Глава 2. 1. Фальшивая вселенная или Марго Инис

Когда тучи проплывали по небу и открывали солнце, его лучи сквозь плетёные шторы заглядывали во все углы и заставляли мрачные тени исчезнуть.

Приподнявшись с постели, Кейтлин Диас сначала глянула на свои содранные ладошки, потом на забинтованную коленку и обратно легла. Пытаясь вспомнить последние события из её жизни, она несколько минут наблюдала за тем, как переменчивый солнечный свет с потолка спускался на цветок диффенбахия, стоявший по левую сторону кровати. Бежевое пятно в середине крупных листьев, постепенно меняя цвет с салатового на темно-зеленый, расходился тоненькими струйками по самому краю.

Окно в полный рост, имеющее выход на открытый балкон, находилось по ту же сторону. Посреди комнаты, на покрытом чёрным ламинатом полу, лежал светло-персиковый ковёр с ворсинками. На нём располагались два маленьких пуфика и стеклянный столик. Напротив этого здоровенного окна, под стеночкой, стоял небольшой комод в цвет пола, простой, без какой-либо резьбы, выпуклостей или рисунков. На нём цвела тёмно-фиолетовая орхидея. В спальне 4-го угла нет - он сглаженный и там, над нежно-розовым туалетным столиком, в форме полукруга висело прямоугольное зеркало. Рядом с ним в стене находился книжный шкаф.

Диас боковым зрением увидела, как в комнату кто-то зашёл, и это вынудило её оторваться от солнечного света.

- Ну, доброе утро. Если, правда, его можно таковым назвать, - обратился к ней таинственный незнакомец.

Она снова немножко приподнялась с мягкой розовой постели и увидела перед собой хорошо сложенного, одетого в дорогой костюм мужчину. Он выглядел достаточно свежем и бодрым, и это немного молодило его, хотя по морщинкам на лице ему дашь не менее 35-ти; сразу было видно, что человек занимается собой.

- Я... я же мертва. Меня ж т-таво... новенький... - хрипло начала Кейт, в смятении схватившись за горло. - Но только что-то это не очень похоже на ад...

- Уж поверь, - утешает её мужчина, подсев к ней на кровать и положив руку на плечо, - лучше бы ты проснулась в аду...

- И что же может быть хуже ада?... - судорожно сглотнула она с чувством тревоги.

- Ну, как бы тебе объяснить... Этот мир - само по себе место замечательное, но вот не все ребята тут придутся тебе по душе.

- Вы хотите сказать, что до этого я всех людей на Земле любила? - удивилась Кейтлин.

- Они, по крайней мере, не были старше на десятки и сотни тысяч лет и не заставляли тебя делать ужасные вещи.

Услышав эти слова, Кейтлин молча встала с кровати и подошла к окну. Немногое виднелось через большой балкон, но в том, что всё-таки можно было разглядеть, ничего примечательного она не увидела: голубое небо, зелёные деревья, яркое солнце, чистые улицы, новенькие машины... Да и люди всё те же; но это только на первый взгляд. Они, в отличии от привычных, озабоченных повседневными делами людей, будто никогда не работали и у них нет никаких текущих проблем; будто у них всё решается само собой.

Не оборачиваясь, Диас с насмешкой заговорила:
- Расскажите, почему-таки я не сижу в кипящем котле? А то это, как я поняла, далеко не рай...

- Ты сначала иди есть. Завтрак на столе. И да, Кейтлин, я забыл тебе представиться. Меня зовут Яхве и я буду твоим наставником.

Услышав это, она оживлённо подошла к нему, заинтригована таким заявлением.

- Нет, нет, не смотри на меня такими глазами, - говорит ей Яхве. - Поешь, я тебе всё и расскажу.

Диас тяжко вздохнула и потопала вместе со своим наставником Яхве на кухню. Проходив мимо туалетного зеркальца, она побелела.

- Чёрт, что с моими волосами?! - вскрикнула она, глядя в своё отражение. Там она увидела всю ту же Кейт... Почти всю ту же - цвет её волос стал пепельным.

- А чего ты ожидала? Радуйся, что вообще жива осталась, после того как умерла, как бы парадоксально это не звучало. Хотя... Смерть - понятие относительное... - сказал, улыбаясь, Яхве и вышел из спальни.

