Александр Побожий
Память о себе Александр Алексеевич оставил во многих местах Приамурья. Сразу после прохода трассы на Совгавань он проводил изыскания райчихинского угольного бассейна. прокладывая трассу БАМа, попутно отыскал место для строительства аэропорта в Тынде. В самых высоких инстанциях доказал неправильность привязки БАМа к плотине Зейской ГЭС и «отодвинул» железную дорогу на десятки километров севернее города. И он же, круто повернув трассу на юг, сократил обход водохранилища, сделал через него мостовой переход, что дало экономию в миллионы рублей…. По примеру своих учителей и предшественников он всегда смотрел на десятки лет вперед.
-Ошибки в нашей работе недопустимы, - говорил Александр Алексеевич. – они дорого обходятся государству…. Изыскатели привязывают к месту не только трассу, но и будущие поселки, станции, города…. Просчитайся мы, заставь строителей поднять полотно на сантиметр, и будет миллион убытков на километре пути. Сантиметр, и миллион! Соображаешь? А если посадить станцию на малом подтоке грунтовых вод? Да на всю жизнь проклятым будешь….
– Негромкий, немногословный и вовсе уж некрасноречивый, Александр Алексеевич обладал удивительным даром рассказчика, и, слушая его воспоминания, просто рассуждения о жизни, мы затихали в необъяснимой зачарованности. А как он знал, понимал, как любил Север. И ближний, и дальний…. – Так вспоминали его друзья.
Понятное дело, что при формировании экспедиции для изысканий по БАМу вопроса о её руководителе не стояло.
Свидетельство о публикации №218052800101