медленно приложил её к сенсорам на панели. Раздался приглушенный писк, и массивная дверь открылась.
Димка развернулся, и подхватил Игоря с другой стороны, после чего мы отвели его к терминалу для запуска ракет, который для нас выглядел действительно по-космически.

- Ты в этом разберешься? – Удивлённо спросил Рома.
- Возможно, придется попотеть, но в конце обязательно разберусь, ведь зачем же еще я здесь? – Сказал Игорь, приподнятым тоном, но тут же тяжело закашлялся.
- Эй, ты как? – Спросил я, настороженным голосом.
- Я в порядке, просто посадите меня в кресло и оставьте наедине с ракетами. – Уверенным тоном сказал Игорь.

Нам ничего не оставалось сделать, как послушать его, и отойти в сторону.

- Думаешь это правильно? – Сказал я, посмотрев на Димку.
- Что именно? – Удивленно спросил он.
- Давать ему умирать здесь.
- Это его выбор, в конце концов, у каждого есть право на геройство.
- Кому, как ни тебе знать. – Ответил я, улыбнувшись.
- То что делал я, никогда не сравнится с поступком этого парня… Я рисковал… рисковал жизнью, но он не рискует, он заранее знает что его ждет, но все равно идет на это. Сказать по правде вначале я думал, он обделается в штаны как только увидит мертвеца, но он оказался сильнее.
- Намного сильнее, чем мог подумать кто-то из нас. – Добавил я.

Время шло… и жизнь в Игоре буквально гасла на глазах. С каждой минутой он становился все сутулее, его кожа становилась все бледнее, а глаза теряли тот узнаваемый блеск.

- Как ты? –Тихо спросил я, подойдя к Игорю.
- В порядке. – Хриплым голосом ответил он.
- Прошло уже больше часа, может тебе стоит немного отдохнуть.
- Стоит, но я умираю, что ставит значительные временные рамки моей работе, но ты можешь помочь!
- Я не знаток компьютеров…
- Нет, просто поговори со мной, я боюсь что могу отключиться если кто-то не будет концентрировать моё внимание, а если я отключусь, то велика вероятность что больше я не очнусь, и кто тогда запустит этих красоток в небо? – Сказал Игорь, усмехнувшись.
- Если бы ты мог изменить что-то в своей жизни, что-то что уже произошло, чтобы ты изменил?
- Конечно, под “поговорить” я подразумевал более ветреную беседу, но твои философские вопросы мне по душе. – Сказал Игорь, продолжая подбирать код к запуску ракет. – Знаешь, я бы ничего не стал менять. Я считаю, что я прожил эту жизнь, так как должен был прожить, я узнал много людей, научился разным клевым штукам, взламывал кредитки и застал мать его апокалипсис… А теперь я здесь, и когда я закончу с этими кодами, возможно я помогу изменить этот мир в лучшую сторону, мне не страшно умирать здесь, ведь я уйду на пике.
- Изменишь, ты обязательно изменишь этот мир Игорь. – Сказал я, похлопав его по плечу.
- Знаю, возможно это не моё дело, но когда я был в содружестве, я слышал про твою подругу… - Начал Игорь.
- Да, её зовут Вика… - Сказал я, опустив взгляд.
- Я слышал, что там произошло, ты сделал все что в твоих силах, дальше её ход. И пусть я не знаю её, но за то я знаю тебя, знаю что ты сильный, и уверен что Вика такая же сильная как и ты, иначе вы бы не были вместе, не прошли бы через весь этот хаос…
- Ты прав, она сильная. Помню как я увидел её впервые, мы с Димкой тогда приехали в сомнительный лагерь выживших под Солнечногорском, там всем заправляли вояки, и среди всех выживших, я заметил её… она чистила АКМ…
- Серьезно? Вот уж не ожидал услышать…
- Она не была такой как все остальные выжившие… она не плакала, не боялась, она лишь хотела помочь людям, я еще не встречал таких как она, да и ни встречу никогда.
- Передай ей моё почтение.
- Она…
- Когда она очнется.
- Обязательно передам…
- Ну вот и всё… - Еле слышаным, хриплым голосом произнес Игорь, после чего замолчал.
- Игорь? Игорь! – Нервным тоном воскликнул я.
Но Игорь не отзывался, его бледное лицо стало совершенно безжизненным, а глаза потеряли былую искру и теперь как два стеклянных шара смотрели в монитор, на котором уже стартовал обратный отсчет до запуска ракет.
- Игорь… - Шепотом произнес я, аккуратно закрыв глаза бедняги рукой. – Ты справился, ты сделал это.
- У него получилось… - Послышался радостный голос Ромы за моей спиной.

Наше торжество прервал Димка, подбежавший ко мне с рацией и очень удивленным видом.