Кейтлин же ещё несколько минут смотрела на новую седую себя и пыталась привыкнуть к этому цвету волос.

Из холла в кухню-гостиную ведёт большая арка. Помещение просторное, светлое. По левую сторону располагается кухонная светло-сиреневая утварь. Студию разделяет барная стойка со стульчиками на металлической ножке. Белый, как и пол, столик имеет стеклянную поверхность и разделяет не только планировку, но и цветовое решение комнаты. Так, слева столик и стульчики сиреневые, справа - ярко-жёлтые. Такого же жёлтого цвета в углу стоит большой диван, рядом с ним располагается неправильной формы стеллаж, а на стене висит телевизор. Как и спальню Кейтлин, кухню-гостиную окружает балкон. На него есть два выхода: один между утварью и стойкой, другой возле стеллажа.

- Яфа! - вошла туда Кейтлин Диас.

- Какая Яфа? Яхве меня зовут! - возмутился мужчина.

- Ну, да... Яхве... Кой чёрт происходит с моими волосами? С какого перепуга они... такие... стрёмные... - не могла успокоиться Диас, всё время прокручивая их на пальце. - Так у меня, помимо этого, глаза стали голубыми!

- Так, бранные слова оставь при себе! Нечего мне тут черта лишний раз вспоминать - и без него лихо живётся, - махнул он рукой и после небольшой паузы добавил: - Вот что, что ты стоишь? Сядь и ешь.

Кейтлин глянула на барную стойку и громко ахнула:
- Ух ты, мой любимый завтрак!

Но до этого момента она не подозревала, что столько мыслей может одновременно крутится у неё в голове. Несмотря на то, что Кейт правда обрадовалась своему любимому завтраку, она понимала, что по ушли влипла. Всё, абсолютно всё радовало её глаз, ведь именно такую светлую квартиру и такой вид из окна на чистые улицы она желала себе в будущем. Что об этом говорить, если только один аромат орхидеи от самого пробуждения приносит ей немыслимое удовольствие. Она понимала, что ничего идеального в этом мире нет и за всё приходится платить. Но, с одной стороны, наставник Яхве своими словами ясно дал понять, что это не тот мир, в котором она жила прежде. "На десятки и сотни тысяч лет старше тебя" - сказал он о людях, которые здесь находятся. Можно ли предполагать, что и её наставник живёт столько, если не больше, на этом свете?

Но это всё мелочи. Для неё оставался один главный вопрос - почему же всё-таки она осталась жива, после того как умерла.

- Я всё, спасибо, - проговорила Кейтлин, запихнув в себя остатки завтрака и отодвинув пустую тарелку.

- Что всё? - удивлённо посмотрел на неё Яхве. - А тарелку за тобой кто, я буду мыть?

- Ну Яхве, пожалейте, у меня ручки болят, - ткнула она наставнику ими в лицо.

- Ничего не знаю, терпи, - возразил он.

- Ну да, я забыла, это же не рай, - фыркнула Диас и пошла приводить посуду в исходное состояние.

Закончив, она обратно уселась за барную стойку на жёлтый стульчик и принялась распивать свой вишнёвый сок.

-Так, и с чего бы начать эту увлекательную историю, - размышлял наставник Кейтлин. - Желательно, конечно, с начала и всё по порядку, но ты ведь кое-что уже знаешь, верно?

- Яхве, пожалуйста, объясните мне, какого чёрт... Ой, вернее, по-че-му я сейчас сижу здесь перед вами, - отчаянно пыталась она узнать ответ.

- Всё-таки я начну сначала... Потому что ответить мне сейчас на твой вопрос - почти то же самое, что дать человеку задачу по высшей математике, когда он в принципе не знает, что такая наука существует. Но, должен признать, ты удивительна спокойна реагируешь на весь этот абсурд. Хотя чего ещё можно было от тебя ожидать... - ухмыльнулся Яхве и продолжил: - Сейчас, Кейтлин, я буду ломать твои стереотипы об этой вселенной. Первый: она состоит из шести миров, а не одного, как ты привыкла считать.

- Я знаю, - перебила его Кейтлин. - Если начинать сверху вниз, то сначала идут боги, потом ас.. ары...

- Асуры, - поправил её наставник.

- О, вот, асуры, то есть ангелы и демоны... Потом мы, людишки... Животные, голодные духи и.... ад. - закончила она перечислять.

