Почему каждая травинка на земле нужна

   На грядке в огороде росло много всякой травы. Каждая из них считала себя самой важной здесь.
  Петрушка сказала своей соседке Пастушьей Сумке, которая росла рядом с ней:
– Эй, соседка ты, что приземлилась со мной рядом? Я здесь самая главная и мне решать, кто и где будет расти рядом со мной!
   Та ей в ответ:
– Это почему же ты самая главная? Кто тебе дал такие полномочия решать? Хочется узнать!

– А узнавать не нужно я это знаю сама. Без меня не готовится не один салат и не заправляются вкусные блюда.

    Я,  как и ты приношу пользу, хотя в огороде и в поле меня считают сорняком.
  Горжусь тем, что я  травянистое растение из семейства Крестоцветных.


   Мои целебные свойства занимает достойное место среди лекарственных растений.

   Я, конечно не отличаясь при этом особенной красотой. Все  кто этого не знает, считают меня простым сорняком. Они тщательно убирают нас со своих приусадебных участков. Но каждый год ранней весной, когда наше любимое солнышко едва прогревает почву полей лугов и грядок  появляются наши нежные розетки. 
 Поэтому наше повсеместное распространение и наделило нас многочисленными названиями  это воробьиное око, сердечки, гречка полевая, грыцыки, сердечная трава,  лебедец.

   Для лечения в домашних условиях наши стебельки заготавливают весной и летом в период моего цветения. Это как раз сейчас, потому что целебными качествами обладают все  мои зеленые части – листья розеток, стебли и кисти  моих соцветий.

   Скоро  меня сорвут, конечно же, и после моего просушивания в затененном и проветриваемом помещении, я превращусь в сухую траву, которую  соберут в холщовые мешочки,  или бумажные пакеты или в хорошо вентилируемые ящички. И свои уникальные свойства я не теряю в течение 3 лет. Вот так! А потом моя травка будет приносить пользу тем, кто заболеет.
  Вот поэтому я здесь долго не задержусь! А ты будешь здесь расти себе в угоду!
   И не думай, что только ты пригодна в кулинарном применении я тоже 
нахожу применение в виде пищевого растения, которое добавляют в салаты, супы, борщи, а также гарниры.

   Мои молодые листья часто измельчают вместе с сельдереем, получая полезную и вкусную пасту для бутербродов.

   Мои сушеные листья можно использовать для приготовления суповой заправки, а семена – вместо горчицы или перца. А молодые листья прекрасно подходят для приготовления начинки для пирожков, а зрелые – для овощного бульона.

   На вкус я немного пригорчиваю, но мои молодые и сочные листочки издают очень тонкий аромат. В вареном и тушеном виде я  немного похожа на капусту.

   Вот видишь,  я  тоже очень популярна в кулинарии. Особенно в Китае и Тайване, где нас  выращивают на специальных плантациях как  очень полезный овощ.

Петрушка немного помолчала и сказала:
– Теперь я поняла, что и ты полезна, но видишь, ты растешь рядом со мной и мне очень мешаешь. Потому что твой большой и глубокий корень забирает всю влагу и мне не ее хватает для роста.
– Я очень об этом сожалею, но сделать ничего не могу. Потерпи,  скоро хозяйка начнет, свою  прополку в огороде и уберет меня от тебя. Она вырвет меня с корнем,  как ей покажется, но я многолетнее растение и мой корешок глубоко врос в землю и на будущий год он прорастет снова.

   Так они разговаривали, пока не пришла хозяйка со своей внучкой Олей. Она сказал ей:
– Видишь, Олечка на грядке рядом с кустиком Петрушки приземлился кустик  цветущей травки. Это Оля Пастушья Сумка! Лекарственное растение.

   Знай, что каждое растение на земле для чего-то растет и в каждом есть и полезные свойства. В лекарственных целях эту травку я  использую как наружное средство для обработки всевозможных ранок. Измельчаю это сухое  растение, и прикладывают к пораженному месту в виде примочек. И ранка заживает в разы быстрее.

 Этот кустик мы сейчас вырвем и посушим, он нам пригодится для лекарства. А следующий кустик нам пригодится для салата. Его верхние листочки  мы оборвем и порежем в салат.

   Так они и сделали. Кустику Петрушки стало жалко свою соседку.
Она сказала своим подружкам по грядке. Теперь я никогда не буду ворчать без дела на соседей! Все дружно замотали своими головками.

   А их хозяйка сказала внучке:
– Оля сорви немного Петрушки в салат и в суп!

Оля подошла поближе к грядке наклонилась и сорвала несколько веточек именно с этого кустика,  который рос рядом с кустиком Пастушьей Сумки.

  Она положила эти веточки рядом с кустиками Пастушьей Сумки  в пакет и отправилась следом за бабушкой в дом.

Оба растения лежали в пакете и переговаривались.

Зачинщица спора сказала:
– Вот видишь у всех травинок на земле,  есть своя польза и всем нужна!


Рецензии
Замечательно про пастушью сумку сказку придумали.
И полезна и вкусна,
Просто малость горчит она.

Наталья Москвитина   12.06.2018 06:57     Заявить о нарушении
Наталья спасибо за отзывы. С уважением Татьяна.

Татьяна Чижик   14.06.2018 07:59   Заявить о нарушении