- Леха, ты должен это услышать. – Сказал он, протянув мне свою рацию.
Я медленно взял её, и поднес к лицу.
- Алексей Дегтярев на связи. – Сказал я, серьезным тоном.
- Леша… - Раздался дрожащий голос Вики из динамика рации.
- Так, я надеюсь ты умеешь пользоваться этой штукой... – Сказал я, посмотрев на АКМ в руках у Игоря.
- Пуля вылетает с этой стороны? – Спросил Игорь указав на дуло автомата, после чего рассмеялся и продолжил. – Расслабься, я справлюсь.
- Ты подозрительно спокоен, учитывая, что через несколько минут сюда нагрянет… черт знает что…
- Ты был прав… тогда с матерью, я растерялся… Но больше этого не повторится. – Решительным тоном сказал Игорь, вскинув АКМ.

Из темного коридора впереди стали доноситься быстрые шаги, больше походящие на бег.

- Будь наготове. – Спокойным голосом произнес я, наведя прицел в темноту перед собой.
- Они позади нас, открывайте огонь! – Раздался громкий крик Димки, после чего они вместе с Ромой показались из темноты.

Они резко упали на землю, чтобы очистить нам место для стрельбы. Сразу за ними из темноты коридоров, молниеносно выскочил прыгун. Среагировав уже инстинктивно, я выпустил очередь в сторону твари. Туша прыгуна, по инерции пролетела над ребятами и с глухим стуком ударилась об глянцевый пол, проехавшись по нему несколько метров и оставив за собой мерзкий, кровавый след.

- Этот готов! – Радостно воскликнул я.
- Это еще не все. – Настороженно произнес Димка, поднявшись с пола.
- Сколько тварей вас преследовало? – Спросил Игорь.
- Я не знаю, там было темно, но точно не одна тварь гналась за нами всю дорогу… - Ответил Димка, переведя дух.
- Вы справились с задачей? – Спросил я, посмотрев на Димку.
- Когда мы вернулись к телу Паши, несколько тварей уже жрали его, но мы убрали конкурентов и забрали, то что нам надо. – Сказал Димка, достав отрезанную кисть из рюкзака.
- Отлично, тогда можем начинать. – Добавил я, посмотрев на закрытую дверь.

В эту же секунду из темноты, выскочил прыгун, резким ударом в грудь он повалил Игоря на землю, тот успел лишь пустить короткую очередь в потолок, прежде чем автомат оказался выбит из его рук. Тварь нависла над Игорем, раскрыв свою огромную пасть, она уже готовилась к последней, летальной атаке. Раздался громкий выстрел… Я перевел взгляд на Димку, держащего дуло пистолета у головы прыгуна. Гниющие тело твари, тяжело завалилось на бок.

- Ты как? Все в порядке? – Спросил я, подбежав к лежащему на полу Игорю.
- Бывало и получше. – Тихим голосом ответил тот, сжимаю кровавую рану на животе.

Я медленно приподнял футболку, чтобы посмотреть на ранение. Поперек живота, был длинный, кровоточащий разрез. Видимо тварь, успела зацепить Игоря своими когтями.

- Все будет хорошо. – Сказал я, сжимая рану. – Тебе ведь проводили вакцинацию?
- Леша… я истекаю кровью, ты и сам это прекрасно видишь. – Спокойным голосом, сказал Игорь. – Вакцина тут не поможет… - Добавил он, тяжело закашлявшись.
- Рана большая, но важные органы не задеты, все будет хорошо, мы вернемся в содружество и тебя подлатают.
- Нет, мы оба знаем, что я единственный кто может запустить эти ракеты, и мы оба знаем, что велик шанс того, что я умру до того, как мы прибудем в содружество.
- Он прав… - Тихо, добавил Димка, стоявший позади меня.
- Мы не можем дать тебе умереть… я не могу… - Дрожащим голосом, произнес я.
- Все нормально, на этот раз я не растеряюсь… я сделаю то, что должен, просто помогите мне встать и откройте уже эту чертову дверь.
- Мы можем, хотя бы попытаться обеззаразить и зашить рану, это поможет протянуть до содружества.
- Я могу умереть во время этой операции, риски слишком высоки.
- Ты не должен сдаваться.
- Именно это я и делаю – не сдаюсь. Я закончу то, зачем мы сюда приехали, это моё решение, так что просто помогите мне подняться на ноги.
- Так значит, взламывал кредитки? – Спросил я, уставившись на Игоря. – Помню мою кредитку тоже как-то раз ломанули…
- Ты был чиновником богачом, тратящим деньги на женщин легкого поведения и наркотики?
- Нет, мне повезло поменьше – Ответил я, усмехнувшись.
- Значит, твою карточку взломал не я. – Сказал Игорь, украдкой посмотрев на меня.
- Расслабься, я пошутил, думал с шутки будет легче начать разговор. Нам все равно сидеть тут и дожидаться ребят.
- А ты чем занимался до всей этой странной херни с мертвецами? - Спросил Игорь, немного помолчав, перед этим.
- Продавал мороженое, на таком классном фургоне с музыкой и витринной.
- Опять шутишь? – Спросил Игорь, улыбнувшись.
- Не совсем, в детстве я и правда, мечтал развозить мороженое на таком фургончике. Ну, а когда розовые мечты разбились подобно волнам об скалу под названием “Жизнь”, я поступил в московский политех, на юридический факультет.
- Так значит ты у нас правовед – Усмехнувшись, сказал Игорь.
- И так бы я тоже не выразился, я совсем недолго работал по специальности, а в остальное время жизнь мотала меня по разным работам.
- Да уж, жизнь всех помотала, но этот апокалипсис, просто какой-то огромный пинок под зад всему человечеству.
- Да, это уж точно. – Сказал я, усмехнувшись. – Так и что ты делал с украденными у богачей деньгами? Наверное, отрывался по полной.
- Не отрывался, деньги нужны были для мамы, она очень сильно болела, а врачи требовали огромные деньги за её лечение. Почти все, что я снимал со счетов сынков миллионеров, уходило докторам.
- Прости, я не знал… - Тихим голосом, произнес я.
- Ничего… - Ответил Игорь, после чего продолжил. – Самое ужасное, что когда наступил этот хаос, мама обратилась… и я… я ничего не смог сделать…
- Ты бы ничего и не сделал, никто бы тогда ни смог помочь.
- Ты не понимаешь! Я не смог убить её… не смог облегчить её страдания. Я просто закрыл её в ванной и в слезах свалил из дома. А теперь, каждую секунду я думаю, о том, что сейчас она где-то раздирает чью-то плоть на куски, и все потому, что я струсил… Теперь её тело слоняется где-то по улицам полных хаоса, и это даже уже не она...
- Ты не трус Игорь, ты просто растерялся, как и все мы вначале. – Поддержал я его.