- Не, ну ты глянь, феноменальная память, - похвалил свою ученицу Яхве.

- Да, мой мозг в критических ситуациях, на удивление, работает архибыстро. Не то что обычно...

- Ну, хоть какие-то азы тебе уже известны, - сказал Яхве, налил себе в стакан лимонного сока и отправился к дивану; Кейтлин последовала примеру своего наставника и тоже уселась рядом с ним, поджав под себя здоровую ногу, после чего наставник продолжил: - Так что,  получается, удивлять мне тебя особо нечем, раз ты уже смирилась с мыслью, что на самом деле всё устроено немного иначе.

- Ну да, "немного"! - подавилась она своим соком. - Я бы сказала, что это фальшивая вселенная, потому что всё кардинально иначе.

- Это уж тебе решать. Но сейчас, как вижу, тебя больше всего интересует другое. Начну, пожалуй, с того, о чём я тебе уже говорил: смерть - понятие относительное. По факту ты умерла, т.к. тебя настигла биологическая смерть и все процессы в твоём организме остановились; но на самом деле, если говорить о твоей душе, то она жива-здорова, просто переселилась в другое тело, которое находится в другом мире.

-  Хах, - проронила она смешок и сделала небольшую паузу, чтобы усвоить новую информацию. - Хорошо, допустим, это более или менее мне ясно. Но это ответ на вопрос "как" я здесь оказалась. А если "почему"? По идее, моя душа, как и у нормального человека, должна была попасть в рай или ад, но не в... Стоп! А в каком же мире я, если не в раю и не аду, и точно не в мире людей!?

- Плохой из меня учитель, если я тебе забыл рассказать о главном, - начал Яхве, постукивая кулачком по своей макушке. - Ты в мире Асуров, Кейтлин.

Глаза нашей Диас чуть не покатились на пол. Она поставила стакан на столик, чтобы нечаянно не уронить его.

- Мир ангелов и демонов?! Я, обычный человек, то что забыла тут... Что? - судорожно схватилась она за голову.

- С чего это ты решила, что ты - обычный человек? - удивился Яхве.

- А кто, ангел? - ехидно спросила Кейт.

- Мимо, - возразил её наставник.

- Ещё лучше! Я - демон. Не, ну теперь многое из моего поведения мне стало понятно!

- И где твоё шестое чувство, Кейт? Снова мимо!

Диас не на шутку нахмурилась. Яхве молча встал и взял кухонный нож...

- Всё гораздо сложнее. Ты ангел и демон в одном лице, другими словами - Марго Инис, - сказал он, жестикулируя ножом и, увидев вопросительное лицо Кейтлин, продолжил разъяснять: - Это имя. Марго в переводе с латыни - равновесие, а Инис - граница. Такие люди, как ты, Кейт, рождаются раз в тысячелетие и должны поддерживать равновесие между всеми шестью мирами. Но если до этого у тебя был только потенциал, то сейчас, в мире Асуров, ты уже имеешь возможность стать Марго, и для этого тебе надо кое-что сделать.

Кейтлин уже не знала, как реагировать на весь этот бред, потому что сохранять спокойствие у неё не выходило. И смириться с той мыслью, что она больше не обычная семнадцатилетняя школьница, тоже не могла. "Я сплю, - твердила она себе. - Вот сейчас проснусь где-то в саду, под райским небом, либо вообще в домике у озера, и всё будет замечательно".

- Пошли, - перебил Яхве её размышления.

Диас отправилась за ним, но не успела она выйти из кухни-гостинной, как что-то на большой скорости сбило её с ног и врезалось в стенку. Кейт громко вскрикнула, увидела на полу чёрный комок шерсти и снова вскрикнула:
- Джесси! Чтоб тебя!

Она схватила её на руки и начала целовать и, обернувшись к Яхве, радостно спросила:
- Яфа, это же моя кошка, да? Моё исчадие ада? Что она тут забыла?

- Снова Яфа, - закатил он глаза. - Да, Кейтлин, это она, но вообще, чтобы ты знала, у тебя никогда не было кошки.

Диас недоумённо глянула на своего наставника:
- Как это не было? А это кто, собака?

- Потом, - кратко ответил он и, взяв её за руку, вывел на лестничную клетку. Соседняя дверь отворилась и оттуда вышла молодая смугленькая девушка с кучерявыми волосами.

