Неуёмная Соковыжималка

У одних очень добрых хозяев жила Соковыжималка, и они не могли на неё нарадоваться. Много фруктов и овощей пропустили они через неё и только нахваливали:
- Вот, какой замечательный прибор у нас есть! Всё, что хочешь, перемелет.
И эти речи до того радовали Соковыжималку, что возомнила она о себе ни бог весть что, а решила она, что всё в этом доме только для неё, и, что она одна тут самая главная.
- У-у-у! – гудела Соковыжималка. – Всех на сок перемелю! Один жмых оставлю! – но добрые хозяева этого не слышали и продолжали её обожать. Они даже не подозревали, что на уме у их любимицы, а Соковыжималка тем временем задумала избавиться от своих хозяев. И стала она за Кухонный Комбайн свататься. Стояли они оба в столе на одной полке. Вот, соковыжималка и обратилась к нему:
- Послушай, Комбайн, неужели тебе нравится жить в шкафу?
- Ну, не знаю. А что? К чему ты вообще такой вопрос задала?
- А тебе никогда не хотелось иметь свой дом? Быть в нём хозяином?
- Да, меня, в принципе, всё устраивает. А к чему ты клонишь, я не пойму?
- Просто у меня к тебе дельное предложение: давай поженимся, а хозяев на фарш перемелем!
- На фарш, говоришь? А кто его есть будет? Мы с тобой? Лично я своих хозяев есть не собираюсь.
- Ну, его можно продать. Деньги будут.
- Значит, тебя деньги интересуют? А то, что наши хозяева столько лет за нами ухаживали, тебя не волнует?
- Да, что они там ухаживали? Подумаешь, мыли после использования. А сами хоть разок бы мотор поменяли.
- Так, он же у тебя в порядке.
- Ну, в порядке, но уже старый.
- По-моему, ты слишком много хочешь! Хозяева, итак, на тебя не нарадуются. Только о тебе и говорят.
- Слов-то много, да мало толку. Это только кажется, что хозяева души во мне не чают, а сами забывают про меня. Стою, пылюсь на полке.
- А тебе нужно, чтоб тебя каждый день использовали? Ты, итак, живёшь, как королева: в тепле, в светле, чистая, ухоженная, всегда помыта до стерильного блеска.
- Ой, подумаешь! Да, это их святая обязанность – мыть посуду после использования. Вот, попробовали бы сами на полке пожить! Поспать в шкафу! Я бы на них тогда посмотрела!
- Так, ты хочешь хозяев в кухонный шкаф – на полку загнать? А сама где жить собираешься?
- Как где? – в квартире. Спать на тёплой, мягкой постели, смотреть телевизор, слушать музыку.
- Неблагодарная ты машина. Не возьму тебя в жёны.
- А тебя, значит, благодарить нужно, а других – нет?
- Я, в отличие от тебя, не жду лишней благодарности. Я просто добросовестно делаю свою работу, и всё. Так что, повторяю ещё раз: уходи от меня. Мне такая жена не нужна.
Рассердилась Соковыжималка и ушла, затаив на Кухонный Комбайн обиду. А Кухонный Комбайн направился прямиком к хозяйке и всё ей рассказал. Зашёл он к ней в комнату и говорит:
- Послушай, хозяйка, твоя Соковыжималка хочет от тебя избавиться, а сама в твоей квартире поселиться.
- Как? – всплеснула руками хозяйка.
- А вот так! Предлагала мне с ней пожениться, а вас, хозяев, на фарш пустить и продать его, чтоб потом деньги были.
Бедной хозяйке аж плохо стало:
- Да как же так можно? Мы ли её не холили? Мы ли её не лелеяли? А она нас – на фарш!
Достала утром хозяйка свою любимицу и таким грустным голосом стала с ней разговаривать, что Соковыжималка сначала даже понять не могла, что это случилось с её хозяйкой. А хозяйка посмотрела на неё, да и говорит:
- Эх ты, Соковыжималка! Мы тебя так любили, всегда содержали в чистоте, следили за тобой больше, чем за другими электроприборами, а ты нас на фарш решила отправить! А мы-то души в тебе не чаяли, хотели всё наследство тебе отписать.
- Предатель! – закричала Соковыжималка Кухонному Комбайну.
- Я не предатель. Это ты предала своих хозяев. И теперь, слава богу, тебя больше не будет на нашей кухне.
Рассвирепела Соковыжималка, а поделать ничего не может: хотела она вывернуться и начала уговаривать хозяев:
- Да, что вы! Да, ничего такого я не говорила, просто Кухонный Комбайн меня оговаривает.
- А зачем ему это?
- Просто он за мной ухлёстывает, а я не поддаюсь.
- Ну, это вилами по воде.
- Ах, хозяева, почему вы мне не верите?
- А потому, что если бы ты и впрямь ему нравилась, то ему было бы не выгодно, чтобы ты покинула кухню.
- Может, он хотел просто отыграться?
- Да, нет. Не думаю. – сказала хозяйка. – Мужчины обычно, если им кто-то действительно нравится, стараются не выпускать из рук своей добычи. Так что, ты нам тут зубы не заговаривай! Всё с тобой ясно!
- Да, как вы не понимаете?!
- Мы-то как раз понимаем! – вмешался хозяин. – Ты оказалась самой никчёмной и самой неблагодарной вещью из всех, что у нас были. И поэтому нам придётся с тобой расстаться.
- Как, расстаться? Я же столько времени у вас прожила, столько фруктов и овощей переработала!
- Ничего, поработаешь теперь в другом месте.
- Но я не хочу в другое место.
- А тебя никто не спрашивает, - веско отрезал хозяин. – с этого дня ты будешь жить в детском саду. Поработаешь там, узнаешь, по чём фунт лиха! А то уж больно мы тебя берегли и лелеяли.
И, как сказали хозяева, так и сделали: отнесли свою Соковыжималку в детский сад и забыли про неё. И с тех пор у Соковыжималки настали чёрные будни, вместо праздной жизни: если дома ей редко пользовались, берегли, то в детском саду её эксплуатировали каждый божий день. И только по субботам-воскресеньям у неё были выходные. А, когда она сломалась, то её никто не стал чинить, а просто купили новую.
10. 02. 2024


Рецензии