Наш разговор прервал неожиданно раздавшийся голос Димки из динамика рации.

- Приготовьтесь нас встречать, на хвосте будут гости. – Сказал Димка, запыхавшимся голосом.

После чего из рации послышались выстрелы, которые вскоре долетели эхом по коридору и до нас с Игорем.

- Что там у вас?! – Спросил я нервным тоном, схватив рацию.

Но ответа не последовало…
Глухой выстрел разлетелся эхом по коридору.

- Прости… - Тихим голосом произнес я, опустив пистолет.

Обмякшее тело Паши, с глухим звуком упало на пол, из дыры на лбу, тонкой струйкой засочилась алая кровь.

- Мы ничего не могли сделать. – Сказал Димка, похлопав меня по плечу.
- Знаю, давайте уже закончим все это! – Ответил я, решительным тоном.
- Как показывает карта, мы в паре блоках от терминала для запуска ракет. – Сказал Игорь, внимательно изучая карту, нарисованную Пашей.
- Отлично, тогда вперед.

Длинные, темные коридоры вели нас все ближе к цели... цели, за которую погибло множество хороших людей… Ни один из них не заслужил смерти, но все они полные уверенности и храбрости, ставили свою жизнь под угрозу каждый день, потому что верили в светлое будущее, и сегодня мы не могли подвести всех этих людей.

- Сюда, кажется это здесь. – Сказал Рома, указав на массивную, стальную дверь.
- Дьявол… - Произнес Димка, подойдя к двери.
- Что там? – Спросил я настороженным тоном.
- Замок, со сканером отпечатков пальцев. – Ответил он.
- Ну конечно, все же не могло пойти так гладко
– Начал я гневным тоном - Я уж поверил что когда-то у нас получится выполнить поставленную задачу без проблем и кучи трупов. Сначала Паша, а теперь этот чертов замок!
- Постой! – Прервал меня Димка. – Ты сказал Паша…
- Да, может тебе и плевать на него, но я не могу просто так забыть, человека который помог нам, а после умер у меня на глазах.
- И может помочь еще раз… - Начал Димка.
- О чем ты? – Удивленно спросил Игорь.
- О нет! Он хочет отрезать ему руку! – Воскликнул я.
- Что?! – Воскликнул Игорь, вслед за мной.
- Ну вообще изначальный план, был притащить его труп сюда, и приложить его руку к сканеру, но отрезать руку действительно будет проще.
- Я не буду этого делать. – Резко сказал я.
- Я пас! – Поддержал Рома.
- А я вообще боюсь вида крови… - Дрожащим голосом произнес Игорь.
- Ну отлично! – Воскликнул Димка. – Мало того что, я придумал этот гениальный план, так еще и мне заниматься всей грязной работой.
- Если ты готов, тогда пошли. – Сказал я, спокойным голосом.
- И что даже не будешь меня осуждать? – Спросил Димка, посмотрев на меня.
- За что? Это необходимо, просто я не смогу сделать это с Пашей.
- Так, давайте договоримся, не называть его имени, пока я не сделаю, то что должен!
- Замётано!
- И не стоит всем возвращаться, Леха и Игорь останутся тут, а мы с Ромой, отправимся назад, за… ключом…
- А если что-то пойдет не так? По дороге сюда мы встретили всего несколько мертвецов, а база должна кишеть ими. – Сказал я, настороженным голосом.
- Именно поэтому вы останетесь здесь, если там нас застанут врасплох эти твари, мы сразу же рванем в вашу сторону, заманим их сюда, и спокойно с ними разберемся. – Ответил Димка, решительным тоном.
- Удачи. – Сказал я, посмотрев на Димку.
- Да ладно тебе, я всего лишь иду отрезать руку твоему дружку, что может случится!
- Это не смешно!
- Действительно, перегнул… Извини. А пока нас не будет научи мистера всезнайку держать автомат, на случай если одной удачи будет недостаточно. – Сказал Димка, кинув взгляд в сторону Игоря.
Длинные мрачные коридоры, казалось будут тянуться бесконечно. Повсюду на стенах были уже засохшие потеки крови, изредка попадались трупы военных с простреленными черепами, их безжизненные, обмякшие тела лежали прямо посреди коридоров.