- Боже, неужели эта лапочка - Марго?! Никогда не думала, что мне всё-таки доведётся тебя увидеть. Меня зовут Глория и я твоя соседка, - так ласково представилась эта Глория.

- Глория, потом, Кейтлин надо ещё прыгать, - сказал ей Яхве серьёзным приказательным тоном, одновременно вызывая лифт.

- Боже, прыгать? - погрустнела Глория и глянула на молчаливую Кейт. - Ой, не завидую я тебе... Но я в тебя верю!

- Да, с-спасибо, - как-то неуверенно произнесла Диас, не понимая, о чём же идёт речь, после чего зашла в лифт.

Слова Глории встревожили и напугали нашу бедную Кейт, поэтому она даже не обратила внимания, какая циферка в лифте была заключающей; но когда они прибыли на нужный этаж, она увидела выход на крышу. Поднявшись на неё, Кейтлин должна была признать, что ради такого вида можно и правда умереть.

На глаз можно было определить, что здание имеет больше 50-го этажа. Диас стояла посреди не особо широкой, но очень длинной крыши дома, которая тонула в редких низких облаках.

- Крыша этого жилого комплекса служит тренировочной площадкой, - прервал Яхве её размышления. - Скоро и ты будешь показывать мне тут свои умения. Но пока прыгай.

- Что?! - вытаращилась она на него.

Яхве неожиданно обхватил Кейтлин руками, крепко обняв её, и телепортировался на уровень крыши; правда под ними не было твёрдой надёжной почвы - они парили в воздухе, а там, внизу, было больше ста пятидесяти метров пропасти.

Он отпустил Диас и она полетела вниз, одним этажом за другим приближаясь к земле. Это мгновенье длилось для неё вечно. За один миг до того, как Кейт превратилась в лепёшку, Яхве поймал бедняжку и обратно телепортировался с ней на крышу. Крепко стоять она не могла - ноги судорожно трусились вместе со всем телом.

- Чёрт! - еле слышно сказала она тем маленьким количеством воздуха, которое всё-таки смогло поместиться в её сжатую грудь.

- Никакого черта и других бранных слов, Кейтлин, я же тебе сказал! - повысил на неё тон Яхве и отпустил. Диас упала на колени и уставилась в серую бетонную землю.

- Что хочу, то и говорю, - злобно шепнула она, пока слёзы скатывались по её щеке.

Яхве сел на корточки и приподнял её голову, взяв за подборок.

- Нет, - возразил он с характерным ему безразличием. - Поверь, ты будешь говорить и делать то, что тебе велят, и при этом не сможешь никому перечить. И даже если ты осмелишься сопротивляться и захочешь отстоять свои права, которых у тебя здесь нет, то пожалуйста. Только помни - сказать, что у тебя нет шансов, это ничего не сказать. Но, несмотря на всё, и вообще, как бы всё это не выглядело, я, Кейтлин, на твоей стороне. Поэтому ты сейчас встаёшь и прыгаешь, либо я тебя скину.

- Да, видно, что вы на моей стороне... Неужели я так на суицидницу похожа? Я не собираюсь снова умирать! - уже вдохнув полной грудью, сказала Кейтлин.

- Всё-таки толкнуть? Если ты способная девочка, умирать тебе не придётся. А даже если придётся, - взял он её за левую руку, - этот браслет спасёт тебя. Царапины и лёгкие раны он не лечит, но вот от тяжёлых ранений самое то. Так что, дорогая, вперёд и с песней.

- Дорогая, - пробормотала Диас себе под нос, вспомнив Ханну. - Нет, это всё сон...

Видимо, слова наставника совсем не подбодрили её. Она с трудом встала на ноги и подошла к самому краю крыши. Глянув вниз, всё её тело вздрогнуло и она тяжко сглотнула. Повернувшись лицом к Яхве и спиной к пропасти, она начала крутить в правой руке застёжку браслета и вместе с тем тревожно улыбаться.

- Да, хороший браслет, - качая головой, сказала она. Её взгляд, проскальзывая между плотным ядовитым воздухом этой фальшивой вселенной, не просто устремился на Яхве; он будто проходил его насквозь, передавая одновременно всю боль, ненависть, безысходность и злобу на весь мир, которые она чувствовала.