- Еще один! – Пробормотал Димка, указав на лежащий труп у нас на пути.
- Они пытались остановить заражение, но видимо все полетело к чертям. – Добавил я, переступив через труп.

В эту же секунду позади меня раздался громкий крик Димки, и знакомый мерзкий вопль. Развернувшись назад я увидел, как тварь мгновенье назад лежавшая неподвижно, без единого признака жизни, вцепилась своими желтыми зубами в ногу Димки.
Резким движением Димка выхватил “Грач” и выстрелил твари в висок. Раздался оглушающий хлопок, эхом разлетевшийся по стенам коридора. Голова мертвеца вновь безжизненно упала на пол.

- Черт! Он меня укусил! – Паническим тоном сказал Димка.
- Успокойся, тебя ведь вакцинировали. – Сказал Рома.
- Тебе легко говорит, у тебя на ноге нет огромного кровоточащего укуса!
- Может вирус теперь и не страшен его организму, но эти твари по прежнему остаются переносчиками кучи других зараз. – Добавил Игорь.
- Например? – Спросил Димка, настороженным тоном.
- Ну ВИЧ, заражение крови тоже вполне можно подцепить…
- Все достаточно! – Прервал его Димка. – Спасибо что подбодрили.

От разговора нас отвлек, подозрительный шум, раздавшийся на другом конце коридора.

- Слышали?! – Спросил я, сжав покрепче в руках АКМ.
- Что это? – Подхватил Игорь.
- Наверное мертвецы, идут на выстрел. – Спокойно сказал Рома, вскинув свой автомат.
- Может, пойдешь проверишь? – Дрожащим голосом, произнес Игорь, посмотрев на Димку.
- Значит если меня уже один раз укусили, то я теперь пушечное мясо и можно меня пускать вперед?! – Нахмурившись сказал он. – У вас у всех есть иммунитет!
- Тише! – Прошипел я. – Впереди что-то есть, не могу разглядеть.
- Сейчас разберусь. – Сказал Димка, решительным тоном, после чего вскинул АКМ и уже было нажал на спусковой крючок, как вдруг из темноты впереди начал вырисовываться силуэт.
- Постой! – Остановил его я. – Не стреляй, кажется он еще живой.

Из темноты на нас вышел один из военных. Его форма была изрядно потрепана и изорвана, кое где были яркие пятна крови. Он крепко держался одной рукой за живот, а второй опирался на стену, оставляя за собой кровавый след.

- Помогите… - Тихо пробормотал он, после чего скользнув рукой по стене, упал на пол и тяжело застонал.
Мы быстро бросились в его сторону, подняли беднягу и усадили, облокотив спиной о стену.
- Эй! Слышишь меня? – Спросил, я сев напротив изнеможенного бедолаги.
- Я… я… - Еле дыша бормотал тот.
- Воды! Дайте воды! – Сказал я, обернувшись к ребятам.

Рома достал флягу с водой из рюкзака и протянул мне. Я аккуратно прислонил горлышко фляги к сухим губам незнакомца, и по немного начал заливать воду ему в горло. Бедолага жадно глотал каждую каплю.

- Давно, видать ты не пил… - Сказал я.
- Все погибли… - тихим голосом пробормотал незнакомец.
- Кто все? Как тебя звать?
- Паша меня звать, я работал здесь, занимался охранной секретных разработок, как и многие другие.
- Что здесь случилось?
- Один из солдат, вернулся после вылазки с укусом… и ни кому об этом не сказал… Ночью он обратился и покусал весь блок, пока те спали. В ту ночь, обратились почти все кто был на базе. Я и еще небольшая группа солдат закрылись в столовой. По началу все шло хорошо, у нас была еда, но позже, когда запасы провизии кончились нам пришлось тянуть соломинку…
- В каком это смысле тянуть соломинку? – Удивленно спросил я.
- Каждую неделю мы тянули соломинку… кто вытягивал короткую, того мы убивали и еще неделю не знали проблем с едой.
- Вот же дьявол… чертовы каннибалы! – Воскликнул Димка.
- Думаете нам было легко?! Думаете остаться последним это удача? Каждый из нас знал на что идет, это было необходимо чтобы выжить. Я бы все отдал чтобы вернуть время назад и вытащить короткую соломинку.
- Но ты видимо победитель. – Усмехнулся Димка.
- Да пошел ты…
- Эй! Остынь. – Вмешался я. – И все же ты здесь, зачем ты выбрался из столовой?
- Я не смог убить Саню… и тогда мы решили попытаться выбраться из этого ада.
- И где сейчас твой друг?
- Он мертв… как и я впрочем… - Сказал Паша, убрав руку с живота.
- Я так и знал, он заражен - Сказал Димка, уставившись на укус на животе.
- Мне жаль… - Тихим голосом сказал я.
- Не стоит, это должно было случиться, лучше скажите мне что вы тут забыли?
- Ну, насколько нам известно, на вашей базе занимались разработкой вакуумных бомб.
- Все верно.
- Нам нужно запустить эти бомбы в сторону Москвы.
- Стоп, что? Это шутка?
- Нет, скажи мы сможем это сделать?
- Ну в теории да, я бы даже мог нарисовать вам карту коридоров, ведущих к терминалу для запуска ракет. Но зачем кому то взрывать Москву?
- За тем что, совсем недавно разработали вакцину. И теперь наша задача истребить как можно больше инфицированных, чтобы остановить дальнейшие заражения и мутации.
- Нет ну ты точно шутишь! Вакцина?
- Зачем мне шутить, вакцина есть.
- Она у вас с собой?! – Дрожащим голосом спросил Паша.
- Послушай, я знаю это тяжело слышать, но тебе она уже не поможет. Укус старый, и вирус уже успел распространиться в организме… Прости…
- Ничего, я уже смирился со смертью. Иронично получилось, меня ведь укусили за день до вашего прихода. Облажался на финише. – Сказал Паша, усмехнувшись, и тяжело закашлявшись. – Дайте уже какой-то клочок бумаги, я нарисую вам карту.
- Спасибо тебе, ты хороший человек. – Сказал я, положив руку ему на плечо.
- Это меньшее что я могу сделать…
- На, вот держи. – Сказал Рома передав Паше кусок бумаги, и шариковую ручку. – И спасибо… - Добавил он тихим голосом.

Паша принялся за работу, а я отошел поговорить с Димкой.
- Как твой укус? - Спросил я.
- Вроде пока не хочу сожрать твои мозги. Ответил Димка усмехнувшись.
- Это хорошо.
- И что будем делать когда он закончит свой шедевр? – Спросил Димка, настороженно посмотрев на Пашу.
- В каком смысле что будем делать? – Удивленно спросил я.
- Леха, его укусили, нам придется облегчить его мучения.
- То-есть убить?
- Да умник, убить! Как будто мы раньше этого не делали с теми, кого укусили, ты бы сам предпочел, чтобы тебе дали обратиться и стать тупой, гниющей тварью? Что с тобой не так?
- Просто теперь у нас есть вакцина… Теперь все по другому
- Да и где же она? Может у тебя одна в кармане разгрузки завалялась?
- А что если он сможет протянуть до содружества?
- Ты совсем рехнулся?! – Возмущенно произнес Димка. – Он сказал, что его укусили сутки назад. Он и так уже должен был обратиться, странно как он еще держится.
- Может и до содружества продержится!
- И что? Думаешь вакцина ему поможет, подействует через сутки после укуса? Ты вколол Вики вакцину через считанные минуты после того, как её укусили…
- Не смей! – Прервал я Димку, посмотрев на него пристальным взглядом. – Даже не думай об этом! Она поправится!
- Я не хотел… - Тихим голосом, произнес Димка.

Я ничего не ответил, да и не думал отвечать. Я молча развернулся и направился в сторону Паши.

- Ну что закончил? – Спросил я, вернувшись к нему.
Но ответа не последовало.
- Эй, ты как? – Снова спросил я.
- Он мертв. – Сказал Рома, проверив пульс бедняги.

Я аккуратно закрыл Пашины веки, своей рукой, после чего достал небольшой клочок бумаги из его бледной руки. На нем была коряво нарисованная карта коридоров и маленькая надпись в углу – “Удачи”.
- Смотри, у меня теперь иммунитет к вирусу. – Сказал я, показав на небольшой след от укола на руке. – Как и у тебя… я знаю ты слышишь меня, и когда я вернусь я буду все время рядом, ты поправишься, обязательно…

Со стороны это уже наверное казалось безумием, но я верил что она слышит меня, и если мои слова могут хоть немного повлиять на выздоровление Вики, я готов говорить с ней постоянно.

Мысли прервал глухой стук в дверь.

- Войдите. – Спокойно, произнес я.
- Нам пора. – Раздался знакомый голос Димки.
- Сейчас, дай мне еще пару минут.
- Конечно…
- Ты все еще тут? – Спросил я, обернувшись к Димке.
- Просто хотел сказать, что она сильная и обязательно поправится.
- И без тебя знаю. – Ответил я, улыбнувшись.
- Мы будем ждать на стоянке, подходи как будешь готов, только не затягивай. – Сказал он, закрыв за собой дверь.

Небо застелили серые тучи, и капли дождя устремились на землю, барабаня свои одинаковые мотивы по стеклам камуфляжного УАЗ-а.