- Надеюсь, что ты справишься, - вырвалось само по себе из уст наставника. Показалось, он даже помягчел в лице, будто обрадовался, что всё идёт по его плану. Диас одним движением расстегнула свой браслет, чтобы тот не смог её спасти от смертельных ранений, и с облегчением упала назад, полетев вниз. В этот же момент он добавил: - Я ведь верю в тебя, Кейтлин.

Услышав эти слова, она улыбнулась, но её облегчение вмиг исчезло. "Неужели я так просто сдамся?" - подумала она.

Диас пролетала один из этажей и через открытое окно из чьего-то разговора до неё отчётливо донеслось имя. "Кэт" произнёс кто-то ласковым голосом и в тот же момент у неё перед глазами предстал образ её любимого братца. Казалось, что всё не только внутри неё, но и вокруг встрепенулось и на Кейтлин нахлынуло безудержное отчаяние, роковая неизбежность, которую она прямо сейчас сама себе предначертала.

- Нет! - что мощи крикнула она, и хотя скорость полёта заглушала всё, это "Нет!" пронзало границы всех шести миров.

За секунду до падения Диас повисла в воздухе и, искусно управляя своим телом, спустилась так, будто она сейчас летела не с нескольких десятков этажей, а лишь спрыгнула с высокого стульчика. И как только она коснулась твёрдой земли, её чистые лазурные глаза стали стеклянными, мутными и при этом были словно пустыми.

Кейтлин схватилась за голову, упав на колени, и начала кричать что есть силы, ещё громче, чем прежде. Всё её тело пронзила невыносимая боль. Она чувствовала, как кровь в венах начала закипать, все мышцы сокращаться, связки рваться и снова срастаться, кости хрустеть и крошиться. Но не долго продолжался весь этот ужас - всё в один миг прекратилось. Диас медленно встала на ноги и увидела рядом с собой улыбающегося Яхве.

- Я не ожидал, что ты с первого раза сможешь проявить свои силы. Могу тебя поздравить, Кейтлин, ты - Марго Инис. Теперь ты бессмертна. Бог тебя создал, чтобы ты поддерживала баланс и равновесие между светом и тьмой, между раем и адом, между Люцифером - сущим дьяволом и покровителем подземного мира - и его братьями-архангелами. Такие, как ты, рождаетесь и становитесь хранителями очага этой дурной и сумасшедшей вселенной на протяжении одного тысячелетия. Чтобы выдержать этот удар, надо стать сильной, поэтому тебя ждёт большое количество усердных тренировок.

Кейтлин внимательно выслушала наставника, а потом на минуту замерла и начала крутиться вокруг себя, будто ей дали волшебные таблетки.

- Яфа! Какая Марго, какая Инис? Я, я... - она с непередаваемыми интересом и любопытством смотрела на всё вокруг. - Я всё вижу; вижу, как на той птице, - ткнула она пальцем в пролетающую сойку Стеллера, - на лапке выступила кровь. Я слышу, как топают по асфальту муравьи, украв у голубей их хлеб. Чувствую аромат "Mandarina Duck Cute Pink" у девочки и "Incanto Shine Salvatore Ferragamo" у её мамы, что прошли здесь минуту назад. Я ощущала звуковые волны, исходящие от вибрации вашего голоса, когда Вы говорили. Все мои чувства обострились, - Диас вдохнула полной грудью и продолжила: - Любые мучения бы стоили такого.

- Я рад, что тебя это так забавляет. А теперь взгляни на ладони своих рук.

Диас с опаской глянула на них и увидела, что царапины исчезли. Колено тоже не заставило себя долго ждать: она одной рукой стянула с него бинт и смогла полюбоваться здоровой кожей. Яхве протянул Кейтлин тот кухонный нож, который он взял ещё до всех этих событий какого-то трагического фильма, и сказал поэксперементировать, чтобы она смогла увидеть всё в действии. Прищурив глаза, Кейт зажала лезвие у себя в руке и дёрнула его. Кровь только начинала поступать из пореза, как кожа моментально стянулась и никакой раны будто на том месте и не было.

- Блин, как же это стрёмно и здорово одновременно, - сказала Диас, пронаблюдав за процессом регенерации. Но, кажется, в этом мире это едва ли не последнее, что сможет её порадовать...


Рецензии