- Значит ты Игорь? – Спросил я, устремив взгляд на щуплого паренька сидевшего рядом со мной.
- Да.
- И ты можешь сделать так, чтобы ракеты на этой базе, отправились прямиком на Москву?
- Ну типа того. – Смущенно ответил он.
- Круто!
- И чем же ты раньше занимался? – Спросил Димка, сидевший за рулем УАЗ-а.
- В смысле до того как мертвецы начали жрать людей?
- Да.
- Взламывал банковские кредитки.
- Значит ты типа хакер?
- Можно и так сказать.
- Стоп! – Произнес я. – Тебе не кажется что взлом кредиток и взлом кодов для запуска ракет немного отличные друг от друга вещи?
- До кредиток, я работал на одну частную компанию, они занимались разработкой похожих ракет, а я занимался айти безопасностью, я знаю эту кухню изнутри, так что думаю справлюсь с этими ракетами.
- Надеюсь мы не тратим время впустую.
- Теперь у нас хотя бы есть иммунитет к этой заразе, аж не верится – Сказал Димка, усмехнувшись.
- Ты там сильно не расслабляйся, это вакцина не сделала нас бессмертными. – Сказал Рома.
- Смотрите! - Воскликнул я.

Впереди по дороге, медленно волоча ногами, и неуклюже перекачиваясь из стороны в сторону шел мертвец.

- На нем военная форма.
- Значит мы уже близко. – Добавил Димка.
- Кажется Вернер был прав насчет этой базы…

Проведя еще около получаса в дороге, мы не раз замечали мертвецов в военной форме, а через некоторое время впереди наконец показалось здание военной базы, огражденное высоким забором с колючей проволокой. Правда пользы от этого забора теперь было немного, в нем красовалось огромная дыра, через которую по всей видимости и выходили мертвецы. Несколько тварей бездумно расхаживающих по периметру, услышали звук мотора, и уже плелись в сторону нашего УАЗ-а.

- Так, ты сиди в машине. – Сказал, я посмотрев на Игоря.
- Но я могу помочь! – Воскликнул тот.
- Ты поможешь если будешь сидеть в машине. Твой выход будет немного позже, просто дождись его. Тебе ясно?
- Ясно. – Ответил Игорь, серьезным тоном.
- Леха, Рома, за мной на выход. – Уверенно произнес Димка, выйдя из машины.
Мертвецы медленно тянулись в нашу сторону, и кажется их становилось все больше.
- План такой – сначала зачистим улицу, затем вход внутрь, потом приведем туда нашего умника, и обеспечим ему безопасный путь до ракет. Всем ясно? – Спросил Димка.
- Да. – В один голос ответили мы с Ромой.
- Тогда за дело!

Следующие пятнадцать минут тишину нарушали звонкий треск автоматных очередей, и вопли разъярённых мертвецов. Твари падали одна за другой, а на выстрелы приходили новые тупые мешки с гниющим мясом. Кровь, куски мозгов, вонь от гниющего мяса и вываливающиеся кишки уже не казались для нас такими противными, они не то, что не вызывали у меня рвотных позывов, напротив, я наверное даже смог бы спокойно перекусить, если был бы голодным. Может все это и покажется ненормальным, но это реальность, которая происходит с нами.

- Кажется, мой был последний! – Крикнул Рома, передернув затвор АКМ-а.
Некогда чистый УАЗ камуфляжной раскраски, теперь был покрыт свежими брызгами крови, а вокруг лежали десятки мертвяков с простреленными головами.
- Ладно, это было просто. – Произнес Димка, стерев капли крови с лица.
- Можешь выходить, теперь тут безопасно. – Сказал я Игорю, открыв дверь УАЗ-а.
Еще одна ночь рядом с ней… Эту ночь я как обычно не спал, в голову лезли разные мысли, но одна засела там надолго. Никак не мог выкинуть из головы слова Вернера про ребят… Может я действительно им понадоблюсь, вдруг если меня там не окажется, произойдет что-то необратимое. Мысли пугали… Одновременно пугало и состояние Вики… Я не представлял что буду делать, если она умрет. Все это казалось какой-то нелепой шуткой, мы прошли через столько дерьма вместе, а теперь когда мы так близки к финишу, её укусили…

Первые лучи солнца робко пробились сквозь тряпичные занавески, осветив комнату “мягким” светом. Я еще раз взглянул на Вику… Слеза прокатилась по щеке и упала на её бледную руку.

- Прости… - Тихим голосом сказал я. – Я скоро вернусь, обещаю.…

После чего, не спеша встал со стула и вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.

В коридоре я повстречал парнишку в военной форме содружества, который сказал мне, что все ребята сейчас в кабинете у Вернера. Не теряя времени, я направился туда.
За дверью были слышны голоса и бурные обсуждения чего-то по всей видимости важного. Я слегка постучал в дверь и дискуссии на секунду прекратились.
Раздался басистый голос Вернера:

- Входите!
- Леха?! – Удивленно произнес Димка, увидев меня.
- Рад что ты пришел! – Улыбнувшись сказал Вернер. – Хочешь узнать наш план?
- Да. – Ответил я, тихим тоном.
- И так… как мы все знаем Вакцина работает, а это значит что в скором времени мы сможем проводить вакцинацию для всех выживших. Но! Есть одна проблема, вакцина – это не волшебный эликсир способный снова сделать человека из гниющего мертвеца. А значит угроза нападения тварей все еще стоит перед нами, и пусть укусов уже можно не бояться, они до сих пор способны разорвать человека на части.
- И что вы предлагаете? – Спросил я.
- По нашим данным, самое крупное скопление инфицированных сейчас в Москве. Особо горячие районы – Тверской и Арбат. Остальные районы так же являются местами скопления инфицированных, но эти кишат ими…
- Предлагаете отправиться туда и начать убивать тварей? – Спросил Димка, с заинтересованным видом.
- Ты видимо не понял значение слова ”кишат”, если сейчас в тверской район закинуть живого человека, повезет если он проживет хотя бы минуту.
- То есть вы хотите… - Начал Димка.
- Взорвать Москву! – Закончил Вернер.
- Но где мы возьмем столько взрывчатки? – Спросил я. - Да нам даже на один район не хватит!
- Верно… у нас нет достаточного количества взрывчатки, за то в ста километрах от нас есть военная база “Восток”, раннее секретная, но сейчас это уже не имеет никакого значения. В мирное время там занимались разработкой мощнейших вакуумных бомб.
- Отлично, тогда свяжитесь с ними и попросите закинуть парочку в сторону столицы. – Сказал я.
- Я бы с радостью, но мы потеряли связь с их командующим несколько недель назад, и с тех пор они ни разу не выходили на контакт. Вероятнее всего, все кто находился там уже мертвы и разгуливают по территории базы в поисках свежего мяса.
- И какова наша задача? – Спросил Димка, решительным тоном.
- Мне нравится твой подход! – Улыбнувшись сказал Вернер, после чего продолжил – Вы должны поехать туда в качестве сопровождения, зачистить территорию от инфицированных и безопасно провести Игоря к терминалу для запуска ракет.
- Сопровождения? – Удивленно спросил я.
- Да, что за Игорь? – Подхватил Рома.
- С ним вы познакомитесь позже, он единственный кто может взломать коды запуска ракет, или может я что-то не знаю про кого-то из вас?
- Ясно, значит доставим вашего человека в целости и сохранности.
- Мне нравится ваше стремление, но перед отправкой вы все обязательно должны пройти вакцинацию, или вы думали я отправлю вас туда без иммунитета? – Сказал Вернер, слегка улыбнувшись.
- И сколько это займет времени? – Спросил я.
- Вакцинацию пройдете сегодня, плюс еще хотя бы один день нужно пробыть в лазарете, чтобы отследить ваше состояние и реакцию организма на вакцину.
- То-есть мы выступим в роли подопытных кроликов?
- Вы будете одними из первых кто-то получит вакцину, и хотя наши ученные уверенны практически на все сто процентов её надежности, никогда нельзя забывать о возможных побочных эффектах в зависимости от особенностей организма.
- Значит я прав.
- Предпочтете отправиться на зачистку мертвецов без иммунитета к вирусу?
Я промолчал несколько секунд, после чего ответил усмехнувшись:
- Ваша взяла, в конце концов проверка вакцины это тоже вклад в наше будущее.
- Отлично, тогда в восемь вечера подойдите в восточное крыло, там проводят вакцинацию, я сообщу доктору Брагину, вас примут без очереди. А пока можете разойтись и хорошенько отдохнуть, перед предстоящим заданием. И ты Леша не исключение. – сказал Вернер, посмотрев на меня.
- Не переживайте, я не разучился стрелять по мертвецам. – Ответил я, улыбнувшись.
- Ну что как она? – Тихим голосом спросил Димка, войдя в комнату.
- Док говорит, ей нужно время… - Ответил я, посмотрев на Вику, лежавшую на кровати без сознания.
- Может он прав.
- Сколько?! Сколько еще нужно времени?! С момента как я вколол её вакцину в лесу, прошло три дня и она до сих пор не очнулась!
- Но она и не обратилась…
- По твоему это хорошо?! Она между жизнью и смертью, а эти долбанные врачи только строят из себя квалифицированных специалистов, а на деле ничего кроме “Ей нужно время” сказать не могут!
- Леха, они работают над изучением вакцины и её улучшением, да и к тому же вряд ли медицина за всю историю сталкивалась с такими вирусами.
- Что они говорят насчет вакцины?
- Что она работает, но есть некоторые побочные эффекты у астматиков. Сейчас все силы содружества нацелены на создание как можно большего количества пробирок с вакциной.
- Ты веришь в это? – Спросил я, спокойным тоном.
- Кажется впервые мы на пути к победе Леха, и все это взаправду.
- До сих пор не верится что вакцина настоящая… и вроде я должен радоваться, но Вика может не очнуться, и тогда день, который наши потомки будут праздновать как победу человечества над гребанным вирусом, для меня будет днем конца всего мира.
Димка ничего не ответил, и промолчав пару минут, тяжело вздохнул, после чего вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.
Каждая минута рядом с Викой, тянулась вечность. Её бледное лицо, закрытые веки, еле теплая рука, которую я не выпускал из своей уже три дня, все это вызывало у меня непонятные и ранее не знакомые мне чувства. Я буквально умирал вместе с ней, и это не пугало меня, разум опустошен, мыслей почти не осталось, и лишь воспоминания наших первых встреч и всего через что мы прошли, которые только пускали леденящую дрожь по телу и заставляли испытать страх… страх потерять её, потерять часть моей жизнь.
Глухой стук, колко впился в мозг заставив прийти в себя. Дверь медленно приоткрылась издав тонкий скрип.

- Можно войти? – Раздался знакомый голос командующего Вернера.
- Ты уже вошел. – Спокойным голосом сказал я.
- Послушай Леха, ты хороший парень и отличный боец, и ты нужен нам.
- Попроси своих мальчиков на побегушках, сгонять за припасами, или чем вы там занимаетесь? Носите еду ученным, пока они работают над вакциной?
- Ты не понял, ты нужен нам для важнейшей операции, от исхода который будет зависеть дальнейшее будущее нашей страны. Успех которой, будет означать огромный шаг в прогрессе человечества после разрушительного апокалипсиса.
- В любом случаи, я не оставлю Вику. – Уверенным тоном ответил я.
- Даже не хочешь узнать, куда отправятся твои друзья, пока ты будешь сидеть тут пуская сопли, как расстроенный подросток? – Повысив голос, сказал Вернер.
- Нет, мне это не интересно. – Спокойно ответил я.
- Да твою ж мать! Ты тут ей ничем не поможешь! А Что если она умрет? Просрешь шанс спасти эту страну, пока твои друзья рискуют своими жизнями? А если она действительно такая сильная и смогла пройти такой длинный путь, то она справится и без тебя. Она бы этого хотела!
- Ты не знаешь чего бы хотела она! – Резко встав, закричал я. – И не смей говорить что ты знаешь её или знаешь чего она хочет!
- Просто задумайся над тем, что я тебе сказал! – Ответил Вернер, закрывая за собой дверь.
Ледяная дрожь пробежала по телу, и тут же кинуло в жар, руки тряслись, а в голове творилась полная каша. Я не помню как мы добрались до ящика с вакциной, но помню лес… Бесконечный лес с густыми и казалось непроходимыми кустами. Помню, как схватил Вику, и бежал вместе с ней на руках, не замечая ничего вокруг. Весь мир будто пропал на какое то время, а перед глазами стоял свежий, кровоточащий укус и испуганный голос Вики в голове.

- Вот и он! – Раздался голос Сержанта.

Впереди на поляне, виднелся небольшой металлический контейнер, рядом с которым расстелился длинный тканевый парашют.

- Еще немного, потерпи, совсем чуть-чуть – Сказал я, посмотрев на ослабшее тело Вики.
- Я люблю тебя – Тихим, почти безжизненным голосом, произнесла она.
- Я тоже люблю тебя, и даже не думай! Мы не прощаемся. - Строгим голосом, добавил я.

Я второпях подбежал к контейнеру, положив Вику рядом. Дверь контейнера была закрыта на кодовый замок.

- Открывай! – Сказал я, посмотрев на сержанта.
- Послушай, вакцина еще не прошла проверки наших ученных. – Начал Сержант.
- Да плевал я на проверки, это последний шанс спасти Вику!
- Я знаю код, но мы должны доставить груз целым.
- Ты че шутишь? – Нервно спросил я. – Потому что если нет, то я блин вышибу тебе мозги прямо на месте. – Резко выкрикнул я, сняв с пояса пистолет, и направив его в сторону сержанта.
- Леха! Не делай глупостей. – Настороженным тоном сказал Димка.

Несколько секунд мы с сержантом простояли в полной тишине, напряженно смотря друг на друга. После чего, он спокойным голосом сказал:

- Ему не придется делать глупостей… восемь, пять, четыре, три, девять – это код.

Я быстро ввел дрожащими руками набор цифр, который сказал сержант. Внутри в куче защитного поролона лежал маленький ящик с ампулами и стерильным шприцом.

- Слышишь меня? – Тихим голосом, сказал я, поправляя волосы на лице Вики. – Сейчас сделаем тебе укол и все будет хорошо.

Но ответа не последовало…

- Вика?! – Испуганно воскликнул я.
- Она жива, видимо отключилась от сильного жара. – Сказал один из докторов содружества, который отправились с нами на вылазку.
- Сейчас, сейчас все будет. – Продолжал повторять я, аккуратно вводя иглу шприца в вену.
- Ты закончил? – Спокойным голосом спросил сержант, подойдя ко мне.
- Почему вакцина не помогает?! – Спросил я, обернувшись к нему.
- Не торопи время, дай ей прийти в себя, я уверен вакцина сработает. – Сказал он, похлопав меня по плечу. – А теперь если ты не против, ребята отнесут ящик с ампулами в машину.
- Конечно… - ответил я. – И прости за то, что наставил на тебя ствол.
- С кем не бывает. – Ответил Белозеров, усмехнувшись. – Тебе помочь с Викой?
- Нет, спасибо я сам донесу её до машин.
- Без проблем. – Сказал он, достав рацию: - Шторм, Данко, Браво, мы возвращаемся… груз у нас!


Рецензии